Логоритмика с детьми 4—5 лет (конспекты занятий). I полугодие

Марина Кишиневская

Методическое пособие «Логоритмика с детьми 4—5 лет (конспекты занятий)» является частью методического комплекта авторской программы по логоритмике для детей дошкольного возраста «Здравствуй, мир!».Материалы данной книги могут использоваться независимо от указанной программы и будут полезны как родителям, так и педагогам при планировании занятий и развлечений с детьми дошкольного возраста.Для индивидуальных и групповых занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика с детьми 4—5 лет (конспекты занятий). I полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Грибы

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, гимнастические палки, шпажки для канапе, фуражка контролера, шапочки грибов, корзинки, кубики, маракасики, грецкие орехи / каштанчики в каждую рук, заготовки для продуктивной деятельности — бумажные мухоморы без пятнышек, белый пластилин, доски.

1.Организационный момент

(иллюстративный материал)

В лесу смотришь, бугорок,

Под листвой растёт грибок,

И как только подрастает,

Он в корзину попадает.

Рыжик, груздь, опята,

В сосняке маслята,

Сыроежки и лисички —

Чудо-рыжие сестрички.

Моховик, волнушка —

Пушистая подружка.

Все эти грибочки,

В плетёном кузовочке!

(педагог проговаривает слова, иллюстрируя их картинным материалом)

2. Логоритмическое упражнение

(гимнастические палки)

Под раскидистой сосной

Отыскала белка

(дети прыгают на двух ногах)

Непонятный гриб лесной.

(поднимают палку с пола)

Гриб, не гриб — тарелка!

(крутят палку перед собой, на последний слог вытягивают руки, держат палку параллельно полу)

— Больно странен он на вид, —

Говорят ей звери. —

(держат палку за концы, поворачивают её перпендикулярно полу, повторяют несколько раз)

— Может быть он ядовит?

Надо бы проверить.

(катают палку в ладонях)

Но смеётся им в ответ

Белочка лесная.

(кладут палку на пол, прыгают через неё)

— В нём ни капли яда нет,

(катают палку правой стопой)

Этот гриб я знаю.

(катают палку левой стопой)

А вода в нём, ну и пусть,

Даже пить удобно.

(катают палку в ладонях)

Этот гриб зовется груздь.

Он вполне съедобный!

(поднимают палку над головой)

3. Танцевально-двигательная разминка

(фуражка контролера, шапочка мухомора и других грибов)

«Грибная электричка»

(муз. — Г. Харько, сл. — И. Сорокин)

Движения по выбору педагога.

4.Пальчиковая гимнастика

(шпажки для канапе)

— Говорят, что дождь грибной,

Разве так бывает?

(поколоть шпажкой левую ладонь)

Вместо капелек грибы,

Что ли выпадают?

(поколоть шпажкой правую ладонь)

— Вот и нет, совсем не так!

(сжимать и разжимать кулаки)

Это дождь обычный,

(встряхнуть пальцы)

Но зато после него

(ритмично хлопать)

Рост грибов отличный!

(выставить большие пальцы)

5. Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

Чтоб расти, мне мало надо —

Только дождик и тепло,

Не люблю я только града,

Он меня колотит зло.

(постучать язычком по верхним зубам)

(сл. — Е. Шаталов)

Сморчок, сморчок,

От рожденья старичок.

Вырос на опушке,

Шапка на макушке.

(рот открыт, присосать язык к нёбу — «грибочек»)

Груздь в ворсистой шляпке белой

Робкий гриб он и несмелый.

Чтобы кто-то не наткнулся,

Он калачиком загнулся.

(рот открыт, кончик языка за нижними зубами, спинка языка подаётся вперёд — «катушка»)

6. Дыхательная гимнастика

(иллюстративный материал, бумажные мотыльки на ниточках)

Сел мотылёк

На красивый грибок.

Посидел, отдохнул

И опять упорхнул.

(у каждого ребёнка на носу лежит бумажный мотылёк, дети сдувают их с кончика носа)

(сл. — М. Кишиневская)

7. Танец

(шапочки грибов)

«Рыжики — весёлые грибочки»

(неуст. авт.)

Движения по выбору педагога.

5. Продуктивная деятельность

(заготовки — бумажные мухоморы без пятнышек, белый пластилин, доски)

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок —

Ядовитый старичок!

(педагог проговаривает слова, дети быстро украшают свои мухоморы пластилиновыми пятнышками)

6. Музыкальная игра

(шапочки грибов и корзинки для грибников)

«Грибочки и грибники»

(муз. и сл. — Н. Глебова)

Ход игры.

Вступление

«Грибочки» встают друг за другом.

1 куплет

Мы — грибочки, мы — грибочки,

Дружно встали на пенёчке.

Спрятаться нам нужно,

Сядем в травку дружно.

«Грибочки» идут друг за другом за ведущим в любом направлении семенящим шагом, руки убирают за спину.

Проигрыш

«Грибочки» идут врассыпную и садятся на колени.

2 куплет

Грибники мы, грибники,

Ох, корзины велики.

Попадётся гриб на ножке,

Мы кладём его в лукошко.

«Грибники» ходят врассыпную по залу.

Проигрыш

«Грибники» подходят к любому «Грибочку», обходят вокруг него, подают руку. «Грибник» и «Грибочек» идут парами по кругу.

10. Оркестр

(кубики, маракасики, грецкие орехи / каштанчики в каждую руку)

«Детская полька»

(муз. — М. Глинка)

Описание оркестра — см. приложение.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика с детьми 4—5 лет (конспекты занятий). I полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я