В Москву за джипом-2 или хроника одного неудачного перегона (Анатолий Викторович, 2014)

История покупки старого американского автомобиля, глупейшие ошибки и проколы. Чем так взяла за душу эта история население когда-то 1/6 части суши не знаю. Первая часть заняла первое место в публикациях 2012 года на сайте drom.ru, и на сегодняшний день имеет более 140 тысяч просмотров и более 1000 комментариев. Создано около 800 постов в интернете на эту тему (увы, чаще всего оскорбительных), интернет мемы и прочее. Честно говоря, мне многое хочется просто забыть – столько вылито грязи! Скорее всего успех этой публикации в том, что впервые многие смогли почувствовать себя более умными, а многие увидели в бесхитростном рассказе самих себя, то, о чём они вряд ли осмелились бы рассказать. Если честно, то очень долго раздумывал над тем, стоит ли публиковать вторую часть отчёта? Но в итоге, объединив обе части в эту книгу, посвящаю её тем, кто верит в мечту, тем, кто не боится ошибаться и конечно тем, кто может поддержать совершенно незнакомого человека! И ради этого я готов ещё раз пережить все потоки грязи, которые вновь будут вылиты на меня и простых людей, честно выполняющих свою незаметную, но необходимую работу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В Москву за джипом-2 или хроника одного неудачного перегона (Анатолий Викторович, 2014) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4 (МКАД – Липна)

Вот и МКАД – автомобили идут сплошным потоком, естественно, по закону подлости, мы на МКАД-Запад, значит, ехать и ехать. Как развернуться на МКАД, чтобы ехать в обратном направлении, я так и не понял. Вливаемся в поток и начинаем движение. Можете считать меня идиотом, но вот он, настоящий городской автомобиль! Сидишь высоко, глядишь далеко, под педалью достаточный запас мощности, единственное, что напрягает, – уже упомянутая никакая обзорность в задние зеркала. Так как всю ночь автомобиль молотил на холостых оборотах и по Москве накатано около 70 километров, решаем заправиться. Заправляем до полного бака. Приятно удивлен – расход около 20–25 литров (и это ведь с не вполне исправной системой впрыска!).

Пока рассчитываюсь за бензин, Ванька заправляет авто. Вдруг вижу через стекло, что «Тахо» трогается. Выхожу. Оказывается, при полной заправке появилась течь бензина, бежит хорошо, почти ручьём! Ванька отогнал Тахо» за пределы заправки. Стартуем. Стараюсь газовать посильнее, авось перестанет бежать при снижении уровня. Километров через десять тормозим у обочины – течи нет. Едим сосиску в булке, о которой я прожужжал все уши Ваньке, уж больно мне понравилась эта «вкусняшка» при перегоне «Трупера»! В прошлый раз продавщица удивилась, что попросил полить всеми соусами, в этот раз такую просьбу приняла как данность. Может, я в 2010 году родил» новую традицию?

Настроение отличное, мотор поёт, под колёса стелятся километры. Вдруг треск – щётка со стороны водителя ушла влево – похоже, отсоединилась тяга. Инструмента нет, планировали покупку в Нижнем Новгороде. Останавливаемся, прижимаемся к обочине, протираем стекло, как назло, валит снег, сыро, грязь летит из-под колёс. И, как на грех, рядом ни одного магазина запчастей.

Едем дальше, практически вслепую со скоростью потока – около 80…90 км/ч. Работает только правый стеклоочиститель… Постоянно останавливаемся (по мере возможности), трём стекло, едем дальше. «Слепой полёт» по МКАДУ – это настоящий экстрим! Иван Анатольевич командует (с его стороны стекло чище): «Батя, правее, левее»!.. Я пытаюсь предугадать манёвры попутных машин, мучительно вглядываясь в мутное стекло и совсем никчемушные зеркала… Не езда, а пытка… И вот впереди какой-то магазинчик. В стекло уже ничего не видно, ни справа, ни слева, сворачиваем в ближайший съезд.

Блин, какая-то VIP-сауна (как потом выяснилось, съезд в магазин был чуть дальше), кругом крутые тачки, из которых самая дешёвая – новый «Рейндж-Ровер». Но деваться некуда, иду в магазин. Прошу прощения у продавцов, если узнаете себя, но удивили вы меня конкретно! Представьте – маленькое помещение примерно 3x3 метра и в этом закутке – продавец, кассир, кладовщик! И все движутся медленно, церемонно, как будто исполняя менуэт в Версальском дворце! Первое «па» – оформил покупку, всё очень медленно: и лёгкое касание клавиш ПК, и речь, и жесты! Второе «па» – дамы приглашают кавалеров – тётенька взяла деньги и барственным жестом отсчитала сдачу… Третье «па» – из глубины подсобки балетным шагом появился кладовщик, взял чек и уплыл в темноту подсобки. Четвёртое «па» – выдан товар… Как же я жалел в тот момент, что на мне не кружевной камзол, шпага и шляпа с пером, я бы исполнил полупоклон с пируэтом! В итоге покупка заняла минут сорок, Ванька уже меня потерял!

