Вечное равновесие

Сергей Витальевич Балушкин, 2023

«Всему своё время, и время всякой вещи под небом…» (Екклесиаст 3:1).День сменяется ночью, приливы чередуются отливами, после вдоха следует выдох, а после него обязательно снова вдох. Радость сменяется печалью, а затем снова появляются причины для радости, и после всё повторяется в такой же очерёдности. Жизнь обязательно сменяется смертью, и наоборот, смерть – жизнью. И так до скончания веков.Почему же всё во Вселенной развивается не прямолинейно, а по некоей синусоиде с попеременной сменой противоположных явлений и состояний? Почему во все времена разные мыслители неизбежно приходили к мысли, что единственная постоянная вещь в жизни – это перемены? И можно ли сделать наше существование хоть сколько-нибудь похожим на прямую линию, а не на бесконечные «американские горки»? Цикличность смены явлений и состояний обусловлена действием незыблемых законов Творца, лежащих в самой основе мироздания. Об одном из таких законов мы и поговорим на страницах книги «Вечное Равновесие».

Оглавление

Глава 10: Вечное равновесие

Итак, Звезда на Востоке засияла не для каких-нибудь «особо избранных», а для всех людей планеты и во всех поколениях. Она является точным Ориентиром, ведущим всё человечество в единую точку. Судя по всему, в этой точке по замыслу Создателя должны быть собраны все народы, и не по национальным и другим подобным признакам, а по признаку личного стремления к познанию Отца. Только в Его объятиях люди могут снова обрести истинное успокоение (равновесие) и мир, который когда-то был вложен Богом в человеческое сердце, но был потерян человеком вследствие его соблазна сатаной через право выбора, которым человек изначально обладал во всей полноте, как природным даром свыше14. И теперь жизнь всех поколений человечества, так или иначе, связана с поиском пути назад в объятия Отца, с Которым пришлось когда-то разлучиться Адаму, а в его лице и всему человечеству (Рим.5:12-15). Но изначально данный Богом Ориентир уже давно найден нашими предками, а нам теперь остаётся только следовать за Ним (1Кор.15:45-48), потому что глобальный путь человечества обратно в Едем ещё не закончен.

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим…

(Матф.11:27-29)

Иисус может являться точным ориентиром на пути к Отцу именно потому, что с Его знанием Отца не может сравниться никто другой во всей истории человечества. Никто другой не был в точке, иносказательно называемой в Библии Альфой (начало), и также никто другой не знает, что нас ждёт в точке Омега (конец). Но Тот, Кто был в точке Альфа, может точно знать и то, что ожидает в точке Омега, потому что движение к концу (в Омегу) — это на самом деле есть движение в самое начало (Альфу). Между этими двумя точками нет никакой разницы, потому что и там, и там Бог (Откр.1:8, Откр.21:6, Откр.22:13). Поэтому выбор Христа в качестве центральной линии движения по жизни — это есть движение в то состояние мира и покоя (равновесия), которое человек когда-то утратил, сделав неправильный выбор в Едеме (Еккл.3:11).

Внутри же этого движения действуют Божьи законы, которые призваны влиять на все колебания, чтобы выровнять и направить наш путь точно в конечную точку. Чем сильнее люди нарушают законы Бога, тем сильнее чувствуют сопротивление равновесных сил. С действием уравновешивающих законов человечество сталкивается всю свою историю, потому что природа этих законов настолько же неизменна, насколько неизменна натура Самого Творца.

Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь (Мал.3:6)

Это слова пророка, сказанные от имени Творца, создавшего всё. Он неизменен по Своей природе. Ему не нужно изменяться, так как Он есть Само Совершенство. И, казалось бы, все Его творения должны быть неизменными, так как в каждое из них вложена частица Создателя. По факту же видим, как со временем многое в нашей жизни меняется и по ходу нам приходится трансформироваться, а неизменной, как говорят, остается только неизбежность изменений.

