Книга Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ-17» посвящена одному из драматических эпизодов Второй мировой войны – гибели союзного каравана в северных широтах. Это произведение, которое сам автор назвал документальной трагедией, можно уверенно назвать визитной карточкой писателя. Валентин Пикуль проявил себя в этой книге как литератор-документалист, не лакирующий действительность, а ищущий истину.
Исторические миниатюры Валентина Пикуля – уникальное явление в современной отечественной литературе, ярко демонстрирующее непревзойденный талант писателя. Каждая из миниатюр, по словам автора, «тоже исторический роман, только спрессованный до малого количества». Миниатюры и роман, включенные в настоящее издание, представляют собой галерею блистательных портретов женщин, оставивших свой след в истории XVI – начала XX в.
«…Она тронулась в путь за Листом, однако на границе была задержана. Офицер кордона сказал, что сейчас никакие вояжи по Европе неуместны, заграничные паспорта приказано отбирать безо всяких разговоров. Каролина прижала к себе плачущую дочь. – Но я ведь не еду в Германию, чтобы возводить баррикады «под липами» Берлина – мы едем к Листу, он ждет нас! Офицер оказался благороднейшим человеком: – Ах, мадам! – сказал он. – Под суд меня подводите, да что делать? Ради уважения к Листу… я вас не видел. А если вас поймают, скажите, что перешли границу с контрабандистами…»
Новый сборник военных рассказов от автора "Семи дней бармена", которые, в отличие от прочих произведений – реальные истории. Разумеется, с учётом некоторых художественных условностей и обстоятельств имена главных героев изменены, а все совпадения случайны. Кроме того, автор позволяет себе незначительные исторические неточности, которые, впрочем, не сильно влияют на смысл повествования и суть описываемых событий. Это истории о мужестве и героизме советского народа, о судьбах и чувствах этих людей, о том, как они ковали свою Победу и… как её у них отняли…
Богданов Валентин Михайлович – не профессиональный писатель. Это простой советский человек, горячо любящий свою Родину. С раннего детства он был влюблён в природу своей бескрайней страны, в её леса, поля, сады и мечтал стать агрономом, но волею судьбы стал офицером и посвятил службе в Вооружённых Силах СССР 28 лет. Книгу своих воспоминаний он написал по просьбе внуков и описал в ней всю свою жизнь, так, как он это видел и запомнил. В ней есть всё: жестокие зверства фашистов во время войны, которые ему пришлось видеть своими глазами, будучи ещё ребёнком, особенности деревенской и городской жизни послевоенных времён, великолепные балы в военном училище и напряжённая служба в войсках ПВО во время Карибского кризиса, настоящая дружба и любовь, и даже курьёзные случаи и приключения на охоте и рыбалке. Как человек, всю жизнь искренне служивший Советской Родине, он даёт и свою оценку событиям, происходившим после распада СССР в 1991г.
Широко известная повесть о судьбе крестьянского мальчика Вани Солнцева, осиротевшего в годы Великой Отечественной войны и ставшего сыном полка.
Грохочет самая страшная война в истории нашей страны – Великая Отечественная. И бредет по ее залитым кровью дорогам вместе с ежедневно и вполне буквально заслоняющими собственной грудью Родину солдатами подобранный ими сирота Ваня Солнцев… Шумит, смеется, шутит, ссорится, хмурится «разнообразный народ Одесса», где в начале бурного XX века живут, растут и переживают множество приключений двое неразлучных друзей – непокорный сын благоприличного преподавателя Петя и неунывающий уличный босяк Гаврик… Времена могут быть любыми – тихими и мирными или смертельно опасными. Но мальчишки всегда остаются мальчишками – смелыми и шаловливыми, веселыми и бесстрашно познающими окружающий мир. Такими, какими они предстают в этом сборнике произведений Валентина Катаева.
При упоминании имени Валентина Серова перед глазами сразу появляется картина «Девочка с персиками», знакомая каждому с детства. В ранних картинах художника угадывается стиль импрессионистов, который со временем перерастет в особую индивидуальную манеру письма. Этот великий труженик, человек уникального дарования, богатой духовной жизни, редкой внутренней красоты, от природы очень молчаливый и настойчивый в раз и навсегда избранных принципах, был прекрасным пейзажистом и графиком, но прославили его все же работы портретного жанра. В умении на полотне показать человека живым и точно передать его внутреннюю суть равных Серову не было. Любим и почитаем он и сегодня, что ярко показала выставка, приуроченная к 150-летию художника, – на ней побывало около полумиллиона посетителей. Настоящая книга вобрала в себя воспоминания о Валентине Серове его современников: матери, дочери, коллег и писателей.