Ванька сразу предлагает ремонтировать. Могучий, коротко стриженный шкафоподобный охранник, вышедший из сауны, с неодобрением следит за нашими действиями. Я просто спиной чувствую его взгляд. Кое-как цепляем поводок щётки и аккуратно выезжаем со стоянки, лавируя между дорогими авто. Через несколько километров опять вылетает тяга! Сворачиваем вправо, чиним. Теперь всё понятно, нужен напильник и мы её победим! Но напильника нет… В общем, цепляем и, конечно, надеемся, что хватит хотя бы на 100 км… Назад выезжать неудобно – съехали в какой-то пандус, расположенный ниже уровня шоссе. Едем вперёд, с трудом разъезжаемся со встречной машиной и правым колесом попадаем в дренажную канавку. Слава рамным автомобилям на больших колёсах! Включаем пониженную передачу и вылезаем из канавки. Испугав охранника автосалона, сидящего в будке на въезде, лихо разворачиваемся и едем в сторону МКАДа.

Километров через восемь щётки вообще перестали работать. Находим какой-то свёрток. Ветер и снег, конечно, мешают работе, как и темень, но куда нам деваться, начинаем искать причину, благо мультиметр с собой. Иван Анатольевич выяснил, что пропала «масса» в разъёме моторчика «дворников». Ванька крепит мотор, к моторному щиту выбросив один из саилентблоков (это заняло минимум час). Выезжаем на МКАД. Через километр опять вылетает щётка! Цепляем, едем дальше. Стемнело. В принципе, фары неплохи, если не лететь как скаженный. Ванька вымотался, спит, ноги насквозь мокрые и не сохнут – печка не дует на ноги, да и у меня в сапогах хлюпает адская смесь из снега и «коктейля Лужкова». «Ничего, Ванюха, прорвёмся!» И вот оно, Горьковское шоссе, мы вырвались из Москвы! Впереди 3500 км до дома.

В Балашихе съезжаем с трассы – устали, решили перекусить, и тут, конечно, вездесущий «Макдоналдс»! «Биг Мак», картошка фри, кофе – Ваньке, мне – зелёный чай. Ужинаем, и тут меня начинает жутко рубить – хочу спать, просто нет сил! Ваньку ночью сажать за руль побаиваюсь – опыта маловато, а автомобиль достаточно серьёзный. Возвращаемся в машину, заводим двигатель и я вырубаюсь. Просыпаюсь минут через сорок, в окна ничего не видно! Вся машина в снегу, да и около машины сугроб чуть ли не по колено! Сметаем снег, пытаемся выехать – колёса шлифуют, включаю пониженную передачу, и мы спокойно выезжаем из сугроба.

И вот мы снова на трассе, время уже далеко за полночь… Жуткий гололёд, чувствую, начало крутить, выбрасывать на встречку, ABS нет, ловлю машину, пытаюсь поставить её левым боком, я-то уже пожил! В последний момент в считанных сантиметрах разъезжаюсь со встречной фурой. Адреналин бьёт ключом, еле успокаиваюсь, ведь и скорость-то была километров максимум 70–80 в час. Еду дальше со скоростью пешехода – гололёд страшный! Да ещё и обледеневшие пресловутые колеи (о них я упоминал в отчёте о перегоне «Трупера», за без малого два года они, кажется, стали ещё глубже!) добавляют драйва.

Проезжаем посёлок Петушки и вроде мост через речку (видно плохо, снег). Подъём за подъёмом ровная дорога и тут пропадает зарядка! Прижимаюсь к обочине, бужу Ваньку (да он и сам проснулся). Открываем капот, проверяем предохранители и выносим вердикт – «кирдык» генератору! Вспоминаю, что где-то километр назад видел СТО. Откатываем автомобиль с трассы (ох, и тяжёлый же!), ставим знак аварийной остановки и идём искать СТО. В СТО трое восточных парней греются у печки. Договариваемся, заводим их «газель», едем за машиной, ставим аккумулятор на «Тахо» и едем в бокс. При развороте на шоссе двигатель глохнет, «газельский» аккумулятор еле дышит, «Тахо» раскорячился перпендикулярно движению и ни туда ни сюда! И тут справа фура! МАМА! Дёргаю ключ, и вот двигатель зарычал! Завершаю манёвр и протираю вспотевшую лысину – на руке прядь волос… Страшно!

