Цитаты со словом «православие»

Область
поиска
Область
поиска
Я не видел этой любви к свободе ни у господствующих слоев старого режима, ни в старой революционной интеллигенции, ни в историческом православии, ни у коммунистов и менее всего в новом поколении фашистов.
Но мой переворот не был обращением в какую-либо конфессию, в православие или даже просто в христианство.
Социализм и коммунизм, христианство и православие также могут быть буржуазными.
У С. Булгакова тогда уже был решительный поворот к христианству и православию.
И потому я, в сущности, оставался в стороне и одиноким, как и в марксизме, так и в православии.
Ни оккультная атмосфера моей ранней юности, ни тоталитарная революционность социал-демократов, ни атмосфера нового религиозного сознания Мережковских, ни гностическое сектантство антропософов, ни разлитая повсюду дионисическая стихия, ни магическое православие П.
На Мережковских я произвел впечатление человека, слишком приближающегося к православию.
Главным лицом тут был С.Н. Булгаков, один из самых замечательных людей начала века, который первый пришел к традиционному православию.
Это одна из самых интересных фигур интеллектуальной России того времени, обращенных к православию.
Об его книге «Столп и утверждение истины», книге блестящей, имевшей большой успех и влияние в некоторых кругах, я написал статью под названием «Стилизованное православие».
Чувствовалась при большой одаренности большая слабость, бессильная борьба с сомнением, искусственная и стилизованная защита консервативного православия, лиризм, парализующий энергию, преобладание стихии религиозного мления.
Это не тождествовало с чувством греха, как, например, у Кальвина и Лютера, у янсенистов, в аскетико-монашеском православии.
Произошло столкновение с ультрареакционным течением в эмиграции, с консервативно-традиционным и клерикальным православием, не желающим знать всего творческого движения религиозной мысли начала XX века, с реставрационной политикой, вожделеющей утерянного привилегированного положения.
Мать очень не любила, когда ей говорили, что существует разница между православием и католичеством, она сердилась и говорила, что разницы никакой нет.
Там атмосфера не была духовно-православной, это была атмосфера императорского, государственного православия.
Но я читал много богословских книг, я хотел узнать и определить, что такое «православие».
Свои чтения и размышления я проверял и дополнял общением с духовным миром православия, с представителями православной мысли.
В результате долгого пути я принужден сознать, что православие неопределимо, гораздо менее определимо, чем католичество и протестантизм.
Я считал это преимуществом православия, его меньшей рационализованностью и видел в этом его бóльшую свободу.
Я, по совести, не могу себя признать человеком ортодоксального типа, но православие мне было ближе католичества и протестантизма, и я не терял связи с Православной церковью, хотя конфессиональное самоутверждение и исключительность мне всегда были чужды и противны.
«Православие — это я», — говорит этот ревнитель ортодоксии и обличитель ересей.
Если бы я во что бы то ни стало стоял за наименование, то я бы ему ответил: «Твой критерий формально верный, но ошибка твоя в утверждении, что православие это ты, православие это не ты, а я».
Для более радикального обращения в православие в мое время началось особенное увлечение восточными отцами церкви, которым нередко приписывали то, чего у них найти нельзя.
Мысль моя несвоевременна и сейчас, когда и в православии, и в католичестве, и в протестантизме есть возврат к ультраортодоксии.
По переезде в Москву, через С. Булгакова, с которым меня связывали уж старые отношения, у меня произошла встреча с наиболее характерными православными кругами, раньше мне чуждыми, с самой сердцевиной русского православия.
Это было для меня уже не книжное, а опытное познание православия, православия, сознающего себя наиболее истинным.
Сам М. Новоселов — бывший толстовец, обратившийся в православие.
Православие М. Новоселова было консервативное, с сильным монашески-аскетическим уклоном.
Меня интересовал этот мир, я искренно хотел более проникнуть в тайну православия и надеялся найти там большую серьезность, чем в петербургских литературных кругах.
То был голос традиционного, монашески-аскетического православия, враждебного знанию, науке, культуре.
Интеллигенты, возвращавшиеся к православию, почитали старчество и искали духовного руководства старцев.
В те годы обращенность к старцам была более характерна для интеллигенции, которая хотела стать по-настоящему православной, чем для традиционно-бытовых православных, которые никогда от церковного православия не отходили.
В разговорах святого Серафима с Мотовиловым видели откровение глубины православия, православного пневмоцентризма.
В старчестве видели продолжение той же как бы эзотерической традиции православия.
Старец Амвросий принадлежал к очень традиционному типу монашеского православия, был достойнейшим его представителем.
У меня нарастало восстание против некоторых сторон православия, против состояния Православной церкви, против обскурантизма иерархии, против синодального рабства.
Человек сознает свое значение и играет роль то от того, что он причастен к центру революционной деятельности, к революционному комитету, определяющему движение, то от того, что причастен к самому подлинному, наиправославнейшему православию, то от того, что причастен к оккультному ордену, посвящен в оккультную традицию.
Он топил православие, и даже когда он говорил что-то верное, это производило отталкивающее впечатление.
Для меня было ясно, что официальное казенное православие было бессильно бороться с сектантскими религиозными движениями в народе, оно могло лишь запрещать и преследовать.
Она была ближе к православию, любила «Добротолюбие» и постоянно читала восточную мистико-аскетическую литературу.
У меня очень нарастало восстание против официального православия, против исторических форм церковности.
Это было мещанское, бытовое православие, занятое исключительно мелочными, хотя и необходимыми, вопросами внешнего церковного устроения.
Но никаких признаков возникновения нового творческого сознания внутри церковного православия заметить нельзя было.
Он во всяком случае был представителем белого, а не черного православия.
Скажу только, что русская православная атмосфера за рубежом может лишь оттолкнуть от православия человека, который дорожит истиной, правдой и духовной свободой.
В православии не было клерикализма, который вдруг начали утверждать как единственно истинное православие.
Утверждался примат политики над духом, как в православии императорском.
То, вероятно, были моменты наиболее близкие к православию.
Я говорю не только о течениях мысли на почве православия.
Осуществиться журнал мог только благодаря доктору Мотту, человеку сильного характера, замечательному христианскому деятелю, возглавлявшему Христианский союз молодых людей и Христианскую студенческую федерацию, большому другу русских и православия.
 

