Похожие книги

Любовные истории, пережитые и придуманные Пушкиным
Юрий Никишов, 2019

Материалом для этой книги послужило малое академическое полное собрание сочинений Пушкина в десяти томах. Будет минимум отсылок к воспоминаниям о Пушкине: как там отделить истину от самых заурядных сплетен, на которые была падка светская публика? В поле внимания – преимущественно то, что принадлежит перу поэта. Но не односторонен ли этот материал? Ведь даже достоверные биографические факты под пером художника предстают в субъективном преломлении. А возможно ли извлечь автобиографическое слагаемое из художественного творчества, которое открыто базируется на вымысле? Испробован путь оценить изображаемое с позиции авторского идеала. Тут не имеет значения, что было и чего не было в действительности: все, что прошло через сознание поэта, там было и там получило его выверенную оценку. По этим оценкам и можно судить о самом художнике.

Непонятый «Евгений Онегин»
Юрий Никишов

Непонятый – это не шутка, не провокация. Но существует предубеждение: «Евгений Онегин» считается изученным вдоль и поперек. Это притом, что до сих пор нет мотивированных ответов на кардинальные вопросы.

«Герой нашего времени»: не роман, а цикл
Юрий Михайлович Никишов, 2022

Авторского обозначения жанра главное произведение Лермонтова в прозе не имеет. В критике сразу появилось и утвердилось, за неимением лучшего, обозначение «роман». Было желание подчеркнуть целостность произведения. В наше время теоретиками обоснованы вторичные жанровые образования – книга и цикл. Они устраняют терминологическую несообразность (роман, состоящий… из повестей; это книга, состоящая из повестей) и даже эффективнее помогают понять целостность произведения. Наше исследование устраняет терминологическую невнятицу в обращении к главному лермонтовскому творению в прозе, что уже неплохо, но оно не формально, а содержательно. Усиление внимания к диалогическим связям между компонентами цикла показывает и еще покажет свою плодотворность.

Лирика: поэтика и типология композиции
Юрий Никишов, 2020

Самое трудное в литературоведческом анализе лирики – анализ ее содержания: надобно на язык прозы переложить то, что в произведениях воплощено стихами; как при этом минимизировать потери? С этой целью в данной книге применяется композиционный анализ. Композиция – особенный элемент произведения: это компонент формы, но формы содержательной. Изучение поэтики композиции возражений, видимо, не встретит, но изучение типологии? Поэту не интересно повторять то, что было; он ищет новое. Но в повторах нужно различать эпигонство – и традиции. К тому же тип вовсе не помеха для вариантов и разновидностей…

Пушкин и Грибоедов («Горе от ума» и «Евгений Онегин»)
Юрий Михайлович Никишов, 2022

Пушкин и Грибоедов («Горе от ума» и «Евгений Онегин»). Художники эффективнее всего предстают в своих творениях. Сходство и различие Пушкина и Грибоедова, основоположников новой русской литературы, выявляют их шедевры, «Горе от ума» и «Евгений Онегин». Книга адресована тем, кто любит поэтические формы, но содержание произведений ставит выше формальных поисков.

Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки
Т. И. Капитонова, 2015

В книге содержится описание основных компонентов системы обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки: целей, принципов, содержания, методов, средств, процесса и результатов обучения, а также условий обучения и особенностей контингента учащихся. Книга предназначена для студентов-филологов, аспирантов, преподавателей.

Мастерство педагога восточного танца. Методика обучения начинающих групп
Екатерина Се

Помните, что вы прививаете Женщинам эстетику тела, танца и музыки. Внимательно относитесь к каждому движению, музыке, словам и замечаниям. Педагог – это психолог. Важно не просто научить танцевать, важно помочь раскрыться Женщине, почувствовать свое тело и порадоваться ему. Вдохновить танцевать в любом возрасте. Воспитать уважение к сцене и зрителю. Женщина в танце должна быть грациозна, сильна и уверенна!Создайте эффективную Систему преподавания для вашей Студии!