В боксе демонтируем генератор, всё, как и ожидалось, – пробито два диода и вышла из строя «шоколадка» – реле-регулятор. Где взять? Тут нам улыбнулась удача, подъехал какой-то молодой парень на «Тойоте-Приус» – пробил колесо. Как оказалось, уроженец Владивостока, перебравшийся на ПМЖ в Москву и, естественно, как и почти любой, проживающий за Уралом (наверное, кроме нас с сыном, настоящих отступников веры в «Святую Тойоту»), не признающий ничего, кроме японопрома, и ярый фанатик «Приусов». Посмотрев на «Тахо», естественно, сказал банальное: «А зачем такой большой, а сколько же он жрёт? Американцы дерьмо, Тойота рулит!» Но, несмотря на это, любезно согласился довезти меня до магазина запчастей (пока заклеивали его пробитую покрышку), где была куплена отечественная «шоколадка». Земляк, большое тебе спасибо! Вернулись, Ванька вместе с электриком занялся «колхозом», я заснул. Классная тачка «Тахо»! Я на заднем сиденье разместился, полностью вытянув ноги (я не очень высокий – 1,78 м), но салон больше, намного больше, чем у «Трупера». И вот ремонт окончен, рассчитываюсь, благодарю мужиков.


Мы снова на трассе, я слежу за вольтметром – всё окей, 14 вольт, дорога стелется под колёса. В районе посёлка Липна торможу две фуры поперёк дороги, снесено ограждение, объезжаю по обочине, опять включив пониженную передачу. Буквально в ста метрах от места аварии пропадает зарядка, двигатель глохнет! Всё, приехали! Возвращаемся назад (только что проехали магазин), покупаем аккумулятор, ставим – зарядки нет! Принимаю решение – «колхозить» отечественный генератор! Большое спасибо терпеливому продавцу магазина на трассе около посёлка Липна! Берём генератор, оставляем в залог деньги. Примеряем – встанет как родной, только нужно «поработать напильником».

Блин, нет ни напильника, ни ножовки! Решаем ночевать, а утром искать хозяйственный магазин. Отгоняем «Тахо» задним ходом на ВЗС (водительскую заправочную станцию), идём в кафе. Уютный зал, вкусная еда, приятно удивившие цены, вежливый персонал. У охранника в каморке вижу шуруповёрт «Макита». «Дорогой, выручи!» – «Не дам, не моё, электрика Дмитрия, будет утром». Сидим в кафе, спасибо, никто нас не гонит, глаза слипаются… Жаркое в горшочках (и не только жаркое) – пальчики оближешь! Утром знакомимся с электриком, отдаём генератор, сын уходит с Димой. Разговариваем с заступившим утром охранником Николаем Климовым, бывшим военным пилотом транспортного самолёта. У нас много общего, профессии у нас разные, но жизнь, по сути, одна, мы простые люди, честно зарабатывающие свой хлеб.

И вот, наконец-то, у нас в руках генератор, подвергнутый «напиллингу» – ставим, заводим. Увы, слетает ремень! Смотрим плоскости старого и нового генератора – нужно пилить ещё, соосность добирать шайбами и при этом раскладе готовить дистанционную планку для второго «уха». Дай Бог здоровья и удачи Диме, наконец-то всё сделано! Делаем запись в книге отзывов (правда, написал коряво – почерку вечного монтажника и бывшего начальника смены ЦТАИ по определению не может быть каллиграфическим).

Расстаёмся с Липной, уютным кафе ВЗС и НАСТОЯЩИМИ МУЖИКАМИ Николаем и Дмитрием. Мужики, Дай вам Бог здоровья, удачи и счастья! Да, для хорошего мужика Димы реклама – есть такой рукастый парень в посёлке Липна, если что обращайтесь! Зарядка 14 вольт, двигатель поёт, скорость 100, асфальт почти сухой, в салоне тепло, поёт радио. Вдруг перестаёт работать печка – начинает дуть холодом и растёт температура жидкости. Торможу – сорвало шланг с печки! Бегом на заправку, благо до неё не больше ста метров, заливаем антифриз (естественно, выждав некоторое время). И вот мы вновь на трассе!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В Москву за джипом-2 или хроника одного неудачного перегона (Анатолий Викторович, 2014) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я