Прибыльная парикмахерская. Советы владельцам и управляющим (Д. С. Белешко, 2010)

Как эффективно управлять парикмахерской и сделать ее максимально прибыльной? Издание раскрывает секреты организации дела: вопросы ценообразования, способы увеличения среднего чека, методы превращения заинтересованного клиента в реального потребителя, увеличение числа визитов клиентов и привлечение новых, расчет показателей эффективности работы и многое другое. Книга посвящена именно тем приемам и методам, которые позволят вам максимально быстро увеличить свою прибыль. Каждый купивший эту книгу может получить у автора бесплатную консультацию, а также запись одного из семинаров в подарок. Издание предназначено для владельцев и управляющих, администраторов и менеджеров парикмахерских, салонов красоты, а также всех, кто работает в этом бизнесе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прибыльная парикмахерская. Советы владельцам и управляющим (Д. С. Белешко, 2010) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Классификация предприятий индустрии красоты

Чтобы вести о чем-то разговор, нужно с самого начала четко определиться и с темой, и с терминологией. Если мы будем говорить об увеличении прибыли парикмахерской, то неплохо было бы понять, что она собой представляет и какие существуют варианты предприятий индустрии красоты.

Не буду утомлять читателя теоретическими выкладками (повторю, что эта книга – не сборник теоретических размышлений, а набор практических инструментов, что называется «бери и делай») и детальными описаниями разных типов, классов и видов предприятий в индустрии красоты. Ограничимся рассмотрением различных вариантов работы этих предприятий. И ни в коем случае не нужно воспринимать предлагаемую классификацию как истину в последней инстанции, это всего лишь попытка определенным образом обобщить картину «красивого бизнеса».

Итак, разделять предприятия «красивого бизнеса» можно по типам и по классам.

Разделение по типам. Здесь имеется в виду набор предоставляемых клиентам услуг.

1. Предприятия одной услуги (или монопредприятия) – это «красивый бизнес», специализирующийся на какой-то одной услуге. Например, обычная парикмахерская, студия загара, центр коррекции фигуры, центр эстетики ног и подологии, неил-бар (маникюр и наращивание ногтей), центр массажа.

2. Салоны красоты обычного и расширенного типов. Здесь помимо стандартных парикмахерских и косметических услуг, маникюра, педикюра появляются косметологические услуги, солярий, новые услуги (например, спа) и отдельные кабинеты под разные виды услуг (если раньше маникюр мог выполняться рядом с парикмахерскими креслами, то теперь его можно перенести в отдельный кабинет).

К этому типу я бы также отнес и предприятия экспресс-обслуживания, где клиенту единовременно оказывают сразу несколько услуг (например, одновременно со стрижкой предлагается маникюр и педикюр или во время окрашивания волос клиентке могут предложить маску и массаж лица).

3. Спа-центры. Это специализированные предприятия, которые оказывают спа-услуги. Их можно было бы отнести к типу монопредприятий, поскольку все услуги завязаны на спа, но из-за того, что этот вариант предприятия набирает все большую популярность, его можно выделить в отдельный тип.

4. Медико-косметологические центры. В таких предприятиях направления представлены отдельно: косметология лица, фигуры, эстетический уход, пластическая хирургия и др.

Сюда также можно отнести и комплексные центры, предоставляющие и обычные парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и т. д.

5. Салоны красоты в структуре другого предприятия. Речь идет о размещении салона красоты в структуре спортклубов, фитнес-центров, магазинов и других предприятий, обслуживающих целевую аудиторию салона. В этом случае автоматически решается проблема потока новых клиентов.

Разделение по классам. Как правило, говоря о классе заведения, имеют в виду стоимость предлагаемых услуг. На самом деле все наоборот: цена является лишь отражением факторов, которые создают общую ценность услуги. Например, на класс предприятия влияют его местоположение, наличие удобного проезда, внешний вид здания, его оформление (в том числе наружная реклама), внутреннее убранство салона (насколько там все чисто и опрятно), то, как выглядят сотрудники, как они обслуживают клиента и т. д.

Поэтому обычно выделяют три класса – эконом, бизнес, элитный.

Нередко «красивый бизнес» классифицируют по видам предприятий – закрытые, т. е. доступные ограниченному числу клиентов предприятия, и открытые, доступные всем. Но такое разделение является разделением по классам; ведь вряд ли парикмахерская эконом-класса будет закрытой, это скорее характеристика элитных заведений и именно их особенность.

Ну вот, теперь у вас есть общее представление о том, какие предприятия существуют на рынке индустрии красоты. Теперь давайте определимся с основным предметом разговора – парикмахерской.

Парикмахерская. Это предприятие, в котором оказываются услуги по уходу за волосами. Но на практике грань между парикмахерской и обычным салоном красоты очень тонкая. В парикмахерской помимо услуг по уходу за волосами также могут предлагаться маникюр, педикюр, массаж (лица, плеч, головы) и различные косметические услуги (но не косметология и солярий).

Далее в нашей книге под парикмахерской будем понимать предприятие именно с таким максимальным набором оказываемых услуг – парикмахерский зал, маникюр, педикюр, массаж, косметические услуги (однако повторюсь, что, хотя далее речь и пойдет о парикмахерских, рассматриваемые нами приемы и стратегии также подойдут практически для любого предприятия индустрии красоты).

И еще небольшое пояснение: говоря о продажах, мы будем иметь в виду как продажи услуг, так и продажи товаров (домашняя косметика, бижутерия и др.), т. е. любые продажи в парикмахерской.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прибыльная парикмахерская. Советы владельцам и управляющим (Д. С. Белешко, 2010) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я