Но между неизменным Творцом и изменяющимися творениями есть нечто стабильное. Это незыблемые принципы мироздания. Они всегда остаются на своём месте без малейшего изменения. Если им позволить хотя бы немного сдвинуться с места, то рухнет всё, что настроено сверху. Так, например, Новый Завет пришёл на смену Ветхого (Евр.8:7), но тема равновесия развивается в нём с не меньшей силой и при этом прямо перекликается с тем, что написано в Ветхом Завете. В 3-й главе было приведено много примеров из Ветхого Завета, а вот одна из многочисленных новозаветных иллюстраций:

13 Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. 14 Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, 15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

(2Кор.8:13-15)

Если кто-то чувствует сегодня перевес весов справедливости не в свою пользу, то должен понимать, что жизнь ещё не закончилась, и Бог видит всё. Он всегда следит за жизнью людей и за необходимым для жизни балансом (Втор.11:12, 2Пар.16:9). Одно из характерных свойств равновесия заключается в том, что оно наступает не сразу после того, как было нарушено, а через некоторое время (раньше или позже, но наступает обязательно). Этот процесс связан с колебанием чаш Божьих весов вокруг Центра равновесия. В приведённом выше отрывке сказано: «Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность». Слова «ныне» и «после» как раз и показывают, что равномерность не возникает в один момент. Существует некая последовательность событий «ныне-после», а в итоге получается равновесие.

Есть такая поговорка: «делай больше, чем тебе за это платят — тем самым ты инвестируешь в своё будущее». По-видимому, это изречение можно считать вполне справедливым. Ты кладёшь на одну чашу весов свои труды и знания, а на другой чаше располагается оплата за всё это. Ты кладёшь и кладёшь, и даже больше положенного. Однажды чаша твоих трудов перевешивает оплату, а ты всё кладешь и кладешь дальше. Но по закону справедливости однажды другая чаша наполнится и всё придёт к равновесию. И в итоге вес на обеих чашах весов станет больше первоначального. Но это происходит не сразу, а в последовательности типа «утром деньги, вечером стулья».

Вот ещё пример из Нового Завета. Здесь приведён довольно длинный отрывок, основную мысль которого трудно охватить умозрительно. И чтобы «не растекаться мыслью по древу» и не отвлекаться от темы, рассмотрите его с точки зрения того, как посев и плод соотносятся по времени, а после мы разберём этот отрывок подробно:

6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. 7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. 8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. 10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, 11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. 12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; 13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, 14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. 15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его!

(2Кор.9:6-15)

О каком же таком «неизреченном даре» Бога идёт речь? Мы видим, как обильные посевы, даже без должного воздаяния в ближайший момент, производят впоследствии ещё большую прибыль. И совсем не обязательно посеянное «зерно» должно порождать «зёрна» точно такого же вида (одинаковой остаётся всегда только их основная категория — посеянное зло приносит только зло, а посеянное добро даст в итоге только добро). В описанном случае деньги производят благодарность, благодарность производит усиленные молитвы за ещё большую благодать, Бог же ещё больше благословляет тех, кто жертвует. Происходит постоянный прогресс в определённом направлении. Вес на обеих чашах весов всё время только увеличивается. Усердие участвующих в этом процессе людей в наполнении обеих чаш весов, их стремление к справедливости, позволяет им класть на свою чашу всё больше и больше, а Бог через других таких же людей наполняет другую чашу, соблюдая вечное равновесие. Вполне могу предположить, что под этой справедливостью (стремлением к равновесному состоянию) и следует понимать тот самый «неизреченный дар Его», вдохновлённый Божьим Духом.

Если же люди будут постоянно убавлять вес на своей чаше, перестанут отдавать, думая, что нет справедливого «своевременного» воздаяния, то постепенно и непременно (согласно закону всеобщего равновесия) вес обеих чаш уравняется. Но в этом случае, в конце концов, вес на обеих чашах станет равен нулю (0 + 0 = 0).

Что же мы видим отсюда? Прямую зависимость вложений и приобретений. Это закон. Закон равновесия. Он работает как в случае скудного посева, так и в случае посева щедрого, то есть в любом случае:

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2Кор.9:6).

