Неточные совпадения
— Так вот — провел недель пять
на лоне природы. «Лес да
поляны, безлюдье кругом» и так далее. Вышел
на поляну,
на пожог, а из ельника лезет Туробоев. Ружье под мышкой, как и у меня. Спрашивает: «Кажется, знакомы?» — «Ух, говорю, еще как знакомы!» Хотелось всадить в морду ему заряд дроби. Но — запнулся за какое-то но. Культурный
человек все-таки, и знаю, что существует «Уложение о наказаниях уголовных». И знал, что с Алиной у него — не вышло. Ну, думаю, черт с тобой!
Внизу мы прошли чрез живописнейший лесок — нельзя нарочно расположить так красиво рощу — под развесистыми банианами и кедрами, и вышли
на поляну. Здесь лежала, вероятно занесенная землетрясением, громадная глыба коралла, вся обросшая мохом и зеленью. Романтики тут же объявили, что хорошо бы приехать сюда
на целый день с музыкой; «с закуской и обедом», — прибавили положительные
люди. Мы вышли в одну из боковых улиц с маленькими домиками: около каждого теснилась кучка бананов и цветы.
На поляне, ближайшей к морю, поселился старовер Долганов, занимающийся эксплуатацией туземцев, живущих
на соседних с ним реках. Мне не хотелось останавливаться у
человека, который строил свое благополучие за счет бедняков; поэтому мы прошли прямо к морю и около устья реки нашли Хей-ба-тоу с лодкой. Он прибыл к Кумуху в тот же день, как вышел из Кусуна, и ждал нас здесь около недели.
Через час наблюдатель со стороны увидел бы такую картину:
на поляне около ручья пасутся лошади; спины их мокры от дождя. Дым от костров не подымается кверху, а стелется низко над землей и кажется неподвижным. Спасаясь от комаров и мошек, все
люди спрятались в балаган. Один только
человек все еще торопливо бегает по лесу — это Дерсу: он хлопочет о заготовке дров
на ночь.
Селение Сянь-ши-хеза расположено
на правом берегу Имана.
На другом конце
поляны около леса находилось брошенное удэгейское стойбище, состоявшее из восьми юрт. Все удэгейцы в числе 65
человек (21 мужчина, 12 женщин и 32 детей) бросили свои жилища и ушли
на Вагунбе.
Молодые
люди выслушали Лаврецкого с приветливой и чуть-чуть насмешливой почтительностью, — точно им учитель урок прочел, — и вдруг посыпали от него все прочь, вбежали
на поляну; четверо стало около деревьев, один
на середине — и началась потеха.
В нескольких шагах от меня —
на поляне, между кустами зеленой малины, стояла высокая стройная девушка в полосатом розовом платье и с белым платочком
на голове; вокруг нее теснились четыре молодые
человека, и она поочередно хлопала их по лбу теми небольшими серыми цветками, которых имени я не знаю, но которые хорошо знакомы детям: эти цветки образуют небольшие мешочки и разрываются с треском, когда хлопнешь ими по чему-нибудь твердому.
Из леса
на поляну вышел высокий сутулый
человек, он шел медленно, крепко опираясь
на палку, и было слышно его хриплое дыхание.
На поляне вокруг голого, похожего
на череп камня шумела толпа в триста — четыреста…
человек — пусть — «
человек», мне трудно говорить иначе.
И — деревья разбежались, яркая
поляна,
на поляне —
люди… или уж я не знаю как: может быть, правильней — существа.
Они уже вышли
на поляну. Стал виден весь костер и маленькие черные фигуры
людей вокруг него.
На широкой
поляне, окруженной древними дубами и непроходимым ломом, стояло несколько земляных куреней; а между ними
на опрокинутых пнях,
на вывороченных корнях,
на кучах сена и сухих листьев лежало и сидело множество
людей разных возрастов, в разных одеждах.
«Вот
на поляне егеря по команде бегают и стреляют; все они предназначены
на смерть, как стадо баранов, которых мясник гонит по дороге. Упадут они где-нибудь
на поляне с рассеченной головой или с пробитой пулей грудью. И всё это молодые
люди, которые могли бы работать, производить, быть полезными.
Кирша оглянулся:
человек десять вооруженных поляков выбежали
на поляну; нельзя было и помышлять об обороне; двое из них, опередя своих товарищей, стали догонять его; еще несколько шагов — и запорожец достиг бы опушки леса, как вдруг, набежав
на пенек, он споткнулся и упал.
Еще
на три шага ближе!» Рославлев поразодвинул сучья густого куста, который скрывал от него говорящих, и увидел
на небольшой
поляне четырех
человек.
