Молитва

Раимов Мади

«Молитва» – роман о молодом парне, пережив трагедию – смерть матери, он ушел в веру, но не просто в религию, а пополнил ряды сторонников радикального ислама. Однажды он познакомился с девушкой, совершенно далекой от религии, и полюбил ее. Эта встреча, заставляет его пересмотреть свое отношение к соратникам по вере, понять истинные ценности жизни. Но «братья» не могут так просто отпустить прежнего единоверца, и события принимают иной оборот.

Оглавление

21
23

22

Талгат по-прежнему ежедневно посещал сайт учёного, специалиста по Исламу, и одновременно всерьёз увлекся политикой. Теперь его интересовало абсолютно всё, что касалось мусульман в любом уголке земного шара. Он увидел резкий контраст: одни страны сказочно богаты и утопают в роскоши, уделом других остаются нищета и бесконечные войны. Он не понимал, как могут быть связаны между собой Ислам и война. Но почему-то в исламских чатах тема войны была табуирована, в результате чего одни сайты только об этом и писали, а другие вообще не касались этой темы.

Талгат размышлял, почему так происходит. Мусульмане разделились и группируются вокруг своих учёных. Исламские учёные — муллы, муфтии, имамы — все они учат, распространяют религиозные знания так, словно находятся вне политики.

И потому говорить с ними о политике не нужно, а все попытки задавать вопросы на политические темы внутри группировок пресекаются.

Талгат всё больше и больше времени уделял виртуальному миру. По восемь часов в день у него уходило на переводы вопросов и ответов учёного. Ещё пару часов он тратил на чтение политических статей и новостей о мусульманском мире. Переходя от одной ссылки к другой, он вышел на сайт, где прочитал статьи о Таухиде. Он заглядывал на многие сайты, где говорилось об Исламе.

Больше всего интернет его удивлял противоречивостью и многообразием суждений и мнений по любому вопросу. Читая всё это и сопоставляя с жизненной реальностью, он всё больше и больше убеждался в том, как сложен и многополярен этот мир, как трудно найти в нём крупицу истины и как порой невозможно преодолеть ложь и обман, скрывающие её.

Талгат мысленно ставил себя на место тех, кто был в той или иной тяжёлой ситуации. В нём всё больше росло чувство сострадания к своим единоверцам. Казалось, будто весь мир восстал против верующих. И что это за мир такой? Чей он? — вопрошал Талгат и не находил ответа.

Тем временем Жулдыз в Каире родила мальчика, назвали его Мухаммедом. Талгат с отцом почти ежедневно общались с Нурланом по скайпу, во время сеансов часто видели малышку Медину, за год она уже подросла. В один из дней Нурлан вышел на связь раньше, чем обычно:

— Представляешь, я узнал, что мы с Бауыржаном поступили в Эр-Риядский университет! Это было ещё весной, а летом наши документы выслали в посольство Саудии в Астане. Уже подходит октябрь, и скоро начнутся занятия. Свяжись с Бауыржаном срочно. Пусть он позвонит в посольство и узнает точно. Если подтвердят информацию, тогда нам срочно надо оформлять документы, визу и вылетать.

Талгат созвонился с Бауыржаном. Тот позвонил в посольство, где подтвердили, что они поступили и сказали, что у них всего неделя для того, чтобы успеть приехать на занятия. Нурлан не знал, что делать. Ему нужно было срочно вылетать из Каира. Оказалось, что прямых авиарейсов нет и нужно лететь через Москву. И с семьёй лететь он не мог: Мухаммеду было всего лишь два месяца.

У Бауыржана тоже недавно родился третий ребёнок, мальчик. Дарига немного приболела, мама Бауыржана была в санатории. Но у них на все сборы и перелёт оставалось пять дней. Они полетели к своей заветной мечте, оставив на восемь месяцев свои семьи. Талгат и его отец с нетерпением ждали приезда Жулдыз с Мединой и Мухаммедом. Они сильно переживали, так как ей предстояло лететь через Москву одной с маленькими детьми — двухлетней дочкой и двухмесячным сыном.

Прилетев в Актобе, Жулдыз ещё долго вспоминала, как ей было тяжело в дороге. Отец и Талгат были очень рады приезду невестки с детьми. Они так сильно скучали по Медине, а малыша Мухаммеда увидели впервые и были бесконечно счастливы.