Конечно, в жизни мы, скорее всего, не увидим примера настолько прямой пропорции, мол, сколько посеешь, ровно столько и пожнёшь. В реальной жизни всё выглядит несколько иначе. Широко известен так называемый закон Парето или «закон 20/80», который объясняет, почему, например, на полках в магазине лежит только 20% товаров, приносящих 80% прибыли, а остальные 80% лежат лишь для ассортимента, и они приносят только 20% прибыли. В нашем гардеробе только 20% одежды, которую мы носим 80% времени, а остальная одежда просто висит или лежит практически без дела. То же самое можно сказать и о финансовом мире, в котором сложилась ситуация, при которой 80% всех богатств принадлежит лишь 20-ти % людей, а между другой подавляющей частью населения планеты разделяются оставшиеся 20% (кстати, здесь очередная иллюстрация проявления сатанинской концепции разделений со стратификацией общества на так называемые толпу и элиту). Причём в каждой из этих частей тоже действует близкая к 20/80 пропорция распределения: среди так называемой элиты есть свои 20% людей, владеющих 80% богатств элиты, а в среднем и более низких классах так же неравномерно распределяются оставшиеся 20% всех имеющихся богатств планеты.

Конечно, такое распределение крайне несправедливо и ни о каком равновесии здесь говорить не приходится. Но причины такой несправедливости лежат вовсе не в том, что законы равновесия здесь якобы не работают, а в том, что людям очень многое позволено и рамки этих допущений очень широки, а некоторые склонны не задумываться о глобальных последствиях для себя, своих семей и родов, а также о встрече с Богом лицом к лицу. Но при этом закон вселенского равновесия продолжает своё неуклонное действие и даже однозначно проявляется в истории. А чтобы в этом убедиться, достаточно внимательно рассмотреть фактологию, хронологию и причинно-следственные связи исторических событий. Например, нам известно, каким образом на Руси произошло воцарение династии Романовых и чем это закончилось спустя 300(!) лет.

История пресечения рода Рюриковичей и воцарение династии Романовых — это история для отдельного многотомника. И, как бывает всегда в подобных случаях, эта история полна загадок. Но если собрать воедино имеющиеся разрозненные документальные данные и рассмотреть их в хронологическом порядке, то складывается очень любопытная картина. Не буду здесь описывать её полностью, тем более что сейчас можно найти много подробностей в интернете, а упомяну только некоторые общеизвестные факты. Так, отцом первого из посаженных на трон Романовых — царя Михаила Фёдоровича — был Патриарх Филарет (Фёдор Романов). Во время воцарения своего несовершеннолетнего сына в 1613-м году Филарет находился в польском плену. Вернулся в Россию он только в 1619-м году, то есть его малолетний сын царствовал 6 лет как бы самостоятельно. По возвращении Филарет сразу же оказался у власти: он оставался Патриархом и единолично правил Московией до самой своей смерти в 1633-м году, а его сын при этом носил титул Царя Всея Руси. Возникает закономерный вопрос, каким же образом Филарет умудрился усадить на престол своего сына, будучи в польском плену? Ведь надо понимать, что отношения между Русью и Польшей всегда, а тогда особенно, были, мягко говоря, очень натянутыми. Учитывая и другие интересные факты, — включая долгие и малоуспешные попытки «римского святого престола» привести Русь к католической вере, а также огромные усилия латинян по созданию специальных иезуитских школ в Польше, — невольно напрашивается версия о сделке, совершённой Филаретом с Польской стороной, в результате которой он должен был привести Русь под западное управление, идеологической основой которого являлась так называемая «латинская модификация христианства». В пользу таких выводов говорит и тот факт, что ранее в 1611-м году Филарет вместе с русским царем Василием Шуйским и его братьями присягнули польскому королю Владиславу (одно только это ставит большой вопрос вообще о законности наследования русского трона Романовыми). Ещё одним доводом для утверждения о причастности Романовых к скрытому «окатоличиванию» Руси являются последующие в скором времени события, связанные с так называемыми реформами Никона, приведшими к расколу Русской Православной Церкви и планомерному жестокому уничтожению приверженцев прежнего устройства церкви (так называемых староверов). В результате этой, прямо выражаясь, масштабной идеологической диверсии Русская Православная Церковь стала только вывеской для латинской идеологической экспансии, направленной на завоевание всего, что принадлежало Руси. И дальнейшая история вплоть до начала XXI века это только подтверждает. Пружина западной экспансии продолжала сжиматься несколько столетий, но в наше время, похоже, начался необратимый обратный процесс, который обусловлен действием всё того же незыблемого закона всеобщего равновесия. И продолжаться этот процесс будет до тех пор, пока все действующие лица (или их потомки) не понесут заслуженное наказание или не получат справедливое воздаяние.

