Сакральное значение чисел. Духовные истины на языке математики

Стивен Скотт Питчер, 2002

Что общего у математики и религии? Казалось бы, это настоящие противоположности, но в действительности общего у них немало. Обе системы знания основаны на символах. И в каждую из них люди искренне верят, осознавая, что за этим символизмом скрывается Истина. В книге «Сакральное значение чисел» Стивен Питчер, почти 30 лет посвятивший изучению духовной стороны математических законов, предлагает освоить интереснейшую науку – нумерологию. Оглядываясь на эволюцию человеческих представлений о мире, он доказывает, что математика возникла в результате желания человека познать смысл происходящего и обнаружить закономерность непрерывного развития в жизни. Автор также наглядно демонстрирует, как мы можем использовать математические символы и принципы в духовной практике и личностном росте. Благодаря этой книге, вы познакомитесь с содержанием числового символизма, научитесь составлять собственную нумерологическую карту и использовать ее для решения самых разных жизненных задач – от преодоления трудностей в работе и личной жизни до выбора пути самосовершенствования. Книга будет интересна всем, кто увлекается математическими загадками, психологией и духовным развитием. Ранее книга выходила под названием «Полная книга чисел. Символы, формирующие реальность».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сакральное значение чисел. Духовные истины на языке математики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Новое математическое мышление

Это сказано о Карле Юнге, швейцарском психологе, и Вольфганге Паули, физике и нобелевском лауреате:

«Если эти люди правы, то физикаэто исследование природы сознания».

Гэри Жуков «Танцующие мастера Ву Ли»

Минувший век стал свидетелем зарождения и расцвета нового мышления, которое ранее назвали бы безумием. Новое восприятие, которое выражалось в нерациональном способе смотреть на реальность, возникло в искусстве, общественных науках и физике в начале XX столетия. Этот образ восприятия выразился в концепциях, выходящих за рамки здравого смысла и логических построений, а также идеях, которые казались бессмысленными в то время. Даже сегодня, спустя почти сто лет, многие люди все еще не готовы к принятию этого нового сознания и не желают проживать свою жизнь в соответствии с ним.

В психологии вестником нового стала идея о бессознательном. Сегодня, когда для нашей цивилизации характерно принятие идеи бессознательного, очень трудно представить себе жизнь без этой концепции. Однако когда Зигмунд Фрейд, австрийский психоаналитик, пришел к этой идее в 1893 году, это была совершенно сумасшедшая мысль — принять за истину, что за всем тем, что мы думаем и осознаем, существует целый пласт бытия, который якобы совершенно неизвестен нам. Бессознательное представляет собой глубинный уровень нашего бытия, на котором царят инстинкты и в котором два плюс два вовсе не обязательно равно четырем. В 1913 году впервые прозвучало симфоническое произведение Игоря Стравинского «Весна священная». Композитор использовал грубые диссонансы для выражения пробуждения весны от долгой зимней спячки. Это были резкие и немелодичные звуки, которые казались иррациональными для слушателей, привыкших к гармонии и мелодичности. Сейчас, когда диссонанс часто присутствует в музыке, мы более готовы воспринимать такие звуки и даже наслаждаться ими, чем люди, жившие в преддверье Первой мировой войны.

В этот же период испанский художник Пабло Пикассо создал направление живописи, известное под названием кубизма, пик расцвета которого пришелся на 1908-1914 годы. На многих полотнах Пикассо изображены предметы под различными углами или различные состояния человека, которые в реальности невозможно увидеть одновременно. Такого рода «невозможные» изображения бросали вызов традиционному видению вещей или людей — шаг за шагом, одна грань за другой. В период расцвета кубизма русский художник Василий Кандинский создал полностью абстрактное искусство «форм, движущихся в абстрактных пространствах»[19]. Источником вдохновения для создания этих полотен стала некая неизвестная реальность или состояние бытия, которые не имели никакого отношения к обычной жизни и природе. Несколько десятилетий спустя художник-сюрреалист Сальвадор Дали стал рисовать объекты сновидений или другой реальности. Например, на картине «Постоянство памяти», написанной в 1913 году, изображены часы, увядающие на фоне пейзажа сновидения, несуществующего в повседневной жизни, но точно воспроизводящего некоторые реальности, описываемые физикой!

