Хрестоматия для начинающего специалиста по государственным закупкам. Учебно-методическое пособие. Часть 3. Исполнение контракта и контроль действий участников контрактной системы

Ю. В. Чижова

Третья часть «Хрестоматии…» содержит сведения о процедурах, сопровождающих исполнение, изменение и расторжение контрактов. Приведен алгоритм внесения сведений в РНП и порядок обжалования. Рассмотрены контрольные мероприятия в контрактной системе.Материалы пособия предназначены для использования в учебных целях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хрестоматия для начинающего специалиста по государственным закупкам. Учебно-методическое пособие. Часть 3. Исполнение контракта и контроль действий участников контрактной системы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

РАЗДЕЛ 7. ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТОВ И ДОГОВОРОВ

Тема 24. Экспертиза товаров, работ, услуг

Вопросы:

Особенности исполнения контракта

Проведение экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ своими силами1

Проведение экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ с привлечением экспертов2

1. Особенности исполнения контракта

Статья 94 закона №44-ФЗ определяет особенности исполнения контракта.

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством и Законом 44-ФЗ, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта.

Поставщик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации

2. Проведение экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ своими силами

Проведение экспертизы силами самой организации можно за исключением случаев, в которых Правительство РФ определило, что экспертиз осуществляют эксперты и экспертные организации (ч. 3, 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

При организации экспертизы самостоятельно, следует обратить внимание: если по контракту определены этапы, то экспертизу нужно проводить при приемке товара (работы, услуги) по каждому этапу (п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Для проведения экспертизы руководитель организации может назначить одного сотрудника или создать экспертную комиссию.

Если в организации создана приемочная комиссия, то можно передать ей полномочия по экспертизе (Письмо Минфина России от 27.10.2017 N 24-03-07/71512).

Сотрудник или комиссия могут быть назначены для экспертизы конкретной закупки, а могут быть постоянно действующими для всех закупок.

Внутренним экспертом можно назначить сотрудника с опытом или квалификацией, которые можно отнести к объекту закупки. Однако, нужно проверить, чтобы сотрудник не имел с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) родственных или других связей, которые могут повлиять на экспертизу.

Эксперт назначается приказом. В приказе необходимо указать:

1) его Ф. И. О. и должность;

2) реквизиты закупок, которые нужно проверить;

3) сроки проведения экспертизы и порядок оформления результатов. Сроки проведения экспертизы Законом N 44-ФЗ не регламентированы, но они не могут превышать установленные контрактом сроки приемки результатов исполнения контракта, поскольку такая экспертиза входит в процедуру приемки (ч. 3, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);

4) право запрашивать дополнительные материалы по исполнению контракта.

После оформления приказа сотрудника необходимо ознакомить с приказом под подпись. Это подтверждает Минэкономразвития России в Письме от 21.05.2015 N Д28и-1479.

Чтобы создать экспертную комиссию для проведения экспертизы своими силами, нужно:

1) утвердить состав комиссии приказом. В него нужно включить сотрудников с опытом работы или квалификацией, которые можно отнести к объекту закупки;

2) составить и утвердить положение об экспертной комиссии. В нем нужно определить порядок ее работы, например:

— задачи и чем руководствуется комиссия;

— ее полномочия. Например, комиссия может запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы;

— порядок оформления результатов экспертизы.

Чтобы передать полномочия по проведению экспертизы приемочной комиссии, надо указать в положении о ней, что она проводит экспертизу товара (работ, услуг).

Содержание экспертных проверок. При поставке товара нужно проверить его количество и характеристики. Они должны полностью соответствовать контракту. Если товар имеет срок годности, необходимо проверить, не истек ли он. Также посмотреть, есть ли сертификаты, инструкции по применению и т. д.

Когда установлен запрет (ограничение) на замену страны происхождения товара, нужно проверить, соответствует ли страна происхождения поставленного товара условиям контракта. Он предусмотрен, в частности, Приказом N 126н.

При приемке работ (услуг) требуется проверить, чтобы они были выполнены в полном объеме и в срок. Сравнить, например, акты выполненных работ с техническим заданием, сметными расчетами или проектной документацией по контракту. Если установите нарушения, можно зафиксировать их на фото или видео. Это следует из ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, подтверждается судебной практикой.

