Мне Красиво. Имиджмейкинг на уровне интуиции

Александра Дембо, 2022

А что, если одежда – это не просто набор сшитых лоскутов ткани. Что если одежда – это набор невербальных сигналов о нас самих, которые рассказывают историю о нас окружающим? Автор книги – практикующий стилист-имиджмекйкер и преподаватель Александра Дембо, выпускница МГИМО по специальности «Реклама и связи с общественностью», руководитель отдела маркетинга в нескольких международных компаниях. Эта книга поможет вам научиться свободно разговаривать на языке одежды, чтобы производить желаемое впечатление на окружающих. Вы сможете по-настоящему понять моду и увидеть в ней искусство, а также найти собственный уникальный стиль в одежде и собрать функциональный гардероб конкретно для вас. Вы наконец увидите, какое значение имеет имидж и как грамотный образ может помочь достичь успеха в социальных коммуникациях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мне Красиво. Имиджмейкинг на уровне интуиции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мода

Предисловие

Осознавать всегда выгоднее. Именно этой фразой я всегда приветствую студентов на своем курсе по имиджмейкингу.

А что, если одежда — это не просто набор сшитых лоскутов ткани. Что если одежда — это набор невербальных сигналов о нас самих, которые рассказывают историю о нас окружающим?

Впервые я серьезно задумалась о том, что не все так просто, когда проходила курс по истории современного искусства и увидела много параллелей. Знаете, в чем разница между классическим и современным искусством? Задача классического искусства — передать самое красивое, что существует на данный момент самым красивым доступным способом. Перед современным искусством стоит совершенно другая задача, а именно — исследовать границы искусства и вызвать эмоцию.

Проще всего это осознать на примере живописи. Подумайте о картинках Мунка, о Фрэнсисе Бэконе. В этом нет ничего прекрасного, зато сколько там эмоций. Современное искусство — это набор разнообразных пониманий мира. Это когда можно по-разному. Можно кричать и тогда мы получим экспрессионизм. Можно раскалывать, и тогда мы получим кубизм. По сути, современное искусство современным языком рассказывает о современном. И тут меня осенило! Не это ли же самое происходит с модой? Ведь мода — это тоже искусство.

Мы живем в удивительное, потрясающее время, когда мода разнообразна и любая индивидуальность может через нее проявляться. Границы стилей стерты напрочь и по одной вещи зачастую невозможно сказать, к какому стилю она принадлежит. Мы наблюдаем примат идеи и оригинальности над самой формой. Когда вещь может выглядеть старой, заношенной и растянутой, но при этом гулять по подиуму и стоить тысячи евро. Потому что в ней есть идея художника, который ее создал.

И прежде, чем мы перейдем к содержанию этой книги, я хочу оставить вам несколько правил о том, как читать современное искусство.

Во-первых, перестаньте мыслить такими категориями как «хорошо» или «плохо». Нет хорошей или плохой одежды. Нет плохих дизайнеров. Есть просто сообщение, которое они пытаются до вас донести. Я всегда прошу своих студентов перестать «фу-кать». Отбросьте свои «фи» и научитесь видеть красоту во всем, что вас окружает, а не только мерить это категориями «надела бы я это или нет». Любое «фи» — это лишняя преграда и стена, которую вы собственноручно возводите на пути к глубокому пониманию моды.

Во-вторых, возьмите за правило читать этикетки, аннотации, интервью дизайнеров и художников, ревью показов модных критиков. У вас бывало такое, что вы в музее подходите к картине и не понимаете, «в чем прикол»? Потом подходите к табличке рядом с картиной, читаете ее, и до вас вдруг доходит, насколько это гениально! С модой точно также. Если вы не обладаете знаниями по истории моды, не знаете биографию дизайнера и не считываете, чем была вдохновлена та или иная коллекция, это еще не значит, что она не гениальна. Расширяйте свои горизонты и учитесь разговаривать на языке моды.

Накапливайте визуальный опыт. Тренируйте свою насмотренность, как часто говорят стилисты. Возьмите себе в привычку анализировать показы, не просто смотреть их, а искать, что общего в коллекциях. Приучите себя задавать себе следующие вопросы:

— Какие цвета преобладают в коллекции?

— Какой крой? Вы видите больше вещей по фигуре или более свободных силуэтов?

— Какая часть тела акцентируется одеждой? Может быть у многих моделей акцентирована талия, или на юбках и платьях есть разрезы, открывающие ноги?

— Какие стилизации предлагает бренд? Может быть вы видите, что все топы навыпуск? Или у джемперов удлиненные рукава? А может у пиджаков небрежно подвернуты рукава? Старайтесь замечать такие нюансы.

— Какие в коллекции детали и аксессуары? Может быть вы заметите броши или сумки определенной формы.

Постарайтесь понять, что показ модного дома — это всегда перформанс. Задача бренда показать коллекцию так, чтобы она врезалась в память зрителям, поэтому все, что вы видите, начиная от самой одежды на подиуме до макияжа, причесок моделей до музыкального сопровождения — часть шоу. Часто образы, которые нам показывают гипертрофированы, и никто не предлагает вам в точности повторять подиумный образ в вашем офисном гардеробе. Именно поэтому так важно анализировать показы и уметь вычленять то, что подойдет именно вам. Это может быть небольшой нюанс, всего лишь необработанный край джинсов. Этот прием вы легко можете повторить в домашних условиях с помощью ножниц, но так вы сможете добавлять в свой гардероб небольшие акценты, которые так важны для общего образа.

Просматривать показы я рекомендую в приложении Vogue Runway или на сайте https://www.vogue.com/fashion-shows

Наблюдать за модой крайне занимательно, потому что это, своего рода, акт эстетического постижения самой жизни. С помощью одежды мы постигаем самих себя и окружающий мир. Каждый из нас создает свою «картину мира» исходя из нашего состояния, интеллекта, духовных ценностей, воли и воображения. И мы транслируем эту картину вовне: в наши отношения с окружающими, в бизнес и даже в наши гардеробы. Наша одежда — всего лишь один из способов резонировать закономерностям нашего бытия. И камертоном нам может служить одно из двух: наше сознательное или бессознательное. Выбор за вами.

В антропологии есть такое понятие «эстезис». В широком смысле оно означает нашу способность к чувственному восприятию и переживанию окружающего мира: тактильно, визуально, на слух, чувственно, интуитивно и т.д. Это чувство единения и гармонии с миром и самим собой, чувство сопричастности к миру, которое у нас возникает при взаимодействии с чем-то настолько прекрасным, что наша душа очищается. Это прорыв от формы к сущности. Я переживаю эстезис от взаимодействия с миром одежды и моды и с удовольствием стану вашим в него проводником.

Мода

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мне Красиво. Имиджмейкинг на уровне интуиции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я