«…Я позволю себе сослаться на записки Н. А. Киселева, сына пейзажиста, который в Ване Мясоедове встретил ребенка, не желавшего признавать слово «нельзя». На каждое «нельзя» он отвечал гнусным, противным воем. В нем сразу же «стали выявляться его отрицательные стороны, чего так боялась моя мать. Он оказался абсолютно невоспитанным. Ни в малейшей степени ему не были знакомы самые примитивные правила поведения». Сколько ни билась с ним добрейшая Софья Матвеевна, ничего не получалось, и у нее скоро опустились руки: – Исчадие ада! Что из него выйдет – подумать страшно…»
Известная повесть Валентина Катаева давно стала любима читателем. В годы Великой Отечественной писатель работал военным корреспондентом и оставил о ней много статей, очерков, рассказов. Прошедший войну, узнавший о разных солдатских судьбах, многое увидевший и прочувствовавший, он достоверно представил в своих произведениях то страшное время. Тема «дети на войне» – особая в русской литературе. История Вани Солнцева, главного героя повести «Сын полка», была хорошо знакома многим мальчишкам военной поры. В образе Вани они узнавали себя. И это подтверждают опубликованные в книге рассказы людей, которые в те далекие дни были детьми и которым наравне со взрослыми пришлось идти на фронт, трудиться в тылу, стать узниками концлагерей, столкнуться с оккупацией, потерять близких родственников, но выжить и не пасть духом.
Валентин Петрович Катаев мальчишкой участвовал в Первой мировой войне, во время Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом, перемещался из одного воинского подразделения в другое и, конечно, встречал там детей. В 1944 году он написал повесть «Сын полка». Разведчики наткнулись в лесу на мальчишку, Ваню Солнцева. Военные забрали его в свое подразделение. Но детям не место на фронте. Капитан Енакиев приказал отвезти Ваню в тыл. Но у мальчишки на этот счет другие планы… «Сын полка» сразу стал популярным, люди узнавали себя в главном герое и писали В. Катаеву письма. По книге было снято два фильма. До сих пор «Сын полка» − одно из самых издаваемых произведений о войне. Для среднего школьного возраста.
«…У нас хорошо знают княгиню Наталью Петровну Голицыну, урожденную графиню Чернышеву, которая послужила А.С. Пушкину прообразом для его «Пиковой дамы». О дочери ее Софье, ставшей графиней Строгановой, которая не умерла до тех пор, пока не завершила перевод дантевского «Ада», я уже писал, но у нас плохо извещены о сыне «пиковой дамы», который почтительно вскакивал перед матерью и садился лишь с ее сиятельного дозволения…»
Все знали тогда о небывалой страсти Аракчеева к Настасье Минкиной, которая появилась в Грузине невесть откуда. Об этой женщине написано, пожалуй, даже больше, нежели о самом Аракчееве… До наших дней уцелела великолепная икона Богоматери с младенцем, висевшая до революции в соборе села Грузина; под видом Богоматери на иконе изображена сама Настасья, а пухлый младенец на ее руках – это и есть Шумский, сын Аракчеева, враг Аракчеева…»
Роман «Муравьиный бог: реквием» – новое пронзительное слово о детстве, оставшемся без защиты разумных взрослых. Ребёнок – принц лета и солнца, бог котов и букашек – оказывается обвиняемым на суде человеческой старости. Тёплая, смешная история мальчика и бабушки из «Небесного почтальона Феди Булкина» раскрывается иначе. Язык романа восходит к Заболоцкому и Введенскому, дух – к Федору Сологубу и Леониду Андрееву. Саша Николаенко – писатель, художник, автор романов «Небесный почтальон Федя Булкин», «Убить Бобрыкина» («Русский Букер»), сборника «Жили люди как всегда».
В Москве при таинственных обстоятельствах погибает молодой милиционер. Его подружка Лера носит на руке дорогое кольцо с бриллиантом, похищенное когда-то при убийстве жены крупного чиновника. Живет Лера с дедом-уголовником, много лет назад убившим родителей девушки и сделавшим ее сиротой. Такой клубок загадок приходится распутывать Насте Каменской и ее коллегам из уголовного розыска.
