Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу?

Екатерина Самаркина

В книге разобраны 38 инсайтов, которые помогут создать онлайн-школу, электронный курс или программу корпоративного обучения. Материал будет полезен всем, кто видит своё будущее в сфере онлайн-образования: предпринимателям, продюсерам, методологам, маркетологам, специалистам в корпоративном обучении и блогерам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Инсайт 4. Заимствуйте лучшее у конкурентов

«Если вы не знаете все про ваших конкурентов, недооцениваете их или не видите в них угрозу, то вы обязательно проиграете».

Джек Ма

Предположим, вы хотите сделать новый онлайн-курс. Вам кажется, что какая-то тема точно пойдет на ура. Вы вкладываете ресурсы в разработку методических материалов, съёмку, рекламу и так далее. Запускаете — и понимаете, что выбранная тема для ваших клиентов не актуальна.

Полученный опыт, безусловно, полезен: даже если тема оказалась невостребованной, вы можете собрать обратную связь, выяснить причины и скорректировать курс. Но лучше, конечно, сократить затраты на получение подобных озарений и ещё до запуска курса понять, какая тема будет интересна людям.

Есть ли способы в этом разобраться? Да, цифровая среда предлагает широкие возможности для сбора необходимых данных и коммуникации с людьми, не упускайте шанс этим своевременно воспользоваться.

Сначала посмотрите вокруг, изучите, какие лучшие структуры образовательных программ есть на рынке. Подумайте, как вы смогли бы адаптировать их под своих клиентов. В ходе обучения обязательно спрашивайте, как чувствует себя клиент. Ваша работа — проектирование комфортного образовательного пути для клиента для достижения им результата.

Трижды Герой Советского Союза летчик-истребитель Иван Кожедуб говорил: «Чтобы уцелеть в воздушном бою, нужно вращать головой на 360 градусов». Чтобы уцелеть на рынке онлайн-обучения, тоже нужно вращать головой на 360 градусов.

Проведите сравнительный анализ конкурентов, поищите их сильные и слабые стороны. Подумайте: что такого можете предложить вы, чего ещё нет у них, или есть, но в недостаточной степени? Открытые источники информации (а сейчас их более чем достаточно) помогут узнать об успешных аналогичных проектах.

Прежде чем вы отправитесь изучать продукты и отзывы на проекты конкурентов, давайте поговорим о типах конкуренции. Вытеснить бизнес с рынка можно несколькими способами, и дело не всегда в цене и качестве.

1. Аналоги

Это обычные прямые конкуренты — продукты, удовлетворяющие те же потребности тем же способом, что и мы, но имеющие какие-то отличия. Если мы приходим в магазин в поисках шуруповерта, чтобы сделать отверстие в стене, то аналоги — это другие модификации того же шуруповерта.

2. Заменители

Непрямые (косвенные) конкуренты — продукты, удовлетворяющие ту же потребность, что и мы, но другими способами. Если нам нужно повесить картину на стену, то мы можем вызвать мастера из сервиса бытового обслуживания или самостоятельно просверлить отверстие дрелью. В конце концов, мы можем понять, что для того, чтобы повесить картину, можно купить специальные крючки. Все это — косвенные конкуренты друг друга (заменители) по отношению к задаче: повесить картину.

3. Вытеснители

У каждого человека (или компании) есть ограничения в ресурсах: например, в бюджете или во времени. Может быть так, что к тому моменту, когда нам пришла в голову идея нашего замечательного продукта, все потенциальные потребители уже выбрали самые важные для себя потребности и распределили свой бюджет по статьям расходов, обслуживающих эти потребности.

Представьте: вы инвестор. К вам приходит стартапер и предлагает сделать уникальную серию подкастов с интересными пересказами предметов школьной программы. Приходит и говорит: «Прямых конкурентов у меня нет! Голубой океан! Дайте денег!».

Прямых нет, но есть те, кто может другим способом удовлетворить такую потребность. Школа — это раз. Репетиторы по школьным предметам — это два. Развивающие занятия и кружки по программированию, художественная или музыкальная школа, которые родители считают важным занятием для развития детей — это три. Наконец, образовательные ролики в социальных сетях — четыре.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный продюсер. Как создать онлайн-школу? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я