Оформление экспертного заключения по Закону N 44-ФЗ после самостоятельной экспертизы. Отдельное экспертное заключение составлять необязательно. Достаточно указать в акте или товарной накладной, что экспертиза проведена, ее результат, подписи экспертов. Если выявлено несоответствие товара (работы, услуги) условиям контракта, то нужно указать, в чем именно оно проявляется (Письмо Минфина России от 26.10.2017 N 24-03-08/70501).

Часто на практике заказчики оформляют результаты экспертизы отдельным экспертным заключением. Нарушением это не будет. В таком заключении требуется указать:

— дату и место составления документа;

— номер, дату, предмет контракта;

— сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);

— дату поставки, выполнения работ или оказания услуг;

— перечень документов при поставке и их реквизиты (вид документа, номер, дата и т.д.);

— сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;

— подписи экспертов.

3. Проведение экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ с привлечением экспертов

Заказчики вправе привлекать экспертов, экспертные организации в целях экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, заявок на участие в закупке. Случаи, когда привлекать экспертов и экспертные организации обязательно, устанавливает Правительство РФ.

К проведению экспертизы не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся (либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся) должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Не требуйте от участников на этапе проведения конкурентной процедуры подтверждать свое соответствие указанным требованиям. Если вы установите требования к квалификации, обладанию специальными познаниями, вам необходимо привести исчерпывающий перечень документов, которыми участники должны подтвердить соответствие таким требованиям (п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ), а Законом N 44-ФЗ не конкретизирован уровень образования, опыта или квалификации экспертов. Значение термина «специальные познания» и вовсе не раскрыто в законодательстве. Следовательно, определить исчерпывающий перечень документов, которыми участники могли бы подтвердить свое соответствие требованиям, тоже затруднительно.

Установление указанных требований в документах конкурентной закупки может быть признано ограничением конкуренции, что противоречит ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ.

Не требуйте декларировать отсутствие ограничений для допуска к экспертизе на этапе проведения конкурентной закупки. Эксперт, экспертная организация обязаны перед началом экспертизы письменно уведомить вас и поставщика о допустимости своего участия в проведении экспертизы и об отсутствии оснований для недопуска к ее проведению (ч. 3 ст. 41 Закона N 44-ФЗ). Установите данную обязанность в проекте контракта.

Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования о допуске эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Выбор эксперта или организации. Особый порядок выбора экспертов или экспертной организации Законом N 44-ФЗ не предусмотрен. Поэтому для заключения договора с экспертами закупка проводится в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

Выберите один из конкурентных способов определения исполнителя. Включите закупку в план-график и проведите процедуру. Вы также можете заключить контракт с экспертом путем закупки у единственного поставщика, соблюдая все ограничения, предусмотренные для указанного способа.

Если для проведения экспертизы необходимы исследования, испытания, оказание услуг, выполнение работ и к лицам, которые их выполняют, законодательством установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций проводите из числа лиц, соответствующих указанным требованиям. Включите в извещение, документацию (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) перечень документов, которые подтверждают соответствие участника данному требованию. Например, если от участника требуется наличие лицензии, то укажите, какая именно лицензия у него должна быть (ч. 8 ст. 41 Закона N 44-ФЗ).

Особенности заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Особых требований к содержанию контрактов с экспертами нет. Соблюдайте общие требования, установленные Законом N 44-ФЗ к контракту. Рекомендуем включить в контракт:

1) предмет экспертизы;

2) функции и полномочия эксперта, экспертной организации;

3) сроки проведения экспертизы;

4) обязанность эксперта, экспертной организации письменно уведомить вас и поставщика о допустимости своего участия в проведении экспертизы и отсутствии оснований для недопуска к ее проведению перед началом экспертизы (ч. 3 ст. 41 Закона N 44-ФЗ). Без такого уведомления нельзя начинать экспертизу (см. Письмо Минфина России от 27.12.2017 N 24-02-07/87603);

5) условие об ответственности эксперта, экспертной организации, ее уполномоченного представителя и должностных лиц. За предоставление заведомо ложного экспертного заключения предусмотрена как административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации, так и уголовная ответственность вплоть до лишения свободы (ст. 7.32.6 КоАП РФ, ст. 200.6 УК РФ);

6) иные условия, которые являются обязательными для включения в контракт в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Приемка результатов экспертизы. По итогам экспертизы получите заключение. Оно должно быть подписано экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации (ч. 7 ст. 41 Закона N 44-ФЗ).