На самом краю сего оврага снова начинается едва приметная дорожка, будто выходящая из земли; она ведет между кустов вдоль по берегу рытвины и наконец, сделав еще несколько извилин, исчезает в глубокой яме, как уж в своей норе; но тут открывается маленькая
поляна, уставленная несколькими высокими дубами; посередине в возвышаются три кургана, образующие правильный треугольник; покрытые дерном и сухими листьями они похожи с первого взгляда
на могилы каких-нибудь древних татарских князей или наездников, но, взойдя в середину между них, мнение наблюдателя переменяется при виде отверстий, ведущих под каждый курган, который служит как бы сводом для темной подземной галлереи; отверстия так малы, что едва
на коленах может вползти
человек, ко когда сделаешь так несколько шагов, то пещера начинает расширяться всё более и более, и наконец три
человека могут идти рядом без труда, не задевая почти локтем до стены; все три хода ведут, по-видимому, в разные стороны, сначала довольно круто спускаясь вниз, потом по горизонтальной линии, но галлерея, обращенная к оврагу, имеет особенное устройство: несколько сажен она идет отлогим скатом, потом вдруг поворачивает направо, и горе любопытному, который неосторожно пустится по этому новому направлению; она оканчивается обрывом или, лучше сказать, поворачивает вертикально вниз: должно надеяться
на твердость ног своих, чтоб спрыгнуть туда; как ни говори, две сажени не шутка; но тут оканчиваются все искусственные препятствия; она идет назад, параллельно верхней своей части, и в одной с нею вертикальной плоскости, потом склоняется налево и впадает в широкую круглую залу, куда также примыкают две другие; эта зала устлана камнями, имеет в стенах своих четыре впадины в виде нишей (niches); посередине один четвероугольный столб поддерживает глиняный свод ее, довольно искусно образованный; возле столба заметна яма, быть может, служившая некогда вместо печи несчастным изгнанникам, которых судьба заставляла скрываться в сих подземных переходах; среди глубокого безмолвия этой залы слышно иногда журчание воды: то светлый, холодный, но маленький ключ, который, выходя из отверстия, сделанного, вероятно, с намерением, в стене, пробирается вдоль по ней и наконец, скрываясь в другом отверстии, обложенном камнями, исчезает; немолчный ропот беспокойных струй оживляет это мрачное жилище ночи...
Каждый из них среди
людей — светел и приятен, как
поляна в густом лесу для заплутавшегося; каждый тянет к себе рабочих, которые посмышлёнее, и все Михайловы ребята в одном плане держатся, образуя
на заводе некий духовный круг и костёр светло горящих мыслей.
Шесть
человек стояли
на поляне,
И слышу: «Этой самою дорогой
Идти он должен ныне… ну ж не знаю,
Как он кинжалы наши выдержит.
— По милости Господней всем я довольна, — сказала она. — Малое, слава Богу, есть, большего не надо. А вот что: поедешь ты завтра через деревню
Поляну, спроси там Артемья Силантьева, изба с самого краю
на выезде… Третьего дня коровенку свели у него, четверо ребятишек мал мала меньше — пить-есть хотят… Без коровки голодают, а новую купить у Артемья достатков нет… Помоги бедным
людям Христа ради, сударыня.
Генеральша выглянула из-под верха экипажа и увидела, что
на широкой
поляне, насупротив лесниковой избушки, три
человека с топорами в руках ладили что-то вроде обыкновенных пилыдичьих козел.
Ковры
на поляне расстелют, господа обедать
на них усядутся, князь Алексей Юрьич в середке. Сначала о поле речь ведут, каждый собакой своей похваляется, об лошадях спорят, про прежние случаи рассказывают. Один хорошо сморозит, другой лучше того, а как князь начнет, так всех за пояс заткнет… Иначе и быть нельзя; испокон веку заведено, что самый праведный
человек на охоте что ни скажет, то соврет.
На другой день в Заборье пир горой. Соберутся большие господа и мелкопоместные, торговые
люди и приказные, всего
человек, может, с тысячу, иной год и больше. У князя Алексея Юрьича таков был обычай: кто ни пришел, не спрашивают, чей да откуда, а садись да пей, а коли есть хочешь, пожалуй, и ешь, добра припасено вдосталь…
На поляне, позадь дому, столы поставлены, бочки выкачены. Музыка, песни, пальба, гульба день-деньской стоном стоят. Вечером потешные огни да бочки смоляные, хороводы в саду.
А что Толстой переживал в душе за время своего сидения в Ясной
Поляне, это мы имеем возможность узнать только теперь, когда нам, по крайней мере, в некоторой степени стали доступны его дневники и интимные строки из писем к друзьям. Мучительно читать их. Это какой-то сплошной вопль отчаяния
человека, который задыхается от отсутствия воздуха, бьется о стены своей тюрьмы и не может вырваться
на свежий воздух.
И все-таки всего ему мало, этому ненасытному к жизни
человеку. Жадными, «завидущими» глазами смотрит все время Толстой
на жизнь и все старается захватить в ней, ничего не упустить. Все он переиспытал, все умеет, все знает, — и не как-нибудь, не по-дилетантски, а основательно. Приехал в Ясную
Поляну один француз. Беседуя с Толстым и графиней
на кругу, перед домом, француз подошел к реку,
на котором упражнялись сыновья Толстых и проделал какой-то нехитрый тур.
Берег реки Чусовой в этом месте представлял собой большую
поляну, граничащую с высоким вековым густым лесом. Утомленные непривычной работой веслами, — за время жизни в строгановском поселке
люди успели облениться, — и после бессонной ночи казаки
на мягкой траве заснули как убитые.
— Конечно, я знаю, где живет красивый и добрый Зенон. Я ношу ему молоко от наших коз, и он часто дарит мне дыни и виноград из своего сада. Ни добрей, ни красивей Зенона нет
человека на свете. Поверни вправо по третьей тропинке, и ты увидишь
поляну, с которой вдали заблестят воды Нила, а перед тобою прямо будет сад, в том саду белый дом с пестрою крышей и большой медный аист над входом, — это и есть жилище Зенона.