Элла с планеты Дурон. Фантастика. Повесть о любви. Юмор (Арцун Акопян)

Рассказ о том, как обычный экскурсовод заработал несколько миллионов долларов на человеческих недостатках и к чему это привело.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Элла с планеты Дурон. Фантастика. Повесть о любви. Юмор (Арцун Акопян) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Прибытие

Элла Сплич в сотый раз прокрутила в уме слова агента, опускаясь все ниже.

Как всегда, извлечение ее разума из тела прошло легко и непринужденно. Она вошла в кабинку, агент громко попросил подумать о чем-нибудь плохом, и тут же ее разум вылетел в трубу. А труба вела прямо в отсек отправки. Агент посмотрел на нее сквозь иллюминатор и похвалил за то, что она не цеплялась за свое тело, как ненормальная, в отличие от некоторых недотеп. И попросил запомнить номер своего черепа – 3487, чтобы Эллу не вставили в чужую оболочку по возвращении. Его сменщик, по крайней мере, мог допустить такую оплошность. Даже в прачечной иногда вместо пальто выдают носовой платок, что уж говорить о более тонких материях!

Затем ей в разум был автоматически введен туристический справочник. Он содержал минимально необходимую для отдыха информацию, включая все языки Земли.

Ненасытный ум Эллы тут же заинтересовался, почему местные жители не назвали свою планету Водой. Именно вода покрывала 70 с лишним процентов суши, а не наоборот. Ей потребовалось сделать над собой усилие, чтобы не спросить об этом агента.

Он помахал на прощание черепом под номером 3487 и нажал кнопку пульта.

И вот она почти на курорте.

Внизу проплывали реки, леса, горы, поля, города, свалки и ракетные установки. Довольно предсказуемый пейзаж. Иного ожидать было трудно, учитывая расстояние до ближайшей звезды, силу гравитации, плотность воздуха и возраст планеты. Местная цивилизация была поразительно ленива и создала мало интересного за свою историю. Внимания стоило лишь несколько пирамид, почтовых марок, песен, дворцов и типов сотовых телефонов. Больше трех дней здесь делать было нечего. Как им удалось добиться такого неуспеха, Элла понятия не имела. В туристическом справочнике об этом не говорилось ни слова.

Постепенно опускаясь, она начала четко различать излучение мозга живых существ. Его коэффициент интеллекта был близок к нулю. У людей – чуть повыше. Но не у всех. Многие представители этого класса почему-то уступали дельфинам, шимпанзе и немецким овчаркам. Несмотря на это, они, как и их собратья, жили в домах, читали газеты и умели обращаться с вилкой и ножом. Некоторые из них даже владели океанскими яхтами и избирались в президенты.

Пунктом назначения Эллы был город Кисловодск на юге России – один из минеральных курортов планеты. В это время над городом шел моросящий дождь. В правилах было сказано, что в такую погоду удобнее всего спускаться в виде дождевого облака.

Элла пролилась на крышу гостиницы «Нарзан». Именно туда агентство «Пять звезд» обычно направляло своих клиентов. Для Эллы был забронирован номер 14. Его она и заняла, проникнув через щели в старых рамах.

Запершись изнутри, она приступила к построению тела. Для этого в номере уже было все готово: сорок пять килограмм воды, восемь килограмм мышечной ткани, шесть килограмм кальция для костей… Это была очень удобная система: отпадала необходимость выдергивать атомы из окружающей среды. Что являлось явной недоработкой туристического агентства. Не научились они еще создавать трудности как следует! Но Элла надеялась, что люди, то есть самые разумные аборигены этой планеты, обладали достаточной тупостью, и тогда у них было бы чему поучиться. Иначе этот отпуск стал бы не только изнурительно безмятежным, но и бессмысленным!