Талгат очень гордился тем, что его младший брат Нурлан учится в Исламском университете, что вскоре он совершит Умру и Хадж, что он сейчас там, где когда-то зарождалась Всемирная религия и жил Последний Пророк человечества. Сам он всё глубже и глубже погружался в размышления. Ему казалось, что он уже почти ежеминутно размышляет над многочисленными вопросами. Мысленно он часто ставил себя на место тех, за чьи судьбы так искренне переживал — и постепенно, незаметно для самого себя, менялся.

Так война, которая велась против мусульман во всём мире, истощала морально и психологически, влияя на всех, даже тех, кто не участвовал в ней. Мусульмане во всём мире чувствовали себя ущемлёнными со всех сторон.

Прошло немного времени, и Жулдыз снова потихоньку стала собирать чемоданы. Нурлан и Бауыржан решили вскоре приехать за своими семьями.

— Знаете, так хотелось бы навсегда обосноваться здесь, — с грустью говорила невестка. — Не хочу я никуда ехать. Как тяжело с маленькими детьми за границей! Дом есть дом. Родина есть родина. Здесь всё родное, а там чужое. Но знания тоже нужны. Нурлан очень любит учёных. Он любит ходить к ним на лекции. Я должна быть рядом с ним. Тяжело находиться за границей без семьи. Хотя шейхи говорят, что лучше получать знания до женитьбы, когда тебя ничто не отвлекает — ни семья, ни дети, ни быт. А то иногда приходится решать семейные проблемы, а учёба идёт, словно параллельно жизни. А ведь получать исламские знания — это большая ответственность перед Аллахом и перед людьми. Нужно много сидеть в библиотеках, читать. Ещё на курсы по Корану они ходят, учат суры. На всё нужны время и сосредоточенность.

Нурлан и Бауыржан забрали свои семьи в Саудовскую Аравию, где продолжали свою учёбу. Талгат с отцом были немного расстроены отъездом родных, но были и рады тому, что они поехали на Святую землю.

Талгат продолжал днями и ночами просиживать на сайте исламских учёных. Он уже заметил, что мусульмане делились на «очень строгих» и «не очень». Каждый находил себе «подходящего» учёного, понимал и трактовал его слова так, как хотелось бы понимать ему, хотя, возможно, учёный имел в виду совершенно другое, а порой и прямо противоположное. Это вело к недопониманию, разногласиям, иногда доходящим до скрытой, а то и явной вражды между мусульманами.

Талгат попросил мужа Софии дать разъяснение этим непонятным для него явлениям, происходящим во всём мусульманском мире. Он отправил им по интернету свои вопросы, но София, родившая мальчика, была сильно занята. Она не успевала переводить с арабского языка пространные ответы своего мужа.

Талгат понимал, что суть разногласий между мусульманами кроется в ответе на вопрос: «В чем причина этих разногласий?» После каждого полученного ответа возникали всё новые и новые вопросы. Он спрашивал: «Что такое джамаат? Почему их несколько? Что такое Умма? Должна ли она быть одна? Что значит неделимая Умма, о которой сказано в Коране? Если она есть, то где?»

Заполонившая интернет информация о чудовищном положении мусульман, пытках в тюрьмах, похищениях, убийствах, войнах на Кавказе, в Ираке, в Афганистане, Палестине его угнетала и в то же время давала повод для размышлений. Талгат обнаружил, что вероубеждения могут быть разными, хотя все называют себя мусульманами. И ситуация во многих горячих точках выглядит так, будто мусульмане воюют между собой.

Вереница возникающих друг за другом вопросов казалась бесконечным тёмным лабиринтом, и Талгата интересовало главное: «Есть ли свет в этом туннеле?» Муж Софии объяснял проблемы джамаата в Актобе тем, что джамаат этот состоял в основном из молодых людей, не осознающих до конца той ответственности, которую взяли они на себя, приняв Ислам.

— Ислам — это ответственно, — говорил он. — Это ответственность перед Богом и обществом.

Талгат общался со всеми братьями по вере. Большинство уже женились. Чаще всего Талгат встречался с Муратом, Ануаром и Саидом. Мурат ещё учился в университете. Когда братья по вере встречались, Талгат говорил им: «Давайте будем обмениваться информацией и размышлять над ней».

