Чужие игрушки. Часть 2

Сергей Максимович Ермаков

Нам хочется играть в жизни важные и интересные роли. Но эти роли уже распределены. И большинству приходится довольствоваться ролью пешек. И даже если все-таки пешке удалось пройти в ферзи, то зачастую, обстоятельства игры требуют этим ферзем пожертвовать.

Оглавление

Пазл 53. В первый раз у Вити

Витькина квартира встретила Кольку букетом необычных и непривычных запахов. Запахи были разные, но все какие приятные. Это были и запахи свежести от недавнего сделанного ремонта, восковый запах крема для обуви и запахи импортной парфюмерии. Запахи приятно отличались в лучшую сторону от привычных ему запахов коммунальной квартиры. Именно здесь, для Коли эти привычные ему запахи встали молчаливым контрастом на заднем плане обоняния к тем, которые были сейчас в квартире Вити. Раньше это были запахи, к которым он привык, и не замечал. Кухню, пропахшую керосином, прокисшей квашенной капустой и еще какой-то коллективной затхлостью. Пока Колька разувался в прихожей, его из-за двери откровенно рассматривала девочка, держась обеими руками за ручки открытой двери в комнату. Она только наполовину была видна из прихожей. Держалась она уверенно и спокойно, как и полагается хозяйке. Витька ей сделал замечание:

— Кларка, чего ты уставилась на человека, сейчас в нем дыру глазами протрешь.

Девочка молча развернулась на пятках, и скрылась в комнате, не закрывая за собой двери.

Витька двинулся вдоль прихожей и кинул Кольке через плечо:

— Пошли в мою комнату.

Колька, услышав, моя комната, ощутил всю ничтожность и неустроенность жителей своей коммуналки. Там, в коммуналке каждая комната была на семью в четыре, пять человек, а здесь, даже у Витьки была своя комната. Колька шел медленно и рассматривал обои на стенах и лепнину на потолке. Он смотрел на хрустальную люстру под высоким потолком, бра на стене, торшер на резной деревянной ножке в комнате. Николай невольно все это сравнивал со своей родной коммуналкой, которая в нем сейчас рефреном виделась, пахла и звучала. Серые остатки не сметенной паутины по углам потолка в коридоре и в кухни, таз и детскую ванночку на стене коридора, выкрашенной грязно синей краской, лампочку, на кухне, точащую из патрона, свисающего на двух свитых проводах в тканевой оплетке, громкие звуки спускаемой в туалете воды из ржавого бочка под потолком. Перед глазами встали одинаковые у всех соседей оранжевые абажуры, висящие над стоящими посреди комнаты столами, и черные тарелки репродукторов на стенах. Но, главное потрясение Кольку ждало впереди. Это был многостворчатый книжный шкаф до потолка во всю стену, украшенный резьбой по дереву с красивыми латунными ручками. Внизу каждого радела шкафа были отделения, закрытые деревянными дверцами. На полках стояли красивые книги, собрания сочинений отдельных авторов, подписные издания, выполненные в едином стиле и отдельные книги. В одном разделе шкафа были собраны журналы, Внимание Кольки привлекла полка с журналами «Радио», «Юный техник» и «Моделист-конструктор». Колька с придыхание спросил:

— Вить, можно журналы посмотреть?

— Смотри сколько влезет, не жалко.

Через полчаса Витька напомнил:

— Ну, мы чего модель парусника то будем сегодня ремонтировать.

Колька очнулся от жадного рассматривания журналов и прохрипел:

— Давай ремонтировать.

Он начал ставить журналы на место. Витька открыл одну из нижних глухих дверца шкафа и на пол выпала много дорогих механических игрушек. Тут были и изящно сделанные заводные мотоциклы с мотоциклистами на них, уменьшенные копии ЗИМов, Опелей, Хорьков, Мерседесов, Фордов. Выпала оттуда и уменьшенная копия парусника «Крузенштерн». Колька пришел в шок от количества дорогих игрушек и от того на сколько небрежно они хранились. Он попытался аккуратно сложить их обратно в шкаф, но Витька его остановил:

— Я потом сам сложу, давай парусник ремонтировать.

Колька бережно взял в руки парусник и его сломанную мачту и осторожно спросил:

— Где делать будем?

Витька показал рукой на стол:

— Стол подойдет?

Колька подошел к столу задрал черную парчовую скатерть с вышитыми по ней щелком золотыми пагодами и удивленно спросил:

— Ты обалдел? Стол полированный, скатерть дорогущая, мы же на ней зацепов понаделаем. У тебя хотя бы картон или фанерка есть, на скатерть постелить.

Витька удивился:

— От куда? Мы что старьевщики что ли?

— Ну, а клеенка старая?

— От куда? Я же тебе говорю мы не старьевщики.

Колька тяжело сглотнул слюну и посмотрел на пол. Пол был выстлан, начищенным до блеска, дубовым паркетом. На паркете лежал красивый ковер. Колька завернул угол ковра и сказал, Газеты-то вы точно выписываете. Тащи газеты. Витька исчез из комнаты, а через некоторое время за дверью раздался красивый баритон:

— Виктор, ты куда понес правду, не вздумай ее сдать в макулатуру.

В комнату вошел Витька, в руках он нес стопку газет:

— Столько хватит?

Колька утвердительно кивнул:

— За глаза хватит.

Следом за Витькой в комнату вошел плотный мужчина белой рубашке на распашку и в брюках с широкими подтяжками. Еще не видя Кольки, сидевшего на полу в углу комнаты, он спросил:

— Витя, я повторяю. Что ты собираешься делать с газетой «Правда»? Ты понимаешь, что одно неосторожное действие, любое пренебрежительное отношение к «Правде» на глазах у людей, и мы уже не здесь, а на Колыме?

