Неточные совпадения
Лучше был
принцип развития, который признавали нигилисты, — личность реализуется в процессе развития, но развитие понималось в духе натуралистической эволюционной
теории.
Моралисты утверждали, что все это от растленности человеческого рода и от помрачения ума его; другие, напротив, кричали, что
теория будто бы идеальной организации, состоящая в обезличении человека, противна естественным требованиям человеческой природы и потому должна быть отвергнута, как негодная, и уступить место другой, признающей все права личности и
принцип бесконечного развития, бесконечного шествия вперед, то есть прогресса, в противоположность застою.
Еще ежели попадет такая
теория на человека, имеющего все шансы нравиться женщинам, ежели придется
теория богатства и счастья по человеку умеренному, аккуратному, искательному и ловкому, — так, пожалуй, будет и на дело похоже: у такого человека есть залоги на счастье и богатство, приближающие его к
принципам книжной
теории.
Впрочем,
принцип веселья изобретен не нами: мы только потщились пересадить его на петербургскую почву. Честь этого
принципа принадлежит венским австрийцам. По их
теории, канкан — хороший признак: веселье изгоняет дурные и мрачные политические мысли.
Нас здесь, однако, не интересует собственно эстетическая
теория Канта и вообще
принципы «Критики силы суждения» [Современный перевод названия трактата И. Канта — «Критика способности суждения».
— Да как же! ведь у нас теории-то нет! Правду говоря, ведь мы и про наш дарвинизм совсем позабыли, и если тебя теперь спросить, какому же ты теперь
принципу служишь, так ты и не ответишь.
Но методы и основные
принципы исследования определялись эволюционной
теорией второй половины XIX века.
Слабость их философской позиции, их поверхностный позитивизм мешал им философски обосновать
принцип личности, который был положительной стороной их социалистической
теории.
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует познание бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои собственные
принципы; подобным образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной
теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]