Фантастические зарисовки мысленных образов о реальности. Автор рисунками и комментариями к ним задаёт вопросы о жизни, смерти, знании и многом другом, что интересует людей с незапамятных времён. Возможно, кто-нибудь сможет разглядеть ответы в вопросах, нарисованных автором.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мыслеобразы. Альбом фантастических рисунков с комментариями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Иван Агапов, 2020
ISBN 978-5-4483-2712-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Мыслеобразы
У слова мыслеобразы есть несколько значений, но в данном случае речь идёт о мысленных образах, возникших в голове художника и воплощённых им на бумаге. Основой для образов послужила фантастика, прочитанная и просмотренная автором в больших количествах. Но не та фантастика, способная только развлечь, а фантастика, заставляющая задуматься и по-иному взглянуть на окружающую нас реальность. И вот на зарисовки того, что в результате этого иного взгляда получилось, художник предлагает посмотреть зрителю.
Вечная связь
Отправляясь к далёким звёздам,
Выходя за границы вселенных,
Улетая в такие дали,
Что представить сейчас невозможно,
Остаёмся с родным нам миром
Связанными навечно.
В наших лёгких — родной нам воздух,
А в телах — часть родной планеты.
В нашем мозге — родные нам мысли.
В нашей памяти — родная вселенная:
Разложи наше тело на атомы
И поймёшь, из чего она создана.
Замкнутость
Замкнутый шар атмосферы;
Замкнутый жизненный цикл:
Всё на планете при деле —
Лишнего нет ничего…
Замкнутый круг отношений;
Замкнутый образ мышления:
Сон, еда, размножение —
Лишнего нет ничего…
Замкнутый взгляд на реальность;
Замкнутый тип размышления:
То, что не видим — не существует —
Лишнего нет ничего…
Но разум — безмерен,
Он безграничен и способен найти
Выход из замкнутого пространства…
Даже если это Вселенная…
Иной взгляд
Для наших глаз привычен этот мир:
В палитре цвета основные — зелёный и синий;
Иллюзия близкого края — родной горизонт,
А небо — источник чудес и знамений,
Возможность увидеть… иное?
Изменяется мир постоянно глобально,
Он живет и стареет, как существо,
Мы это не видим — коротка наша жизнь,
Даже если живём не спеша и с раздумьем
О делах и сомненьях.
Мы можем по-иному посмотреть на мир:
Его рождение с радостью увидеть;
Над юностью задуматься и над взрослением.
И с сожалением проститься, пряча слёзы,
Когда наступит время его смерти.
* * *
Когда-нибудь глаза увидят угасание планеты,
Но память сохранит всё то, что было, навсегда.
Печально и естественно, что всё кончается,
Но за закатом, после ночи, следует рассвет.
Ничто в реальности не умирает безвозвратно,
Лишь перевоплощается и снова позволяет
Собою любоваться и верить в красоту…
Иные мысли
Иные мысли, иные чувства,
И, кажется, они чужие нам.
Иные формы, иные свойства,
Иное существует где-то там…
Мечты иные и иные судьбы,
Нам они видятся другими.
Но для кого-то там, в дали
И мы являемся иными…
Капля огня
Целый мир в капле воды,
В капле огня…
Два элемента в капле воды,
В капле огня…
Основа жизни в капле воды,
В капле огня…
Загадка вселенной в капле воды,
В капле огня…
Жизнь и смерть в капле воды,
В капле огня…
Корень
Возникая в реальном пространстве и времени,
Обретая возможность понять жизнь и смерть —
Ищем нашим поступкам желаемый смысл и порядок.
Наше тело диктует нам волю свою — но не хочет
Быть покорным животным беспокойный, ищущий разум:
Усложняя законы инстинкта и ставя барьеры природе.
Создавая сверхсложную сеть отношений существ;
Загоняя мечты в красивые, прочные клетки —
Мы сводим все чувства в задачи без икса, без смысла.
Из отростков-поступков жизнь в почве времени растёт —
Они непонятны, тонки и теряются памятью слабой,
Забываются, становясь загадкой для логики разума.
Смерть над искусством не властна, лишь время
Сотрёт цель и идеи авторов из памяти существ,
И некому задать вопросы: что это? Для кого? Зачем?
Что послужило основой для мысли новой?
Где зародился идеи росток, с какой целью?
В чём корень — в инстинктах? В порядке?
Микровселенная
Соединяясь, объединяясь, взаимодействуя друг с другом, различные виды материи становились частью живых и мёртвых систем. Мёртвые системы с течением времени разрушались, рассыпались в прах или становились живыми. Живые системы исчезали или эволюционировали, меняя форму и цвет, превращаясь в другое или мёртвое.
Из взаимных превращений живого и мёртвого постепенно появились системы, настолько сложные, что смогли обрести разум. Его носители имели разные формы тела, их цвет был разнообразный и способы выражения мыслей различны, но все без исключения разумные существа начинали искать ответы на вопросы: почему и для чего они появились в реальности? Что такое реальность и насколько она велика или мала?