Если по итогам экспертизы результатов исполнения контракта установлены нарушения, не препятствующие приемке товара, работы или услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений и сроки их устранения. При осуществлении приемки должны учитываться выводы и предложения экспертов, указанные в заключении (ч. 5, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Примите услуги по проведению экспертизы в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ и самим контрактом.

Тема 25. Приемка товаров, работ, услуг по контракту

Вопросы:

Процедура приемки товаров, работ, услуг по контракту

Составление отчета о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

1. Процедура приемки товаров, работ, услуг по контракту

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 человек.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

При исполнении контракта жизненного цикла оформление документа о приемке поставленного товара или выполненной работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы) осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком) в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, обеспечения исполнения контракта в части последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Составление отчета о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются:

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

2) документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, форма указанного отчета определяются Правительством РФ3.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Тема 26. Условия изменения, расторжения контракта

Вопросы:

Внесение изменений в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ4

Расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ5

Особенности одностороннего расторжения контракта6

1. Внесение изменений в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ

Вопросы, связанные с изменением и (или) расторжением контракта, урегулированы в статье 95 закона №44-ФЗ7.

Вы вправе изменить следующие существенные условия контракта:

1) цену контракта;

2) срок исполнения контракта или его этапа;

3) количество товаров.

По собственной инициативе вы можете увеличить или уменьшить количество в пределах 10%. Если же контракт соответствует критериям п. 1 Постановления N 1186, то по решению Правительства РФ, госоргана субъекта РФ или местной администрации вы вправе увеличить количество более чем на 10% (п. п. 1.2, 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

4) объем работ;

5) характеристики товара (работы, услуги).

Вы вправе заменить товар (работу, услугу) по контракту на товар (работу, услугу) с лучшими характеристиками. Исключение составляют случаи, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Важно, что при корректировке условия нельзя менять предмет контракта. Кроме того, нужно учесть, что Закон N 44-ФЗ не определяет то, какие характеристики можно считать улучшенными. Это решение заказчик принимает самостоятельно (ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 05.11.2020 N 24-03-07/96264, от 06.05.2020 N 24-03-08/36238, Минэкономразвития России от 11.01.2016 N Д28и-65).

Можно изменить страну происхождения товара, если стороны пришли к соглашению о замене товара на товар с улучшенными характеристиками и в связи с такой заменой меняется страна происхождения товара. Но при этом также нужно учитывать, что нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, могут быть установлены случаи, когда менять страну происхождения товара нельзя (ч. 6 ст. 14 Закона N 44-ФЗ). Так, например, при поставке товаров, для которых предусмотрены условия допуска, замена страны происхождения товара допускается, только если в результате такой замены страной происхождения товара будет являться государство — член Евразийского экономического союза (п. 1.7 Приказа N 126н);

6) порядок оплаты по контракту и другие существенные условия можно изменить, если:

— контракт отвечает критериям п. 1 Постановления N 1186. Изменить контракт в этом случае можно по решению Правительства РФ, госоргана субъекта РФ или местной администрации (п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

— контракт заключен с единственным поставщиком согласно п. п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 01.10.2020 N 24-03-08/86086, от 20.12.2019 N 24-03-07/99997, от 19.12.2019 N 24-03 — 07/99602);

7) цену, срок, а в некоторых случаях и ряд иных условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (в том числе выявленного объекта культурного наследия), а также контрактов, предусмотренных ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

8) любые существенные условия контракта, заключенного до 01.01.2023, если его невозможно исполнить по независящим от сторон обстоятельствам. Изменение осуществляется по соглашению сторон с соблюдением ч. 1.3 — 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ, местной администрации (ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Получатели средств федерального бюджета могут изменить контракты, заключенные до 30.03.2022, в части увеличения размера авансовых платежей. При этом необходимо соблюсти требования к размеру обеспечения исполнения контракта (п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505).