Однако нив одной области человеческой деятельности эта революция в восприятии не проявилась так ярко, как в физике. Наше фундаментальное понимание жизни в XX веке было полностью пересмотрено, и многие вещи получили научное доказательство. Это новое видение реальности настолько отличалось от того, которое казалось самоочевидным для наших глаз и умов, что было почти непостижимым для нас. Все это началось в 1905 году, когда Альберт Эйнштейн сформулировал свою специальную теорию относительности, а продолжилось в 1915 году, когда ученый предложил общую теорию относительности. Эти два события стали переломными: они знаменовали рождение идеи о том, что пространство и время это взаимосвязанные элементы одного и того же — пространства-времени. Они идут рука об руку, и если у вас есть пространство, то у вас есть и время. Связь пространства и время неразрывна, и если меняется состояние одного элемента, изменяется и другой элемент. Именно это и происходит, когда возрастает скорость объекта. По мере того как скорость растет, время замедляется и происходит уменьшение физических размеров. Хотя самые сильные изменения происходят при скоростях, выходящих за рамки современных возможностей человечества, физики смогли доказать этот постулат даже при тех скоростях, которые достижимы в наше время. Один из способов понять эту концепцию — это представить себе двух близнецов, которых разлучили. Один остается на Земле, а другой путешествует в космосе со скоростью, близкой к скорости света. Через несколько лет близнец-путешественник возвращается на родную планету и обнаруживает, что на ней прошло несколько веков! В различных уголках вселенной пространство-время демонстрирует различные состояния. В крайних своих проявлениях — в так называемых черных дырах — пространство и время не существуют в том виде, в каком мы их знаем. Фактически, к черным дырам неприменимо то, что мы называем законами природы. В остальных областях вселенной пространство-время представляет собой континуум, напоминающий ткань, которую можно скручивать, сворачивать, складывать и менять каким-то иным способом. Это не та гладкая и непрерывная целостность, которую мы некогда представляли себе. Похоже, что объекты наподобие солнца и луны представляют собой сгущения пространства-времени; это состояние в чем-то сродни пару, который застывает и превращается в лед при определенных состояниях. Гравитация же не столько сила притяжения между объектами, сколько искажение пространства, искажение, вызванное материей.

Даже беглый и поверхностный взгляд на царство физики отчетливо показывает разрыв с тем научным мышлением, которое существовало до XX века. Приближаясь к концу этой самой краткой из возможных историй математики, мы преследовали две цели. Первая заключалась в том, что увидеть, что математика, физика и числовой символизм говорят на языке чисел. Очень полезно знать общую историю этих нескольких диалектов одного и того же языка. Вторая же цель была такова: физика пришла к глубоким выводам относительно природы реальности, которые в отдельных случаях практически идентичны убеждениям мистиков, существовавшим на протяжении нескольких тысячелетий. Подобно физикам, я убежден в том, что в концепциях числового символизма можно открыть духовные принципы. Это будет нелегкой задачей. Физика как наука сделал огромный шаг вперед с момента появления в 1600-х годов работ Исаака Ньютона. С тех пор десятки гениальных умов постепенно подняли физику до ее нынешнего уровня. Я верю в то, что можно увидеть духовные принципы в формулах и теориях физики, интерпретируя их в соответствии с символизмом чисел. Полное развитие этой системы знаний — процесс, который не может быть закончен ни каким-то одним человеком, ни даже на протяжении жизни одного поколения. Этот процесс потребует вкладов многих людей. Предлагаемая вашему вниманию книга и является достойной попыткой, предпринятой в этом направлении.

Если читатель позволит мне заняться теоретическими спекуляциями, то я хотел бы проиллюстрировать потенциальные возможности физики для духовных инсайтов на примере интерпретации физической формулы, знакомой практически всем, — формулы Эйнштейна Е = тс2. Эта формула выражает идею того, что масса (материя) и энергия представляют собой различные состояния одной и той же субстанции. Они взаимосвязаны. Эта формула демонстрирует конкретную взаимосвязь между энергией и материей. Она говорит следующее: энергия равна массе, умноженной на скорость света в квадрате. К счастью, для того чтобы понять эту концепцию на языке числового символизма, вовсе не обязательно понимать математическую концепцию этой формулы. Единственное, что требуется — это соотнести эту концепцию физики с определенными механизмами жизни. Давайте начнем с Е, которая обозначает энергию. В физике это сила, которая измеряется по способности совершать некоторую работу. Природа энергии противоположна природе материи, поскольку первая не имеет структурированной физической формы. Чтобы понять, что такое «энергия» с точки зрения числового символизма, мы должны задать себе такой вопрос: как мы называем ту часть нашего существа, которая представляет собой исключительно энергию? Я полагаю, что это будет наша жизненная сила, наш дух, или наша душа, оживляющие нашу физическую форму. Освобождение от физической формы обычно происходит в результате физической смерти. Оно может также происходить (и это моя гипотеза) в результате использования высшего Знания, и именно этот процесс и должна описывать данная формула!

По другую сторону знака равенства мы видим букву т, которая обозначает массу. В физике масса — это физическая материя объекта. Но с чем можно соотнести массу на духовном уровне? В символизме чисел масса должна быть нашим физическим телом, которое в конечном итоге представляет собой форму, которую принимает наше Духовное существо на период земного существования. Поэтому обсуждаемая нами формула — это утверждение о том, что душа и инкарнация (воплощение) души каким-то образом взаимосвязаны. Но каким именно? В формуле Эйнштейна эта взаимосвязь устанавливается посредством умножения массы на квадрат скорости света (с2). Я предполагаю, что с точки зрения символизма чисел здесь дано указание на то, что мы должны делать для того, чтобы перейти из одного состояния в другое. Иначе говоря, похоже, что эта формула объясняет, как входить в тело и выходить из него!

У большинства людей существуют какие-то представления о теле и душе. Единственное затруднение в данном вопросе составляет роль, которую играет с2

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сакральное значение чисел. Духовные истины на языке математики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

19

Joseph Loffan Morse, editor in chief, Funk and Wagnals Standard Reference Encyclopedia (New York: Funk and Wagnals, 1962), vol. 1, p. 120.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я