Неточные совпадения
Против такого индивидуализма прав даже элементарный научный социологизм, который умеет осязать общественное тело, с разных сторон и разными методами познавая силу социального сцепления и наследственности, постигая характер социального детерминизма
в его статике и
динамике.
Как сила непрестанного устремления всего сущего к своему Логосу, к жизни вечной, Красота есть внутренний закон мира, сила мирообразующая, космоургическая; она держит мир, связывает его
в его статике и
динамике, и она
в полноту времен окончательной победой своей «спасет мир».
Хозяйство хочет перерасти себя, не только вытягиваясь
в сторону искусства, но и напрягаясь
в своей собственной стихии,
в динамике своей.
Но все-таки
в нем есть частица того «страшного внутреннего огня», которым горит музыкант Альберт,
в нем есть искание и честность искания, есть живая
динамика.
И, может быть, недалеко уже время, когда
динамика эта поведет Левина
в такие дебри «бесхозяйственности», что домовитая Кити
в ужасе всплеснет руками.
Основное противоречие философии Гегеля заключается
в том, что
в ней
динамика и диалектика мысли принимают форму законченной системы, т. е. как бы прекращается диалектическое развитие.
Память о прошлом духовна, она побеждает историческое время, но это не консервирующая, а творчески-преображающая память, она хочет принести
в вечную жизнь не мертвое,
в живое
в прошлом, не статику, а
динамику прошлого.
Смысл не
в объекте, входящем
в мысль, и не
в субъекте, конструирующем свой мир, а
в третьей, не объективной и не субъективной сфере,
в духовном мире, духовной жизни, где все активность и духовная
динамика.
Гегель по-своему открывал ту истину, что, для того чтобы
в мире возможно было новое становление,
динамика, необходимо небытие, ничто.
Есть
динамика творческих даров и творческих ценностей, и
в динамике этой продолжается миротворение.
Творческий акт может вводить
в вечность, и вечность может быть творческой
динамикой.
Рай оказывается парадоксом для человека, потому что одинаково невозможна и бесконечность во времени, с ее томлением, беспокойством и мучением, и остановка движения, отсутствие
динамики в совершенстве.
Известно, что Гегеля можно понимать консервативно и революционно: он породил правое и левое течение, он был философом прусского государства,
в котором видел воплощение абсолютного духа, и он же через диалектику внес революционную
динамику в мышление, породил Маркса.
В то время как на Западе просвещение и культура создавали какой-то порядок, подчиненный нормам — хотя и относительный, конечно, порядок, —
в России просвещение и культура низвергали нормы, уничтожали перегородки, вскрывали революционную
динамику.
Дух есть прорыв
в этом отяжелевшем мире,
динамика, творчество, полет.
Эта философия духа синтезирует греческий интеллектуалистический универсализм с пониманием духа как свободы и
динамики, что внесено
в историю христианством.
Он принадлежит миру христианскому,
в котором окончательно раскрылась трагическая
динамика бытия.
Всякая победа статики над
динамикой в любви есть омертвение, окостенение любви, превращение ее из творчества
в послушание,
в приспособление к условиям существования.
Смысл любви не
в статике устроения жизни, а
в динамике движения жизни, творчестве жизни иной.
Интеллект не
в силах постигнуть жизни, так как жизнь есть чистая длительность,
динамика, творчество.
Когда
в центре вселенской иерархии хотят поместить ангела вместо человека, папу, епископа, священника — вместо человека, тогда статика побеждает
динамику и человечество легко впадает
в зверство.
В католичестве энергия переливается
в пути исторического делания, она не остается внутри, так как Бог не принимается внутрь сердца — сердце стремится к Богу на путях мировой
динамики.
Динамика в творении началась лишь от грехопадения, грех породил движение.
Возобладание
в Церкви статики над
динамикой, омертвение
в ней творческого духа и есть результат возобладания
в ее духовном строе иерархии ангело-звериной над иерархией бого-человеческой.
Троичность и есть внутреннее движение
в Божестве,
в динамике Троичности творится мир.
В падении своем человек утерял творческую
динамику, отяжелел, подчинился необходимости и необходимой эволюции.
Он весь
в динамике духа,
в огненной стихии,
в исступленной страсти.
Ибо жизнь
в Духе может быть лишь вечно творческой, и всякая остановка и застой
в творческой
динамике церкви есть уже грех против Духа.
Он не связан уже ни с какой статикой быта, он весь
в динамике,
в беспокойстве, весь пронизан токами, идущими от грядущего, весь
в революции духа.
Дело Исаака Сирианина было революционное дело, оно сверхчеловечески противилось ветхой природе,
в нем была
динамика в направлении наибольшего сопротивления природе.
Православное отношение к Богу как к субъекту, принимаемому
в глубь своего сердца, внутренняя духовность этого отношения не создает
динамики во вне, все направлено на внутреннее богообщение.
А познание есть жизнь и
динамика в бытии,
в познании цветет мир.
Он созерцает первичные идеи, но всегда
в движении,
в динамике,
в трагической их судьбе, а не
в покое.
Есть мистический опыт, который хочет вернуть к состоянию первоначального покоя
в лоне Божьем и отвергает всякое движение, всякую творческую
динамику, т. е. самый смысл мирового божественного развития.
Человек же призван прославлять Творца своей творческой
динамикой в космосе.
Достоевский был глашатаем совершающейся революции духа, он весь
в огненной
динамике духа, весь обращен к грядущему.
Возможна ли для человека
динамика во вне, объективное обнаружение его творчества
в мире без того рокового разрыва субъекта и объекта и той роковой противоположности между творчеством и бытием, о которых говорит критическая гносеология?
Абсолютизация динамических моментов духовного опыта
в христианской онтологии и метафизике может стать великой неправдой статики, восставшей против вечной правды
динамики абсолютной духовной жизни.