В туристических правилах говорилось, что люди бывают разные – желтые, белые, красные и черные. При этом, что удивительно, некоторые из них одновременно оказывались голубыми. Элла имела возможность выбрать для своего тела любую из рас. Но какая раса преобладала в Кисловодске, в справочнике не упоминалось.

Чтобы не выделяться в толпе, Элла решила сделать просто – создать нечто среднее арифметическое. Она взяла наиболее характерные черты трех знаменитых женщин – Нефертити, Мэрилин Монро и Наоми Кэмпбелл – и слепила из них одну прямо на двуспальной кровати, стоявшей в номере. Затем внедрила свою разумную энергию в мозг этого произведения и открыла глаза.

Первая мысль, которая пришла ей в голову, была вызвана особенностями головного мозга гомо сапиенс женского пола. Состояла она из трех слов: «Где тут зеркало?».

Неплохое начало!

Элла встала с постели и окинула комнату свежим человеческим взглядом. Больше всего ее удивила собственная ограниченность. Она видела только часть электромагнитного спектра. Ни инфракрасных, ни ультрафиолетовых лучей для нее словно не существовало. Не говоря уж о рентгеновских. Поэтому она не могла посмотреть сквозь закрытые занавески или проверить, не прячется ли кто-нибудь под кроватью. Как же это делали люди?

После некоторого размышления она пришла к выводу, что под кровать нужно заглянуть, нагнувшись, а занавески отдернуть рукой. И тут же проделала этот опыт.

Получилось! Удивительно, до чего неудобный и неэффективный организм! Как раз то, что надо!

Света в номере стало больше. А шпиона под кроватью не оказалось. Там только стояли пластиковые емкости, в которых были остатки воды и других веществ, использовавшиеся для построения тела.

Судя по всему, над убранством комнаты поработал дизайнер, знавший толк в отупляющих свойствах комфорта. Кровать занимала все пространство в центре. Это со всей недвусмысленностью показывало, что отдых в жизни людей – главное. Спинка кровати упиралась в стену. Над изголовьем висела огромная картина маслом в золоченой оправе. Это был пейзаж, написанный неким мастером А. Фомкиным, о чем свидетельствовала подпись. Надо было отличаться исключительной расхлябанностью и халатностью, чтобы прибить такую тяжесть к стене тонким длинным гвоздем. Автор этого прибивания был, конечно, неизвестен. Но Элла сразу поняла, что при малейшем землетрясении картина сорвется и убьет спящего гомо сапиенс какого угодно пола и расы.

По ее кишечнику пробежал холодок. К счастью, ей бояться было нечего. Череп под номером 3487 хранился в надежном месте, и она в момент смерти здесь немедленно вернулась бы туда.

Эта идея показалась ей интересной. Но, отбросив ее как крамольную, Сплич продолжила анализ комнаты.

У противоположной от картины стены стоял деревянный стол и на нем – плоский, как крышка стола, телевизор. Рядом с кроватью – тумба с торшером, на которой лежал телевизионный пульт. Значит, перед смертью человек мог развлекаться, не вставая с места. Однако ни кухонного стола, ни унитаза в комнате не было. Из этого следовал вывод, что людям приходилось время от времени вставать с постели.

Она вышла в коридор. Там была входная дверь и дверь с изображением младенца, который радостно мыл голову шампунем. Сам! У автора этого произведения, видимо, не было достоверной информации о местных детях. Возможно, ему хотя бы стоило прочитать главу «Повадки маленьких извергов» в туристическом справочнике по Земле.

Элла вошла в ванную, стены которой были покрыты бело-голубым кафелем, и увидела наконец зеркало и свое отражение в нем.

Первое впечатление было самым отвратительным. В зеркале стояла совершенно голое существо женского пола с двумя ногами, двумя руками, туловищем и головой. При более подробном рассмотрении оказалось, что у нее небольшой прямой нос, большие приплюснутые губы, гладкая смуглая кожа, родинка на щеке, светлый волос и голубые глаза (два). Неужели земляне считали себя красивыми? Ни присосок на ногах, ни разъемов в голове для вставки дополнительных мозгов, ни раструба в горле для реактивной тяги… Это существо постоянно дышало. Как оно собиралось жить, если бы, например, вся атмосфера Земли улетучилась?