Цитаты из русской классики со словом «православие»

Протестантизм всегда обвиняет католичество и православие, вообще церковь, в язычестве, в языческом материализме, в языческом реализме и сам гордится тем, что превратил христианство в религию чистой духовности.
Христианство понимается теперь исповедующими церковные учения как сверхъестественное, чудесное откровение обо всем том, что сказано в символе веры; неверующими же, — как пережитое человечеством проявление его потребности веры в сверхъестественное; как историческое явление, вполне выразившееся в католичестве, православии, протестантстве и не имеющее уже для нас никакого жизненного значения. Для верующих значение учения скрывается церквью, для неверующих — наукою.
И то, что открывалось Достоевскому, относится не только к католичеству, но и к православию, и ко всякой религии, ко всякому принципу авторитета в духовной жизни.
Розанов всюду распинается за христианство, за православие, за церковь, всюду выставляет себя верным сыном православной церкви.
Даже у тех русских, которые не только не имеют православной веры, но даже воздвигают гонение на православную церковь, остается в глубине души слой, формированный православием.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «православие»

Предложения со словом «православие»

Значение слова «православие»

  • ПРАВОСЛА́ВИЕ, -я, ср. Одно из главных и старейших направлений в христианстве, сложившееся в Византии и являвшееся официальной религией в дореволюционной России. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРАВОСЛАВИЕ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «православие»

ПРАВОСЛА́ВИЕ, -я, ср. Одно из главных и старейших направлений в христианстве, сложившееся в Византии и являвшееся официальной религией в дореволюционной России.

Все значения слова «православие»

Предложения со словом «православие»

  • Королевич прибыл, начались переговоры об условиях, и вскоре оказалось, что жених не желает принимать православие.

  • Исторической чертой русского православия являлось его обособление не только от магометанства и буддизма, но и от латинства.

  • Школа, основанная в 1930-е гг. двумя сестрами-шотландками, принявшими православие, расположена на участке русского владения.

  • (все предложения)

Каким бывает «православие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я