В 5-й главе мы немного говорили о неизбежности революционных процессов, зарождение и прогрессирование которых обусловлено наличием и развитием неких базовых противоречий в сложившейся системе, а потому семя, посеянное при воцарении Романовых, со временем проросло и сторицей дало урожай, который просто не мог быть иного качества, чем то, какого качества было посеяно зерно. Чего можно было ожидать Романовым в начале XX-го века после того, как их предки ради укрепления своей власти в 1614-м году публично казнили через повешение невинного четырехлетнего наследника престола Ивана Грозного? И подобные закономерности можно разглядеть повсюду, стоит только присмотреться. Как говорится, «dura lex, sed lex» (закон суров, но это закон), а закон равновесия — это один из основных законов мироздания. Что посеешь, то и пожнёшь.

Но почему же так кажется, что закон равновесия не работает в случае с крайне несправедливым устройством мирового сообщества?

Долгое сохранение такого общественного устройства как раз свидетельствует о том, что приведение к равновесному состоянию не происходит тотчас же после нарушения, и всегда скорость равновесного процесса зависит от степени и глубины допущенных нарушений. Многие люди просто не в состоянии охватить своим мысленным взором полную картину, и потому склонны делать выводы только на основании её отдельных фрагментов, причем обычно под тем углом зрения, который формируют для них различные СМИ, действующие в интересах правящей на данный момент элиты. Причём при такой «слепоте» люди, сами того не понимая, зачастую только усугубляют ситуацию: сами раскачивают лодку и подвергают себя и окружающих огромному риску, потому что становятся частью слепой и легко возбудимой толпы, которую всякого рода манипуляторам становится очень легко направлять в нужную им сторону.

Долгое сохранение несправедливого устройства мира в большой степени зависит именно от фактора толпы, потому что, как говорится, «всё происходит наилучшим образом согласно реальной нравственности и этики всех участников процесса». Есть ещё и другое выражение, которое хоть и не совсем точно, но всё же описывает данное положение вещей: «люди имеют тех правителей, которых они заслуживают». Подобно тому, как мореплавателям необходимо учитывать многие внешние глобальные факторы, — направление подводных течений и ветра в тех или иных местах, пиратскую активность, время года и прочие условия, — точно так же, чтобы реально повлиять на имеющуюся реальность и подтолкнуть мир к изменениям, нужно понимать глобальные законы и направление их действия в тот или иной момент. Если достаточное число людей начинают их понимать, то они получают в руки серьёзные инструменты для изменения мироустройства, и им остаётся только начать двигаться в нужном направлении. А до тех пор слишком большая масса других людей, ещё не осознавших необходимость или возможность изменений, устремляется в противоположном направлении, накреняя корабль общественного устройства всё больше и больше к критической отметке. Так корабль жизни всё время раскачивается в разные стороны, постепенно переходя от одной крайности к другой и многократно пересекая равновесную центральную линию. Кто-то додумывается группироваться по центру, но обычно заметно превосходящие массы склонных к панике людей без толку носятся от одного борта к другому, что и не даёт кораблю жизни обрести нормальное равновесное состояние.

С момента осознания перекоса до начала равновесных изменений всегда проходит какое-то время, продолжительность которого зависит главным образом от суммарной степени инерции мышления людей, участвующих в процессах. Чем лучше они понимают Божьи законы, тем адекватней их реакция на происходящее. Так понимание действия закона равновесия придаёт больше реалистичности человеческому ожиданию от окружающей действительности и даже в известной мере позволяет человеку воздействовать на действительность и трансформировать её.