Элла задержала дыхание, досчитала в уме до пятидесяти и почувствовала, что в глазах у нее начало темнеть. Так и отключиться было недолго. Она набрала воздух полной грудью. Подвигала руками и ногами, покачала головой. Попробовала оторвать ее. Не получилось. Части тела явно не были взаимозаменяемыми. А если бы ноги ей переехал поезд, на чем тогда передвигаться? На этих слабых руках с пятью тонкими пальцами, что ли?

Элла довольно долго удивлялась, разглядывая свое несовершенство. Судя по всему, отдых обещал быть не таким уж скучным, если поставить себе задачу остаться в живых. Главное – втянуться. Даст бог, ей даже захочется продлить срок на пару часов. Тогда ее продвинут наконец на должность третьего заместителя директора. Коллеги ее зауважают. Может быть, ей даже удастся с кем-нибудь из них подружиться. С Зоей, например. И они будут часами болтать о каких-нибудь пустяках – Элла и этому научится…

Размечтавшись, она автоматически взяла расческу с полки и начала водить ею по волосам. Зачем – сама не знала.

Во входную дверь постучали. Она вышла из ванной, продолжая расчесываться, и отомкнула дверь.

Перед ней стоял худощавый молодой человек среднего роста в сером костюме и галстуке.

– Добрый день, – сказал он, пробежав взглядом по телу Эллы. – Оригинальное решение… Борис, менеджер по обеспечению контейнерами для атомарных составляющих компании «Пять звезд». Я бы хотел выполнить свои прямые функциональные обязанности, если Вы считаете, что сейчас достаточно удобное для этого время.

– Простите?

Он замялся и пояснил:

– Можно забрать тазики?

Элла звонко рассмеялась. Это был первый смех в ее человеческой жизни, и ей было странно слышать, как он звучит:

– Конечно. Проходите.

Пока Борис доставал пластиковые емкости и вкладывал их одна в другую, она попыталась повторить свой смех, чтобы к нему привыкнуть.

Борис подмигнул:

– Отлично получается. Очень натурально! Хотите поработать подпольно в театре? Я могу устроить… за соответствующую плату.

Элла тут же прекратила заливаться:

– Нет, нет, нет! Я просто проверяю голосовые связки.

– Ну, ну…, – Борис встал, прижимая емкости к своему животу обеими руками. – Между прочим, советую одеться, прежде чем выходить из номера. Иначе Вас заберут в полицию или изнасилуют. Или то и другое. Вас ведь снабдили генератором материи и энергии?

– Не знаю.

– Посмотрите в тумбочке.

Элла выдвинула ящик. В нем лежал большой черный браслет с жидкокристаллическим дисплеем. Она достала его:

– Этот?

– Он. Исходные материалы в шкафу, – менеджер по таре направился к выходу, но остановился. – Да, чуть не забыл. Вам нужно зайти в наш филиал «Пяти звезд», познакомиться со своим гидом. Это здесь же, на первом этаже. Минут через шесть – восемь.

Он вышел и захлопнул за собой дверь, ловко зацепив ее ногой.

Элла открыла шкаф. Там на полках стопками лежали ткани различных цветов, куски искусственной кожи, металлов и пластика. Она вернулась к браслету и начала рассматривать его. На дисплее появилась надпись:


Браслет работает только на руке дуронца.


Она надела его. Снова посмотрела на дисплей. Там появилась надпись:


Дуронец идентифицирован. Поздравляем! Управление осуществляется взглядом.