Я просила шанса у мужчины, для которого была лишь местью. Шанса на счастье, которое обернулось для меня преисподней. Могу ли я верить тому, кто уже однажды меня убил, стоя над пропастью и любя монстра…– Прости…это был просто кошмар.– Что тебе снилось?– Мне снился ошейник и цепь. Ну тот, ты помнишь…– Помню. Что еще тебе снилось?– Мне снился подвал. Кожаный матрац и…ты.– Что я делал?– Не надо. Я не хочу говорить об этом!– Нет, скажи! Что я с тобой делал? Скажи мотылек, в голос.#Криминал и жестокий герой#Жестокость и безумная страсть#Боль на разрыв#От ненависти до любви
Некроманты Андастана вторглись в твою страну и неумолимо движутся к столице, уничтожая на своем пути все живое, превращая людей в тупых покорных носферату. Сама смерть пришла в империю, и нет таких сил, которые смогли бы справиться с нею. Извечный соперник Галатона – Паргания – утопает в крови под гул боевых орочьих барабанов. В приграничной крепости Хаардейл умирают от голода последние эльфы. А в распахнутых безумным чародеем вратах бездны беснуются, вырываясь на свободу, уродливые твари. Никогда еще Амата не была так близка к гибели. И снова ты принимаешь на свои плечи всю тяжесть ответственности за чужие судьбы, пытаясь сделать то, что не под силу ни смертным, ни богам, ни демонам. Снова сражаешься, чтобы спасти этот мир. Только вот кто спасет мир от тебя?
Нейробиолог Альберт Мартиросян, изучавший возможности головного мозга, пытался доказать, что они безграничны. Он изобрел препарат, под воздействием которого человек в состоянии клинической смерти продолжал мыслить – и не просто мыслить, а делать поистине гениальные открытия. Но для этого нужен медиум, способный его открытия зафиксировать… Правда, у препарата имелся «побочный эффект» – и медиум, и сам гений были обречены на смерть. Выяснив это, Альберт хотел прекратить исследования, но ему помешал напарник, одержимый синдромом Сальери и решивший воспользоваться открытием друга в своих целях… Альберт лишь успел попросить помощи у частного детектива Полины Лавровой, которая не понаслышке знала, что такое клиническая смерть. Она – единственный медиум, которому удалось выжить, сохранив приобретенный дар…
О сборникеМир переполнен негативом, заслоняющим добро. Поэтому предавшему дружбу или пожелавшему обидеть любого человека на Земле, хочется всегда сказать: «Остановись в своих злых и неправедных мыслях, Создатель подарил нам жизнь для счастья, а не для ненависти или подлости. Дарящий добро да получит добро в ответ».
Порой мы проходим мимо друг друга, даже не зацепившись взглядом, а после просыпаемся среди ночи и напряжённо изучаем темноту, пытаясь понять – тот ли человек лежит рядом в постели?Этого ли человека искал из жизни в жизнь, от времени до времени…Посвящается моей жене Марине – моему Ангелу…Для меня Она была и навсегда останется символом Безусловной Любви и Настоящей Женщины.Таких, как Она, Бог дает в жизни лишь раз…Моя душа…Мое сердце…Моя любовь…
Фантастический рассказ, мистика… возможно для сценария… загадочно и захватывающе… Опубликовано ранее на сайте «Поэмбук»… в разделе рассказы…
Дэн добился всего, о чем только можно мечтать, но сделал это слишком рано и жизнь стала казаться ему пресной. Пытаясь убежать от того, что другие называют успехом, он решается начать все с чистого листа в другой стране. Заходя в самолет, он был полностью уверен, что приземлится во Флориде, и не думал, что девушке, сидящей по соседству, удастся изменить его планы. Приземлившись вместе с ней в другом месте, он столкнется с приключениями, которые перевернут его жизнь с ног на голову.
Сквозь тени ночи беспросветныеТрепещут блики вдохновения…По вам, прекрасное творение,Я робко исполняю Реквием.Да что есть смерть? О, наваждение!Что – жизнь? Лишь миг однообразия.И что с того, что вы – фантазия?Не иллюзорно – только пение.
Сборник стихов современной городской поэзии. Одиночество человека в большом городе. Неразделенная любовь, дожди, промозглый северный ветер и мрачная красота пронизывают здесь каждую строчку, каждое слово, каждый знак.