Живопись фигурного холста

Живопись фигурного холста ( (англ.)Shaped Canvas) — живопись на холстах нестандартной, непрямоугольной формы, имеющих цвет или рельеф. Возможно изменение цвета холста и его очертаний при сохранении при этом плоскости. Традиционным примером подобного вида живописи из древности является тондо – исполнение картины на круглой панели или холсте. Рафаэль, как и некоторые другие художники эпохи Ренессанса, порой избирали этот метод для изображения Мадонны. В качестве альтернативы, возможно и изменение рельефа холста и работа на трехмерной поверхности. Практиковалось и то и другое. Можно поспорить, что изменение рельефа холста позволяет называть творение скульптурой, но обычно работы на фигурном холсте называют картинами.

Помимо каких-либо эстетических предпочтений, существуют технические причины, имеющие непосредственную связь с природой самого холста, которые и определили прямоугольный плоский лист в качестве стандарта.

В литературе, посвященной истории и критике живописи, термин живопись фигурного холста в первую очередь ассоциируют с работами, созданными в Нью-Йорке после 1960 года – это был период огромного многообразия и наплыва подобных произведений искусства. Как написано в комментариях к одной из выставок Rutgers University: "... впервые значимое для истории искусства внимание работам на фигурном холсте было уделено в 1960-х...."

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я