Неточные совпадения
Старый, запущенный палаццо с высокими лепными плафонами и фресками на стенах, с мозаичными полами, с тяжелыми желтыми штофными гардинами на высоких окнах, вазами на консолях и
каминах, с резными дверями и с мрачными залами, увешанными картинами, — палаццо этот, после того как они переехали в него, самою своею внешностью поддерживал во Вронском приятное заблуждение, что он не столько русский помещик, егермейстер без службы, сколько просвещенный любитель и покровитель искусств, и сам — скромный художник, отрекшийся от
света, связей, честолюбия для любимой женщины.
Пробыв неделю у Тушина в «Дымке», видя его у него, дома, в поле, в лесу, в артели, на заводе, беседуя с ним по ночам до
света у
камина, в его кабинете, — Райский понял вполне Тушина, многому дивился в нем, а еще более дивился глазу и чувству Веры, угадавшей эту простую, цельную фигуру и давшей ему в своих симпатиях место рядом с бабушкой и с сестрой.
Едва кончилось вешанье штор, как из темных кладовых полезла на
свет божий всякая другая галантерейщина, на стенах появились картины за картинами, встал у
камина роскошнейший экран, на самой доске
камина поместились черные мраморные часы со звездным маятником, столы покрылись новыми, дорогими салфетками; лампы, фарфор, бронза, куколки и всякие безделушки усеяли все места спальни и гостиной, где только было их ткнуть и приставить.
Несчастный отдал бы всё на
свете, чтоб только остаться с нею наедине; но граф D., казалось, расположился у
камина так спокойно, что нельзя было надеяться выжить его из комнаты.
Вместо слабых, тщедушных рефлексов внешнего
света комната была до изобилия освещена и согрета огнем двух ламп, стоявших по углам неизбежного мраморного
камина.
Тогда пустой почти был темен зал,
Но беглый
свет горящего
каминаНа потолке расписанном дрожал
И на стене, где виделась картина;
Ручной орган на улице играл;
То, кажется, Моцарта каватина
Всегда в ту пору пела свой мотив,
И слушал я, взор в живопись вперив.
Мягкий шелковый пеплум Глафиры издавал тончайший запах свежего сена, — запах, сообщенный ему, в свою очередь, очень причудливыми духами. Все более и более сгущающийся сумрак, наступая сзади ее темною стеной, точно придвигал ее к огню
камина,
свет которого ограничивался все более и более тесным кругом. Остальной мир весь был темен, и в маленьком пятне
света были только он и она.
В простом кирпичном
камине, который был устроен в матушкиной комнате, ярко горели дрова — и от них-то и шло то пунцовое пламя, которое, пробегая через всю нашу зальцу, тушевалось концом
света по полу моей комнаты.
Становилось темней и темней…
Свет, исходивший от
камина, слегка освещал пол и одну стену с портретом какого-то генерала с двумя звездами. Тишина нарушалась треском горевших поленьев, да изредка сквозь двойные оконные рамы пробивался в гостиную шум шагов и езды по свежему снегу.
Он сел или, лучше сказать, растянулся на изящной кушетке, против
камина, в котором искрился блестящий огонек, примешивавший свой
свет к лампе, и это двойное освещение распространялось отчасти и на самые отдаленные предметы.