При определенных условиях можно изменить существенные условия контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

Изменение существенных условий в случаях, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, считается нарушением. За их изменение должностному лицу грозит штраф в размере 20 тыс. руб., а юридическому — 200 тыс. руб. Если из-за этого нарушения дополнительно израсходовались бюджетные средства или уменьшился объем закупки, штраф назначается в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цен товаров, объем которых по контракту уменьшился и которые явились предметом административного правонарушения (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Изменение несущественных условий контракта возможно без каких-либо ограничений. Напомним, что к несущественным относятся условия, которые не установлены Законом N 44-ФЗ как обязательные и не являются обязательными для конкретного вида контракта или не заявлены как существенные.

Так, например, при необходимости вы можете изменить источник финансирования по контракту, поскольку данное условие не является существенным, если не влияет на обоюдные обязательства сторон (см. Письмо Минфина России от 26.02.2020 N 24-03-08/13531). Чтобы изменить несущественные условия контракта, подготовьте допсоглашение к нему (Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 N Д28и-1519). Направьте сведения об изменении в реестр контрактов (п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

При этом: дополнительное соглашение заключать обязательно, если согласно контракту изменение реквизитов сторон либо любых его условий оформляется только таким образом. Если в контракте нет подобного требования, достаточно направить контрагенту соответствующее уведомление. Вывод подтверждается Письмом Минфина России от 22.12.2020 N 09-01-09/112993.

Замена поставщика. Можно заменить поставщика (подрядчика, исполнителя) на его правопреемника, если прошла его реорганизация в форме преобразования, слияния или присоединения. В остальных случаях перемена поставщика при исполнении контракта не допускается (ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 31.10.2017 N 24-03-08/71520).

Также возможно заменить заказчика, если права перешли к другому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494).

Изменение цены контракта. Изменить цену контракта можно в строго ограниченных случаях, например при изменении объема товаров (работ, услуг).

Порядок расчета новой цены зависит от того, по какой причине она изменилась. Но в любом случае это оформляют дополнительным соглашением, которое подписывают стороны.

Изменение срока исполнения контракта или этапа контракта. Срок исполнения контракта можно изменить только в следующих случаях:

— казенному учреждению уменьшили доведенные лимиты;

— срок исполнения изменило Правительство РФ, госорган субъекта РФ или местная администрация. Этот случай относится не ко всем контрактам, а только к заключенным на определенный срок и на определенную сумму;

— в контрактах на выполнение работ на объектах капстроительства;

— в контрактах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;

— в отдельных контрактах с единственным поставщиком.

Оформить изменение срока исполнения контракта нужно допсоглашением. После его подписания не забудьте внести изменения в реестр контрактов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хрестоматия для начинающего специалиста по государственным закупкам. Учебно-методическое пособие. Часть 3. Исполнение контракта и контроль действий участников контрактной системы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Вопрос написан на основе фрагментов материала портала КонсультантПлюс «Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022)». Полную версию материала заказывайте на портале КонсультантПлюс

2

Вопрос написан на основе фрагментов материала портала КонсультантПлюс «Как заказчику по Закону N 44-ФЗ провести экспертизу с привлечением сторонних экспертов или экспертных организаций (КонсультантПлюс, 2022)». Полную версию материала заказывайте на портале КонсультантПлюс

3

См. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». URL: http://base.garant.ru/70520992/ Дата обращения: 06.04.2018.

4

Вопрос написан на основе фрагментов материала с портала КонсультантПлюс «Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022)». Полную версию материала заказывайте на портале КонсультантПлюс.

5

Вопрос написан на основе фрагментов материала с портала КонсультантПлюс «Как по соглашению сторон расторгнуть частично исполненный контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)». Полную версию материала заказывайте на портале КонсультантПлюс.

6

Вопрос написан на основе фрагментов материала с портала КонсультантПлюс «Как заказчику расторгнуть государственный или муниципальный контракт в одностороннем порядке (КонсультантПлюс, 2022)». Полную версию материала заказывайте на портале КонсультантПлюс.

7

Источник: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я