В начале было слово. Авторская методика по обучению речи детей с трудностями развития
Ромена Августова, 2015

В книге обобщен многолетний опыт автора по обучению речи детей с различными неврологическими заболеваниями, такими, как синдром Дауна, церебральный паралич, олигофрения, заикание и т. п. Первая ее книга «Говори! Ты это можешь» вышла более десяти лет назад и давно стала библиографической редкостью. Ромена Теодоровна Августова – педагог от Бога. Любовь к ребенку и искреннее желание раскрыть его таланты – вот основа ее метода. У нее непростые ученики, но это не значит, что родителям так называемых «обычных» детей не стоит заглядывать в эту книгу. Еще как стоит! Главное в авторском методе – творческий подход к каждому маленькому человеку, уважение его личности, индивидуальных особенностей. Известный врач и психолог Владимир Леви написал о первом издании автора: «Книгу стоит прочесть всем, у кого есть дети, и каждому, кто только еще собирается стать родителем, каждой матери и отцу. Каждому педагогу. Каждому человеку!» Лучше не скажешь!

Технология: методика обучения и воспитания. Часть I
Наталия Бабина

Учебное пособие содержит материал о современной технологической подготовке школьников. Особое внимание уделяется формированию у учащихся самостоятельности и развитию творческих способностей. В издании рассмотрены педагогические технологии, использование которых поможет учителю решать профессиональные задачи, а также вопросы методики преподавания технологии. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры направления «Педагогическое образование». Также оно может быть использовано для самообразования учителями технологии.

Организация и методика обучения спортивным видам единоборств. Учебное пособие
Евгений Васильевич Головихин

Учебное пособие для студентов, тренеров-преподавателей, инструкторов, специалистов, работающих в сфере спортивного образования. Научное обоснование тренировочного процесса.

Техника и методика обучения упражнениям классической (базовой) аэробики и спортивных танцев
Т. Н. Мостовая, 2017

В пособии представлены технические приёмы и методы формирования пластической выразительности, координации, музыкальности, а также ряда физических качеств средствами аэробики и спортивных танцев. Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, учителям и преподавателям физической культуры, инструкторам по фитнесу и спортивным танцам.

Методика обучения упражнениям хореографии в процессе занятий физической культурой в ВУЗе
Т. Н. Мостовая, 2021

В учебно-методическом пособии представлены варианты использования упражнений хореографии в системах физических упражнений и спорте, с помощью которых формируется и развивается пластическая выразительность, артистичность, эмоциональность. Пособие предназначено студентам факультетов физической культуры, тренерам технико-эстетических видов спорта, преподавателям физической культуры, инструкторам по фитнес-аэробике и эстрадно-спортивным танцам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Методика обучения информатике
М. Л. Соболева, 2018

Рассматриваются вопросы, связанные с основными понятиями методики обучения информатике, разработкой развивающих уроков информатики для основной и средней школы. Затрагиваются вопросы построения структурно-логических схем и ментальных карт при изучении понятий школьного курса информатики, использования образовательных технологий: технологии критического мышления, когнитивной образовательной технологии, технологии смешанного и перевернутого обучения. Практикум предназначен для обучающихся в магистратуре и преподавателей информатики общеобразовательных учреждений.

Технология: методика обучения и воспитания. Часть II
Наталия Бабина

Учебное пособие содержит материал о современной технологической подготовке школьников. Особое внимание уделяется формированию у учащихся самостоятельности и развитию творческих способностей. Рассмотрены вопросы методики преподавания технологии, приведены разработки уроков, выдержки из дневника учителя. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры направления «Педагогическое образование». Также оно может быть использовано для самообразования учителями технологии.

Методология и методика адаптационного обучения химии на дуязычной основе в высшей школе
Н. Ш. Мифтахова, 2012

Рассмотрены проблемы адаптационного обучения студентов первого курса химической дисциплине в технологическом вузе, связанные со сменой языка обучения при переходе из довузовского учебного заведения в высшую школу. Представлены структура процесса учебно-дидактической адаптации, модель, технология адаптационного обучения химии отечественных и зарубежных студентов на двуязычной основе.

Толковая околесица. Современные методики обучения лучших университетов мира
Анна Викторовна Столь

Цель книги – обзор последних и доказавших свою эффективность педагогических приемов в образовании, помощь преподавателям, учителям в собственных разработках активных методик. Результат работы читателя с предлагаемыми идеями – обогащение педагогического мастерства, получение больше радости от преподавания и принесение больше радости от учебы своим студентам, ученикам; в итоге – повышение эффективности работы и конкурентоспособности как преподавателей.