Ниже было меню из трех пунктов:


Живая материя

Неживая материя

Не материя


Элла остановила взгляд на пункте «Неживая материя». Секунды через три он выделился синим цветом. Еще через две раскрылся список неживой материи:


Деньги

Одежда

Транспорт

Жилье

Вооружение


Элла выбрала «Одежду». На дисплее отобразился новый список, начинавшийся с «Трусов семейных» и «Трусов индивидуальных». Окончания его не было видно. Рядом с дисплеем находилась кнопка «Свернуть/Развернуть». Элла нажала ее пальцем.

Содержание дисплея тут же появилось перед ней в воздухе в увеличенном виде. За индивидуальными трусами следовали панталоны женские, мужские, «унисекс» и «анти-секс». Затем – бюстгальтеры белые, черные, красные, розовые, прозрачные, с силиконовыми вставками, с ароматизаторами, «только для него», «для всех» и надувные для спасения на водах. Далее – майки оригинальные, майки молодежные и майки новые. За ними топы, блузки, юбки, брюки, рубашки, костюмы, пальто, шляпы, кепки, тюрбаны, водолазные костюмы и скафандры. Список замыкали тапки, туфли, кроссовки и ботинки. Еще ниже был пункт «Мастер выбора».

Удивительно, как людям не жаль было времени на производство и ношение всего этого!

Мысленно покопавшись в туристическом справочнике, Элла не нашла сведений о том, как и что ей выбрать.

Она уставилась на «Мастера». Через несколько секунд он начал работу. В воздухе появился вопрос крупными буквами: «Кто Вы?». Под ним было три варианта выбора: «Мужчина», «Женщина», «Другое». Элла остановила взгляд на «Женщине». Следующий вопрос – «Какая Вы?» – тоже подразумевал три варианта ответов: «Красивая», «Не очень красивая» и «Умная». Элла скромно выбрала второй. Далее следовали вопросы о росте, весе, цвете зубов, ширине шага и любимом артисте. Наконец мастер сообщил, что закончил работу, и счастливому владельцу браслета осталось только посмотреть на кнопку «Произвести» долгим взглядом.

После того, как Элла сделала это, браслет активировал ткацкие станки дальнего действия, встроенные в него. Началась транспортировка и связывание нужных атомов. Человеческими глазами разглядеть этапы этого процесса было невозможно. Все, что сейчас видела Элла – это разноцветную струю пыли, которая начала бить из шкафа в сторону кровати. Упираясь в невидимую стену, пыль сбивалась в сгустки, которые повисали над кроватью, словно связанные паутиной. Постепенно пустоты между ними заполнились. Ткань оформилась в белое хлопчатобумажное платье, украшенное изображениями причудливых цветов. Невидимый «Мастер выбора» снял его с невидимой стены и аккуратно разложил на кровати. Следом начался процесс построения туфель.

Элла затратила на одевание целый час. Из них минут пять ушло на переходы по пунктам Мастера, пятнадцать – на синтез вещей, и сорок – на кручение перед зеркалом.

Последнее поразило ее саму. Дома на приведение в порядок своей внешности ей хватило бы секунды три-четыре. Зоя затратила бы на это максимум минуту. Без сомнения, с легкостью убить столько времени Элле позволил один лишь факт ее пребывания в женском теле. Она могла бы даже задержаться перед зеркалом еще минут на сорок, но давно опаздывала на встречу с гидом. И это ее не очень беспокоило! Если бы Зоя узнала о ее достижениях, то лопнула бы от зависти. С ней это иногда случалось, хотя не из-за Эллы. И им всем отделом приходилось отскабливать ошметки со столов и окон для сдачи в Восстановительный отдел.

Объем материалов в шкафу уменьшился, но их было достаточно для того, чтобы произвести еще с десяток нарядов. Сожалея о том, что на это нет времени, Элла закрыла дверцу и вышла из номера.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Элла с планеты Дурон. Фантастика. Повесть о любви. Юмор (Арцун Акопян) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я