На сравнительно небольших отрезках времени действие равновесных сил может быть незаметным, и особенно для тех людей, которые слишком заняты повседневными заботами, а потому не имеющих возможности или желания уделять достаточно времени размышлениям на темы о сравнительно более абстрактных для них категориях. Но это опасное состояние, потому что, например, человек может быть очень хорошим строителем и может построить самую качественную дорогу, но при этом может совершенно не понимать, куда эта дорога его приведёт и каким целям она послужит, а между тем именно этот человек будет нести либо прямую, либо косвенную ответственность за результаты.

Мы живём в мире информационных потоков, управляющих нашим сознанием. И эти потоки протекают с разной частотой, иногда очень сильно не совпадающей с частотой нашего биологического времени15. Но если мы не будем обращать внимания на эти потоки и не будем специально уделять время для осознания того, откуда и куда они движутся, то будем автоматически увлекаться ими, как сильным течением, однако при этом будем полностью лишены возможности сопротивляться этим потокам, когда вдруг увидим, что они несут нас прямо в бурлящий водоворот.

На рисунке ниже изображена разница между частотой биологического времени жизни человека и частотой некоторых информационных управляющих потоков (например, глобальных концепций и идеологий). Рисунок показывает, что человек за всю свою жизнь может на заметить никаких изменений в этих концепциях и не в состоянии даже представить себе, что в жизни всё может быть устроено совсем иначе. Он рождается, живёт и умирает как бы внутри действия определённой концепции, которая, однако, тоже имеет свой жизненный цикл и обязательно проверяется временем на соответствие иерархически высшей концепции мироустройства по замыслу Создателя. Но человек за время своей жизни может не увидеть ни начала действия глобальных концепций, ни их завершения. А потому ему и может казаться, что в мире несправедливость как была всегда и везде, так и останется навечно. Но это не так. Раньше или позже равновесные силы сделают своё дело, а внимательные люди не смогут не заметить перемен в лице времени.

Полное равновесное соотношение (50/50) в нашей жизни встречается довольно редко. В основном 40/60, 30/70, 20/80 и так далее. Полное равновесное соотношение, конечно, может быть достигнуто, но его необходимо удерживать, а в виду того, что это не такая уж простая задача, соотношение 50/50 встречается обычно только на совсем коротких промежутках времени.

Как мы уже говорили выше, жизнь не статична, а динамична, и вся она связана с процессом постоянного отклонения от равновесного состояния и возвращения к нему. К тому же достижение соотношения 50/50 само по себе не является единственным условием прогресса в жизни. Вспомните, что мы говорили выше о весах, на чаши которых можем либо подкладывать и подкладывать наши ресурсы, — несмотря на то что хоть и не получаем равновесного воздаяния сию же минуту, но понимая, что воздаяние обязательно произойдёт, — либо можем всё время сокращать наши вложения, думая, что закон равновесия (справедливости) не работает. В одном случае будет прогресс, а в другом — регресс вплоть до полного обнуления на обеих чашах весов. Как видите, в процессе установления равновесия, соотношение 50/50 не должно являться самоцелью, потому что оно может достигаться прогрессивно или регрессивно, а распознать этот тренд мы не всегда можем своевременно. Однако при этом стремление к соотношению 50/50 всегда является непременным условием установления равновесия. Здесь нам скорее следовало бы говорить не просто о равновесии, а о динамическом равновесии. И мы обязательно об этом поговорим, но позже.

На практике может быть и так, что 100% вложений принесут и 300, и 400 и даже более процентов прибыли. Если кроме 20% самых эффективных ресурсов, остальные 80% распределить более эффективно, то есть перенести их из зоны меньшей эффективности в зону большей, то и получится, что каждая из 4-х частей по 20% принесет, к примеру, по 60-80%, а в итоге прибыль приблизится к 300-400%. Но вспомните: выше мы говорили о том, что найти середину ещё не означает найти центр равновесия. Во всех описанных здесь неравномерностях есть элемент баланса. Часто бывает, что меньшинство превосходит своей значимостью большинство, и так уравнивается их соотношение.