Очерки по методике обучения русскому языку
Фарит Авхунович Габдулхаков

В книге предложены эффективные пути внедрения инновационных технологий и интерактивных методов в обучении русскому языку, определены пути подготовки выпускников школ, способных вести межкультурный диалог на изучаемом языке. Формирование коммуникативной компетентности принято в качестве основной цели обучения русскому языку.Затронуты вопросы демократизации и гуманизации взаимоотношений учителя и учеников.Освещена разработанная автором технология ускоренного обучения языку «Радость общения».

Аутизм и спорт. Методика обучения фигурному катанию на коньках как средство абилитации детей с расстройствами аутистического спектра
А. В. Шакирова, 2019

В монографии раскрывается авторская методика кандидата в мастера спорта по фигурному катанию, аспиранта кафедры психологии РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) Аниты Шакировой, создателя и главного тренера первой в России Инклюзивной секции адаптивного фигурного катания для детей с диагнозом «аутизм» и другими ментальными нарушениями «Хрустальные пазлы». Данная методика – результат четырехлетнего исследования и тренировок детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 3 до 18 лет. Обучение фигурному катанию на коньках представлено как эффективное средство абилитации детей с диагнозом «аутизм» и другими ментальными и коммуникативными дефицитами. Для педагогов и специалистов, работающих в сфере физического развития детей с ментальными нарушениями, а также родителей детей с РАС.

Методика обучения спортсменов основам техники фехтования на колющих и рубяще-колющих шпагах. Рекомендации для начинающих тренеров по арт-фехтованию
А. Д. Мовшович

В данном учебном пособии для начинающих тренеров по арт-фехтованию изложена методика обучения спортсменов основам техники фехтования на колющих и рубяще-колющих шпагах. В доступной форме представлена последовательность овладения приемами арт-фехтования, включающая фазы ознакомления, разучивания и совершенствования.Пособие предназначено как для специалистов по фехтованию, желающих начать профессиональную деятельность в арт-фехтовании, так и для тех, кто делает первые шаги на тренерском поприще.

Организация и методика обучения в спортивных видах единоборств: учебно-методическое пособие
Евгений Головихин, 2006

Работа предназначена для подготовки студентов ИФК к практической работе в качестве преподавателей-тренеров по кёкусинкай каратэ (спортивный раздел). Она предусматривает изучение студентами специализации единоборств курса борьбы по разным направлениям: общая и специальная педагогика, общая и спортивная психология, теория и методика физической культуры и спорта, гигиена, физиология, практическое развитие общих и специальных физических качеств, изучение и совершенствование техники и тактики кёкусинкай каратэ, участие в соревнованиях, организация учебно-тренировочного процесса и соревнований и т. д. Данная дисциплина изучается студентами в течение 10 семестров (1–5 курс) в общем объеме 456 часов аудиторных занятий и практических, 476 часов – самостоятельных занятий. Для студентов специализирующихся по кёкусинкай каратэ;

Семейное обучение, или Жизнь без школы
Ксения Малышева, 2020

В руках вы держите книгу, которая поможет взвесить все за и против семейного обучения: понять, где ожидают подводные камни, как примерно выглядит всё изнутри и как выстроить процесс ухода конструктивно. Также в книге даны плюсы и минусы разных форматов организации учёбы дома: самостоятельного обучения, найма репетиторов и онлайн-школ. Автор рассказывает, стоит ли идти по пути полного анскулинга, нужно ли «расшколиваться» и зачем промежуточные аттестации. В книге содержатся рекомендации об организации обучения младшеклассников, учеников средней школы, а также есть ссылки на полезные ресурсы.

Как подготовить ребенка к обучению в школе. Советы и рекомендации педагога-психолога специалистам и родителям
Евгения Полякова

В книге помещены рекомендации по организации психологической подготовки ребенка к школьному обучению. Занятия, игры, упражнения с ребенком смогут проводить не только специалисты, но и родители при самостоятельной подготовке ребенка к школе. В приложении даны образцы заданий к занятиям и играм, необходимые рекомендации психолога.

Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации
Группа авторов, 2006

В пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей 6–7 лет в детском саду. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Уникальные методы обучения в средней школе
Анастасия Прановна Янч

Если ты учитель и хочешь работать без стресса, без конфликтов, хочешь достучаться до каждого ребёнка, сберечь своё время и время своих учеников и при этом получать удовольствие от своих ярких и результативных уроков, эта книга для тебя.

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе
И. М. Смирнова, 2017

В предлагаемой монографии рассмотрены современные вопросы обучения математике и информатике, определённые основными документами об образовании такими, как Фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования, ФГОС высшего образования и др. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я