Мораль серединная, мораль безопасности, мораль, задерживающая наступление конца, закрывающая
пределы бытия, должна раньше или позже сама прийти к концу и быть преодолена творческим напряжением человеческого духа.
Неточные совпадения
Канта не считают рационалистом, того Канта, который допускал веру лишь в
пределах разума, который рационалистически отвергал чудесное, который все
бытие сковал рациональными категориями, поставил реальность в зависимость от познающего субъекта.
Только допущение единого органического разума — Логоса в субъекте и объекте соединяет мышление и
бытие, выходит за
пределы противоположности рационального и иррационального.
И мифологичность книги
Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность в восприятии абсолютной истины,
предел ветхого сознания в восприятии откровения абсолютной реальности.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые
пределы их
бытия и деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.
— При созерцании необходимо полное отрешение от всего чувственного мира, дабы созерцающий совершенно вышел из
пределов ограниченного
бытия своего и достигнул так называемого экстаза.
На утре
бытияМечтателем когда-то был и я,
Пока не преступил небесного
предела!
Духа лежит за
пределами теперешнего
бытия.
Поэтому и эволюция в своих естественных
пределах неприкосновенна и ненарушима, поскольку каждый несет в себе закон своего
бытия и свершения, но в то же время она не может быть признана универсальным и верховным законом
бытия.
Идея-энтелехия есть одновременно и данность, как корень
бытия, и задание, устремленность за
пределы наличности.
Понятий абсолютно антиидейных и внесофийных нет и быть не может, ex nihilo nihil fit [Из ничего не происходит ничего (лат.).], и даже пустейшие и ничтожнейшие или ложные понятия суть паразиты, вырастающие на живом древе идей; но также не может быть и понятий вполне и безусловно софийных, ибо понятия рождаются из дискурсивного мышления, которое соответствует раздробленному состоянию мира, сотканного из
бытия и небытия, и подлинно софийная идея не есть уже понятие мышления, но выходит за
пределы разума (о чем ниже).
Ничтожество — вот основа твари, край
бытия,
предел, за которым лежит глухое, бездонное небытие, «кромешная тьма», чуждая всякого света.
Наши категории и слова одинаково неприменимы к тому, что находится за
пределами того состояния
бытия, которое породило все эти категории и вызвало к жизни эти слова.
Творчество всегда есть самопреодоление, выход из
пределов своего замкнутого личного
бытия.
Пророческое будущее не принадлежит ни германскому духу музыки, ни латинскому духу пластики, а лишь синтетическому теургическому искусству, не вагнеровскому, которое все еще остается в культуре, а иному, переходящему за
пределы культуры к новому
бытию.
Достоевский исследует, как безбрежная социальная мечтательность русских революционеров, русских мальчиков ведет к истреблению
бытия со всеми его богатствами, доводит до
пределов небытия.
Окончательная тайна
бытия андрогинического никогда не будет вполне разгадана в
пределах этого мира.