И вот разум, как соединение многих разных по свойствам и формам материй, взглянул на пустоту вокруг и осознал себя как всё, что есть в реальности — то есть вселенной. И одновременно осознал, что может заполнить пустоту и создать ещё более огромную вселенную, а значит, стать всего лишь частицей реальности — микровселенной. Микровселенной, способной своей внутренней энергией творчества преобразить реальность.
Разум, как соединение множества идей и чувств, посмотрел на пустоту реальности и задумался над тем, чем в первую очередь начать заполнять эту пугающую и воодушевляющую бездну.
Многовариантность уникума
Нас так много, но мы одиноки
Временами, всегда, иногда.
Мы когда-то учились, но почти все забыли
Что нам в детстве учитель сказал о Земле.
На Земле много рас, языков и культур,
Много мыслей о том, для чего мы живём.
Кто-то хочет понять этот хаос различий,
Кто-то хочет, чтобы все одинаковы стали.
Мы все уникальные дети природы
И в каждом из нас скрыт какой-то талант.
Для чего? Почему? И кого можно этим спасти?
Варианты ответов на эти вопросы не счесть…
Образ А.
Перед вами портрет человека, но не его внешности, а внутреннего мира. По крайней мере, насколько я смог понять его. Этот человек творец и в его вселенной присутствует и боль, и любовь, и разочарование.
Каждый автор создаёт персонажей, но насколько он любит их и пытается им помочь понять ту искусственную вселенную, что создало его воображение? И стоит ли вообще думать об этом? Ведь это всего лишь образы, созданные для развлечения публики, которая живёт во вселенной, возникшей для… чего?
Покоя нет?
Мы создали свой домик
Из бетона, металла, стекла.
Мы создали свой домик
Из силовых полей. Навсегда?
Мы создали свой домик
Из звёзд и планет. Навечно?
Посмотрели в окно с усмешкой,
Свысока взглянули на космос,
От которого отгородились
И защитились надёжно.
Согрелись, успокоились, замерли
И задремали тихонько…
Но в дверь постучало время
И стены потрескались;
Балки стальные сломались;
Планеты сменили орбиты;
Звёзды стали сверхновыми
И осветили лик смерти…
Сон наш краток и сладок,
И по нему мы грустим,
Но время ломает и крушит
Шалашик из звёзд и планет
И забывая о смерти — выходе из бытия —
Не можем покой обрести навсегда.
Созерцатель
Мир горел в пламени Времени. Материя истончалась, испарялась в невидимом огне. Наиболее плотные части Материи оставались висеть в пространстве, соединённые тонкими связями. Но и они неумолимо должны были превратиться в энергию, потерять свою форму и стать чем-то иным.
Существо любило созерцать костёр, в котором горел мир. Движение цвета, текучесть Материи создавали гармоничный, изменяющийся каждое мгновение узор, завораживающий существо. Оно было в силах потушить этот костёр, но тогда для существа исчез бы весь смысл безграничной жизни. Ведь существо было одиноким уже так долго и лишь этот танец пламени был маленьким оазисом тихой радости и возможностью забыть о невозможности поделиться своими мыслями с кем-нибудь другим.
Мир горел. Мир мыслил. Мир осознавал свою бренность. Мир желал быть созерцателем…
Старые новые знания
Срываясь в пропасть безумия чужой мысли,
Сомневаясь, не веря, что знание — благо,
Открываем новые страницы книги жизни:
Ветхие, потрёпанные временем листы
Прочнее пустоты.
Невозможно сжечь, исправить текст,
Даже если кто-то мнит себя творцом.
Спрятать книгу знаний очень трудно:
Кто-то всё равно найдёт её во тьме,
Идя на пламя.
Можно лишь замазать ложью буквы
Или текст неправильно понять, перевести
И не верить, что можно ошибиться:
Заставлять других не видеть истину.
Жалея?
Находя в других мирах ушедшие эпохи,
Получая в дар науку от иных существ,
Помним, что эти новые открытия
Для других лишь пройденный этап,
Даже если мы — другие.
Существо познающее
Разум любознателен и очень настойчив. Он стремится к познанию окружающего его космоса и готов потратить для этого все силы без остатка. Разум записывает свои наблюдения и передает эстафету изучения своим последователям. Где предел любопытству разума?
* * *
Разумное существо взломало барьер между вселенными, не обращая внимания на множество трещин, и взглянуло на новый мир. И ощутило недоумение: кто-то уже оставил здесь следы исследований, не потрудившись убрать крепёж аппаратуры и технический мусор. Мир был отравлен из-за небрежно проведённых опытов, но всё равно упорно цеплялся за жизнь…
Уединённость
Мой остров веселья никто не увидит,
Мой остров печали никто не найдёт.
Паря над безбрежностью жизни,
Он скрыт от друзей и родных.
Никто не увидит разломы и шрамы,
От ссор и обид, невзгод и болезней.
Никто никогда не сможет прочесть,
Обрывки проклятий на стенах пещер.
Мой остров внутри моей памяти скрыт,
Где образы жизни нашли свой покой;
Где мысли блуждают в потоке идей.
Мой остров, мой разум, не примет гостей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мыслеобразы. Альбом фантастических рисунков с комментариями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других