И всё-таки мы сейчас говорим не об эффективности и не о значимости отдельных частей (несколькими главами ниже обязательно об этом поговорим более обстоятельно). И чтобы оценить вечную силу закона равновесия-справедливости нужно смотреть не на сиюминутные или ближайшие результаты, а на конечный результат. Он однозначен — равновесие наступит в любом случае. И Бог нас об этом предупреждает, как например, в следующем месте из Библии (рассмотрите этот отрывок в контексте нашей основной темы):

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь (Лук.16:25)

В Библии можно найти множество прямых и косвенных указаний на то, что Бог очень серьёзно относится к вопросам справедливости и равновесия. Он использует весы для взвешивания всего, что Он сотворил. Конечно, это не такие весы, какими пользуемся мы, но всё же, это весы:

12 Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?

(Ис.40:12)

15 Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.

(Ис.40:15)

26 Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; 27 Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким…

(Дан.5:26,27)

И так далее.

Если вы когда-нибудь в задумчивости стояли около 300-летнего дуба, то, возможно, переживали странное чувство незначительности собственной жизни в вечности: этот дуб стоял здесь ещё задолго до вашего рождения, и будет стоять, возможно, ещё очень долго после вашей смерти. Наша жизнь взвешена на весах Бога и имеет определённую ценность и значимость, и важно сохранять её соответствие Божьим меркам, чтобы не утратить ни её ценности, ни её значимости в глазах Создателя.

Итак, если нам думается, что нет на земле справедливости, то нужно иметь в виду, что это только кажется. В итоге, — и совсем не обязательно после нашей смерти, — всё придёт в равновесие в любом случае. Да, возможно, не будет строгого соотношения 50/50, но равновесные силы будут точны настолько, насколько это возможно. И если мы сами не будем заниматься установлением равновесия в своей жизни, то Создатель так или иначе сделает это за нас.

Примечания

14

Здравый смысл требует различать действие, совершённое с помощью какого-то предмета, и сам этот предмет. Так кухонный нож, который создан для использования в процессе приготовления пищи, может быть использован кем-то в качестве орудия преступления. Но нельзя предъявить обвинение в преступлении самому ножу. Точно так же и с правом выбора — оно просто существует как данность, но каждый его использует по-своему и в своих субъективных целях.

15

Если сравнить частоты так называемых биологического времени и социального времени, то можно заметить, что разница между ними с каждым годом всё больше увеличивается. Частота биологического времени всегда остаётся примерно в одних и тех же параметрах, а частота социального времени постоянно и постепенно увеличивается. Так, например, если каких-нибудь 150 лет назад человек всю свою жизнь видел в окно один и тот же двор, по дороге проезжали однообразные повозки, он сам всю жизнь занимался каким-то одним делом, которым занимался ещё его прадед и будут заниматься, как он думал, его дети и внуки, то в наше время совсем не так. Сейчас никого не удивляет, если человек вынужден за свою жизнь сменить несколько профессий или должен периодически проходить переаттестацию, за окнами постоянно меняется пейзаж, дома вырастают там, где ещё вчера зеленела роща, а дело, которым занимались его родители, уже стало совершенно неактуальным, и его дети взрослеют намного быстрее, чем это происходило с ним самим. Теперь человеку становится всё труднее угнаться за ритмом жизни, и он вполне справедливо замечает, что раньше было проще. И только немногим удаётся без серьёзных потерь обеспечить себе более или менее размеренную жизнь. Научно-технический прогресс неумолимо толкает планету в критическую фазу, когда до глобальной катастрофы останется всего один шаг. Но есть хорошая новость: закон равновесия всё ещё работает, и работает как лучшие часы — не опережает события и не опаздывает, а совершает своё дело строго пропорционально степени искривления естественной действительности устройства мира по Божьему замыслу, и делает это неуклонно. Надо только умудриться распознать начало действия этой силы, чтобы в итоге не оказаться слишком далеко от Центра равновесия.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я