Используйте свои дары

Ричард Грин, 2020

Книга «Используйте свои дары» – это практическое пособие, написанное с целью помочь каждому распознать, применять и развивать данные Богом дары. Духовные дары даны каждому верующему, однако не каждый знает, что это за дары и как их использовать в служении Богу.

Оглавление

Глава 3. Общий обзор даров

В Новом Завете есть четыре места, где перечисляются дары. Все они находятся в посланиях Павла. Петр также упоминает такие моменты как «говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог», тем самым признавая, что есть две обширные сферы действия многоразличной благодати Божьей.

Мы придерживаемся мнения, что есть категория постоянно присутствующих даров, категория временно проявляющихся даров и также категория лидерских даров, которые делегированы нам вознесшимся Господом Иисусом и признаны церковью. Каждое перечисление даров появляется в определенном контексте, о котором пишет Павел. Мы будем больше говорить об этом в последующих разделах.

*Многие комментаторы отмечают, что в оригинале не проводится четкого различия между пастором и учителем. Это подразумевает двойственную роль пастора-учителя. На практике это имеет смысл, потому что пастор — это пастух, который заботится о стаде и кормит его. Однако в более высоком понимании этой роли человек может нести либо служение учителя, либо пастора. Вы, безусловно, знаете много прекрасных учителей Библии, которые также выполняют некоторую пасторскую работу в контексте своих основных обязанностей.

Определения даров

Ниже перечислены все проявления даров, сами дары, служения и роли (функции) без разделения их на категории, но с определениями и ссылками из Библии. Это поможет вам ухватить библейское значение, а не то, которое является общепринятым и не всегда верным.

Пророчество — (с греч: propheteia): способность говорить слово от Бога; это вдохновленная речь, провозглашение тайн человеческого сердца, известных Богу, с целью утешения, вдохновения и укрепления. Способность «видеть», иметь духовное понимание, исправлять, передавать и провозглашать открытую истину. 1 Кор. 12:10, 13:2, 14:3.

Служение — (diakonia): служение, домашние обязанности, предоставление услуг в дружелюбии. Это покрывает широкий спектр деятельности, и вся эта деятельность осуществляется данной Богом способностью служить Иисусу. Восполняет практические и организационные нужды людей. 2 Кор. 6:3, Луки 22:27.

Учитель — (didasko): способность научить доктрине, разъяснить и представить явленную истину; восполняет нужду в наставлении. Учить, наставлять, объяснять и открыто увещевать. Способность так раскрывать библейскую истину, чтобы люди ее поняли. Матф. 4:23, 22:16, 1 Тим. 2:12.

Увещатель — (parakaleo): Увещевать, убеждать, вдохновлять, призывать к действию. Утешать благодаря применению библейской истины к нуждам людей. Эта работа направлена на волю человека или группы людей с целью их мотивации. 1 Кор. 14:3, Деян. 9:31, 13:15, 18:27.

Раздаватель — (metadidomi): Давать, производить, дарить, делиться и передавать. Это способность делиться по своей воле и в чистоте. Этот дар восполняет материальные, финансовые и физические нужды людей. Луки 3:11, Рим. 1:11, 12:8.

Начальник — (proistemi): Стоять впереди, следить и управлять. Это способность применять божественное влияние, обеспечивать заботу и направлять Божий народ. Рим. 12:8, 1 Тим. 3:4-5.

Благотворитель — (eleeo): Проявлять сострадание, сочувствие и чуткость к несчастью другого человека. Способность облегчить страдания других словами или делами. Этот дар восполняет эмоциональные нужды страдающих людей. Марка 5:19, Фил. 2:27.

Слово знания — (logos gnosis): Сверхъестественное откровение, факт или знание, полученное без использования человеческих ресурсов. Небольшая часть Божьего знания, открытая человеку в конкретной ситуации ради осуществления Его целей. Иоан. 4:8, Матф. 16:16-17.

Слово мудрости — (logos sophia): Сверхъестественное откровение, направление или интуитивное восприятие без задействования человеческого ресурса. Применение Божьего знания, полученного сверхъестественно для разрешения проблемы или получения направления. Деян. 27:23, 13:2.

Исцеление — (charisma eama): Буквально дары (множ.число) исцелений. Это подразумевает различные виды исцелений. Например, физическое, психическое и эмоциональное. Это сверхъестественная способность исцелять человека от любого расстройства. Деян. 3:6-7, 28:8.