Брат Ануар всё больше погружался в семейный быт. У него было много родственников. Его мечтой было, чтобы его родители и родственники, которых он очень любил, стали верующими людьми. Они возражали также, как и родственники Талгата, говоря: «А мы — верующие! Мы верим в Аллаха! Постимся в Рамадан! А становиться на намаз нам ещё рано».

Саид жил вместе со своей матерью. Он тоже мечтал, что однажды его мама начнёт читать намаз. Саид был немногословным, но искренним и добрым человеком. Он тоже много читал и размышлял. И у него возникало множество вопросов, ответы на которые он надеялся найти.

Талгат встретился однажды с Саидом.

— Сейчас хожу в мечеть изучать арабский язык. А дома в основном слушаю диски с лекциями каирского студента. Но после его речей в моей голове появляется ещё больше вопросов, — сказал Саид и тут же спросил. — Неужели в Актобе больше ничего нельзя найти, кроме этих дисков?

— Знаешь… Я послушал однажды пару его лекций о Сире Поророка (мир ему!) и ужаснулся его речам. Как будто разговор идёт не о Посланнике Аллаха, а о его закадычном друге, да простит меня Аллах! Это сильно меня оттолкнуло. Больше я никогда не слушал его лекций, — возмущенно ответил ему Талгат.

— Да… Ислам так прекрасен. Не каждый может передать его смысл так, как нужно. Я счастлив, что Аллах позволил мне поклоняться Ему.

— Я сижу в основном на сайте саудовских учёных, ищу и нахожу то, что мне нужно. Статьи про Абу Грейб, Гуантанамо, узбекские тюрьмы. Статьи на сайте «Кавказцентр» как-то сильно воздействуют на совесть. Начинаешь чувствовать себя так, словно ты кого-то предал, и всё, что пишут на нём, они сопровождают ссылками на аяты Корана и на хадисы.

— Моя мама собирается купить мне компьютер в кредит, ИншаАллах. Я тоже хочу нужные статьи из интернета скачивать и читать.

— Да, раньше мы с Ануаром выписывали на всех желающих книги об Исламе из Москвы. Сейчас стало проблематично с доставкой книг. Но зато теперь много книг можно скачать с интернета. Вообще, в сети очень много разной информации. Интернет хорош тем, что ты абсолютно свободен от давления и навязывания единственной точки зрения на интересующий тебя вопрос и всегда можно найти другие мнения и сопоставить. Это очень важный момент.

— Помнишь, когда-то мы с Бериком вместе начинали читать намаз. Моя мама не была против. А я слышал много историй, как родители выгоняли из дома своих сыновей из-за бороды, а дочерей из-за хиджабов, некоторых даже били, или переставали давать деньги, сжигали одежду.

— Многие девушки столкнулись с подобным отношением родных. Но большинство из них решили эту проблему при помощи замужества. То есть в джамаате в спешном порядке находили для них женихов и выдавали замуж. Самое интересное: когда девушки заявляли, что хотят выйти замуж, родители с радостью их отдавали. То есть главная причина, почему они не хотели, чтобы их дочери надевали хиджаб, была в том, что они боялись, что те не смогут выйти замуж из-за того, что носят мусульманскую одежду. А получалось наоборот. А знаешь, чем всегда заканчиваются все эти истории?

— И чем же?

— В 90% случаев всё заканчивается тем, что потом и родители, и родственники с обеих сторон со временем сами становятся на намаз и потом ещё отрицают, что боролись против Ислама.

— Это действительно так?

— Серьёзно. В основном они говорят: «Не помню». «Я так не говорил». «Когда это?» Видимо, когда человек встаёт на намаз, он настолько сильно отрывается от своего прошлого, что забывает всё плохое, что говорил и делал по наущению шайтана.

— Ты всё интересно так рассказываешь… Я на днях куплю себе сотовый телефон, будем созваниваться.

— ИншаАллах.

Поиск знаний об исламе отнимал у Талгата всё больше и больше времени. Чем сильнее верующий человек углубляется в такой поиск, тем больше уходит он в свой внутренний мир.

И в этом мире начинает познавать самого себя.

23
21

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я