— Витька полуобернулся:

— Я все понимаю папа. Ничего такого я делать не собираюсь. Меня Коля попросил дать ему газеты.

Тут мужчина увидел, что он в комнате не один с сыном:

— Витя, ты не познакомишь меня с твоим другом?

Витька прижал одной рукой газеты к себе, а другой по очереди указал на Кольку и на своего отца:

— Это Коля. Это мой папа.

Мужчина укоризненно покачал головой:

— Витя, ну кто-же так знакомит людей? Когда людей знакомят, они после знакомства должны понимать, как друг другу обращаться. Коля-же не будет ко мне обращаться — папа Вити.

Он протянул Кольке руку:

— Александр Иванович. А, вас, молодой человек, я понимаю, зовут Николай Федорович Хромов?

— Да, я Николай Хромом, здравствуйте Александр Иванович.

Колька пожал протянутую ему руку. Он слегка поморщился, и чуть не вскрикнул от боли. Его детская ладонь еще была слаба для мужских рукопожатий. Но, Витькин отец понял свою ошибку и тут же извинился:

— Извините Николай Федорович, не рассчитал.

Он накрыл и легонько похлопал своей левой рукой по Колькиной руке, лежащей в его правой ладони:

— Прости Коля, не хотел тебе сделать больно. Как здоровье отца.

— Спасибо хорошо. А вы его знаете?

— Да знаю, мы с ним еще с войны знакомы. Передавайте ему привет Николай Федорович.

Колька приосанился:

— Спасибо, передам.

Александр Иванович с улыбкой посмотрел на ребят:

— Так, и что вы тут затеяли? Сознавайтесь заговорщики.

Витька посмотрел в лицо отца:

— Пап, парусник немного сломался, отремонтировать надо.

Колька смущенно продемонстрировал Александру Ивановичу парусник, который держал под мышкой.

Александр Иванович удивленно поднял брови:

— А, зачем вам газета «Правда»? Вы ее хотите наклеить на паруса?

Колька с недоуменным видом ответил:

— Нет. Газета на паруса не подойдет. На пол постелить, чтобы пол не испортить. Это же паркет.

Александр Иванович удивленно поднял брови:

— Газету «Правда» на пол постелить?

— Какая разница? Любая газета подойдет. Можно и «Правду». Я Витю просил просто принести газету на пол постелить.

Витка взвился:

— Ты не сказал, что на пол постелить.

Пришла очередь удивиться Коли:

— А, чего говорить то? И так ясно, для чего газета. Мы же насорить можем, нагрязнить. Александр Иванович вздохнул и продолжил:

— Что, и вот сейчас вы могли «Правду» на пол постелить?

Николай удивился:

— Мог, а что-такого-то?

— Понятно. Виктор, будь добр, отнеси «Правду» на место, принеси несколько экземпляров газеты «Труд». Поищи, они там же рядом с «Правдой» в кладовке лежат.

Александр Иванович озабоченно поинтересовался:

— Николай, а скажи мне, почему вы решили ремонтировать этот кораблик на полу, а не на столе? На столе, мне кажется, удобней.

Колька смущенно пробормотал:

— Вообще-то надо было у нас в сарае кораблик ремонтировать, там вообще удобно. Но, это Вите решать, ему его вещь. Пол еще ничего, а стол вообще дорогущий. На столе скатерть красивая и дорогая, сам стол полированный. А если мы его поцарапаем? Стол — это же не пол. Пол не полированный его можно поддраить, в случае чего, если вдруг мы его поцарапаем.

Александр Иванович задумчиво хмыкнул, внимательно посмотрел на Кольку, но политического подвоха не узрел и продолжил:

— Бережливость — это хорошее качество для советского человека. Особенно для молодого поколения. Вам строить коммунизм. Молодец Коля. Ну что же, желаю вам успеха в вашем деле. А, стол действительно очень дорогой. Его Коля, между прочим, твой отец делал, поэтому он мне так дорог.

Александр Иванович повернулся и пошел из комнаты. В дверях молча стояла Клара. Александр Иванович, положил ей руку на плечо:

— Хочешь посмотреть, чем мальчишки занимаются?

Клара поморщилась и попыталась убрать плечо из-под руки отца, и ничего не ответила. Когда с газетами «Труд» вернулся Витька, она не шевелясь продолжала за ними наблюдать из дверного проема. Колька, когда вернулся Витя, снова подошел к столу и недоверчиво заглянул под скатерть. Колька поинтересовался:

— Вить, а тебя отец не накажет, из-за того, что мы кораблик сломали?

— Ты что? Нет конечно, из-за такой ерунды.

— Я думал, что я тебя подставил.

— С чего ты взял?

— Ну, если он из-за газет разволновался, а тут такой кораблик.

Витька беспечно махнул рукой:

— А, Не обращай внимание. Все нормально.

Когда Колька, высовывая язык размечал где на обломках мачты нужно высверлить буравчиком отверстия под вертикальный штифт, который он сделал из гвоздя орудуя напильником, надфилем и наждачной бумагой. Витка млел, созерцая его работу. Такое он видел впервые. Мало того, что он видел это впервые, эти точные движения инструмента выполнял его сверстник, его товарищ. Он все большим уважением проникался к Кольке. Когда же Колька, насадив на штифт обломки мачты склеил их казеиновым клеем и стер остатки клея куском газеты, восторгу Витьки не было предела.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я