Неточные совпадения
Но довольно скоро пришел к своеобразной теории
познания, которую пытался усовершенствовать всю жизнь, хотя неспособен был создать
системы.
Поступая в
познании естества, откроют, может быть, смертные тайную связь веществ духовных или нравственных с веществами телесными или естественными; что причина всех перемен, превращений, превратностей мира нравственного или духовного зависит, может быть, от кругообразного вида нашего обиталища и других к солнечной
системе принадлежащих тел, равно, как и оно, кругообразных и коловращающихся…
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого
познания в мистицизме иной, чем в других философских
системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть
познания сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
Они спорили, смеясь, но новая воспитательница моя наотрез объявила себя против всякой
системы, утверждая, что мы с нею ощупью найдем настоящую дорогу, что нечего мне набивать голову сухими
познаниями и что весь успех зависит от уразумения моих инстинктов и от уменья возбудить во мне добрую волю, — и она была права, потому что вполне одерживала победу.
Благодаря такой
системе мальчики в короткое время своего пребывания в школе приобретали у него довольно основательные
познания в геометрии, механике и естественной истории.
Это положение есть не только аналитическое суждение, выведенное на основании рассмотрения понятия религии, но вместе с тем и религиозное синтетическое суждение a priori [Синтетические суждения a priori — в
системе Канта такие суждения, которые увеличивают данное
познание и при этом проистекают не из опыта, а из свойств человеческого мышления.].