Вера — (pistis): Сверхъестественная способность верить Богу в определенный исход ситуации независимо от внешних обстоятельств. Убежденность, которая вложена Святым Духом, и которая обычно работает в сочетании с другими дарами, такими как дары исцелений и чудотворений. Деян. 25:10-11.

Чудотворения — (energema dunamis): Сверхъестественная сила преодолевать естественные законы и силы зла и являть силу Божьего Царства. Деян. 9:40-41, Деян. 13:9-12.

Различение духов — (diakrisis pneuma): Способность различать природу или источник духовных действий — от Бога это, от дьявола или от человека. Деян. 16:17-18, 2 Ин. 9-10.

Иные языки — (glossa): Говорение на языке, который является незнакомым для говорящего, которому он не обучался, вдохновленным от Духа. Эти языки могут существовать в мире или быть неизвестными людям. Деян. 2:4, 1 Кор. 12:10, 1 Кор. 13:1-3.

Истолкование — (hermeneia): Сверхъестественная способность «истолковывать» или передавать значение послания, сказанного на незнакомом языке. Это не нужно путать с переводом.

Вспоможение — (antilepsis): Дать облегчение или оказать помощь. Этот дар позволяет оказать конкретную помощь, чтобы восполнить нужду в церкви.

Управление — (kubernesis): Это слово означает руководить или направлять, так же, как капитан направляет корабль. Этот дар дополняет другие лидерские дары для управления церковью.

Апостол — (apostolos): Способность и позиция, чтобы запускать новые служения и насаждать церкви и таким образом устанавливать образец в служении. Это многогранный лидерский дар, который открывает новые области для служения Евангелия. Это роль, которая отличается от роли 12 апостолов, которые были признаны таковыми, поскольку были свидетелями жизни, смерти, воскресения и вознесения Иисуса. Интересно, что Павел не был назван апостолом в книге Деяния, написанной Лукой, до тех пор, пока не вернулся из первой миссионерской поездки в Антиохию.

Пророк — (prophetes): Позиция человека, который проявляет верность и точность в использовании дара пророка. Этот дар является фундаментальным для церкви в провозглашении Божьей воли и мыслей. Этот дар отличается от дара учителя в том, что провозглашает конкретное место Писания в определенную ситуацию, а не дает его общее применение. Агав является хорошим примером пророка, действующего таким образом. Деян. 11:27-28, 21:10-11.

Евангелист — (euaggelistes): Это дар, предназначенный для того, чтобы снарядить верующих проповедовать Евангелие в их окружении. Это также дар, позволяющий приводить отдельных людей и множество народа к вере во Христа через проповедь Евангелия, часто сопровождаемую чудесами, подтверждающими слово. Евангелист в послании Ефесянам 4 главе — это лидер, который не просто сам плодотворен в проповеди Евангелия, но кто учит других, как быть плодотворными в этом.

Пастор — (poimen): Дар, дающий способность заботиться о церкви, в первую очередь давая ей питание (наставление), защиту (предупреждение и вдохновение) и руководство (направление и организацию). Деян. 20:28, 1 Петра 5:2-3, Ин. 21:16-17.

Как насчет некоторых других даров?

Иногда некоторые авторы или учителя по данному вопросу в добавок к указанным выше перечисляют еще некоторые дары. В Новом Завете упоминаются другие дары, наиболее очевидные — это дар безбрачия и мученичества (не слишком востребованный). И правда в том, что в тексте оригинала они описаны одним и тем же словом «charismata». Из практических соображений я не включил их в мои определения. Меня вдохновляет знание того, что такие способности — это «дары благодати», но они не вписываются в наш общепринятый общественный контекст.

Также иногда упоминаются еще некоторые дары. Это ходатайство, гостеприимство и добровольная бедность. Эти дары не имеют прямых упоминаний в Библии и, в то время как они являются реальными выражениями служения, по моему мнению, они являются действиями других даров. Я вижу ходатайственную молитву как функционирование пророческого дара. Я верю, что гостеприимство является выражением дара даяния или служения. Также оно является обязательным качеством для лидеров (в ранней церкви это в большей степени касалось мужчин). И, в заключении, добровольная бедность может быть проявлением многих других даров.

Из этого обсуждения мы можем извлечь урок, что не столь важно быть зацикленным на догмах, утверждая, какой именно дар работает, а какой нет, когда видим, что благодать Божья действует через человека. У Бога есть привычка постоянно выпрыгивать из коробочек, в которые мы пытаемся Его затолкать.

Брент Уильямс

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я