Ты, Я и Танго

Дарья Гритова, 2023

Что на самом деле чувствуют те, кто учатся танцевать танго, и уже много лет танцуют? Какие реальные, а не киношные страсти заставляют людей круто менять свою жизнь? Танго обнажает эмоции – и это правда. Два автора, мужчина и женщина, много лет преподающие аргентинское танго, написали этот роман, чтобы поделиться своим опытом. Все истории, описываемые в романе, происходили на самом деле. Имена и даты изменены.

Оглавление

5. Успех как хвост собаки

Мудрость про собаку и её хвост проверена не одной собакой!

Егору нравилось учиться и достигать результата. Но он знал, что успех в любом деле — как «хвост собаки»! Пытаешься достичь совершенства, а оно ускользает и всегда впереди — в недосягаемости. Путь к успеху часто бывает долгим и, в любом случае, начинается с учёбы. А учёба — процесс ох, какой не лёгкий!

«…Ну и денёк, столько работы, мозги — как в тумане! Но… заседание продолжается, господа присяжные! Рано расслабляться. Пора учиться танцевать!» — подбадривал себя Егор, выходя из рабочего офиса. «Ничего, прорвёмся! Пусть голова теперь отдохнёт, а ноги поработают!» Сегодня был вторник, а это значит, что расписание жизни указывало на танцевальное занятие в клубе танго. Дважды в неделю Егор посещал танцклуб после работы. С радостью ждал эти дни. Огонёк интереса согревал душу даже ожиданием.

Когда спускался на лифте, Егору показалось, что он пропустил звонок своего мобильника. Шум лифта и людей, радостно спешащих по домам, мешал различить звуки. Выйдя на улицу, посмотрел на экран телефона и перенабрал номер неотвеченного вызова. Голос в тугом осеннем воздухе легко разлетался на большое расстояние.

— Да, Оксана, привет! Извини, не слышал твоего звонка. Что?… Сейчас не получится, ты же знаешь, что у меня сегодня танго… Давай пойдём вместе. Я же тебя давно зову. — Егор вздохнул. — Ну, вот видишь. Ты сначала отказываешься из-за своих неотложных и важных дел, а потом вот так сразу… А завтра у меня бассейн. Мы с тобой это уже обсуждали… Ты сказала, что не сможешь… Хорошо, тогда в воскресенье. Пока-пока.

Егор нажал «отбой» и ускорил шаги, уверенно обгоняя прохожих. Время поджимало, не хотелось опаздывать.

Несмотря на каждодневную усталость после работы, Егор старался не попадаться на удочку лени — опасной повелительности многих несвершившихся дел. «Взялся учиться — учись!» — так он себе внушал, если внутренний голос вдруг предлагал расслабиться, взывал к безделию, давил на жалость.

Егор сумел занять практически каждый свой вечер после работы. То нужно идти в бассейн. То — в языковую школу на урок английского, пытался не забывать язык, который учил в школе. То — к родителям для выполнения сыновней помощи, просто родственного общения. То — к другу Геннадию. То — дома хозяйственные дела почему-то требовали безотлагательного выполнения. А ещё надо было найти время для отдыха с книгой или любимым фильмом.

Вот на личную жизнь — на данном этапе жизни — выделялось не так уж много времени. Хорошо это или нет — старался не думать. Так как к своему 35-летию Егор подошёл с отметкой «разведён», ну а душа, как полагается у молодых людей, не захотела терпеть одиночество, то он пытался строить новые отношения. Его девушку звали Оксана. С ней он встречался, как правило, по выходным. Иногда — в будние дни после работы. Оксана значительное время посвящала своему бизнесу, и Егор не торопился бунтовать против её расстановки жизненных приоритетов. Скорее всего, это даже вполне устраивало его.

Быстрым шагом за пятнадцать минут Егор добрался до места и энергично поднялся на третий — самый верхний этаж здания, в котором располагался танго-клуб. В центре города сохранилось много старинных красивых домов, с высокими потолками, каменными лестницами и декоративными фасадами, по типу добротных купеческих особняков. В одном из таких зданий и находилась школа аргентинского танго. По духу сам дом соответствовал месту, где может существовать искусство.

— У меня ещё пять минут! — взглянув на часы, произнёс Егор, забегая в раздевалку, — Сегодня не опоздал!

Егор по-солдатски быстро поменял офисную рубашку на хлопковую тренировочную футболку и переобулся в свои любимые удобные туфли для танго.

Танцевальные туфли для танцора — это важный элемент дела. Когда-то, в самом начале своего знакомства с танго, Егор занимался в обычных туфлях, которые подобрал из своего имеющегося арсенала офисной повседневной обуви. Дополнительные траты на временное — как тогда казалось — увлечение казались неоправданными. Но успехи в танце закрепили желание развиваться дальше. И решение купить свои первые танцевальные туфли в какой-то момент стало обоснованным. Егор заказал через преподавателей клуба фирменные кожаные туфли для танго, дождался их прибытия из Аргентины, и уже после первой примерки оценил все преимущества специальной обуви. Конечно, в них оказалось удобнее и приятнее. Стопы ощутили нужную пружинистость, шаг приобрёл мягкость и устойчивость, а повороты — лёгкость и чёткость. Ноги отозвались благодарностью.

Егор завязал шнурки на своих туфлях-любимцах, отключил звук на телефоне и, покинув комнату для переодевания, вошёл в танцевальный зал клуба.

Звуки ритмичного яркого танго сразу же настроили на подобающую волну. Музыка заполнила пространство вокруг, вытесняя остатки мыслей о прошедшем рабочем дне. Только сейчас груз забот отцепился и отпустил…

Егор с радостью поздоровался с одногруппниками, которые собрались в центре зала, дружно о чём-то беседуя. Ещё кто-то неспешно тянулся из помещения для переодевания, но пришло время начинать урок. Преподаватели попросили учеников сформировать круг.

— Добрый вечер, друзья! Давайте, с хорошим настроением, и, оставляя все важные дела снаружи, приступим к занятию! Сегодня продолжим начатую в прошлый раз тему: смены направлений с применением очос, кунит, крестов, сакад и калесит3. Подключим, конечно, и музыкальность. А пока начнём с подготовительной разминки! — объявил преподаватель Юрий.

Рядом с ним, мило улыбаясь, стояла его жена по жизни и партнёр по преподаванию очаровательная Оля. Для учеников, верящих в танцевальных богов, это были боги.

Традиционно все занятия начинались с разминки. Она была необходима, так как задавала настрой на весь урок и помогала телу освоить правильное танцевальное движение. Чаще разминку проводила Оля. Удивительно, но фантазия на всякие «хитрые» и «заковыристые» элементы, которые интриговали и напрягали учеников, у неё была гораздо шире, чем у её партнёра. Но в этот раз разминку взялся провести Юрий. Он стал лицом к огромному зеркалу, занимавшему одну стену от пола до потолка. Ученики выстроились за его спиной. Им следовало успевать за преподавателем синхронно выполнять те упражнения, которые он показывал, точно попадая в ритм музыки и проявляя скоординированность. Юра все фигуры показывал просто, зато достаточно энергично и амплитудно. Не всем ребятам удавалось сразу вписаться в точное и красивое исполнение движений, но они старались.

— Разминка завершена. И теперь — в пары, для вас одна мелодия вольного танца. Танцуем простой ритм, сочетаем с музыкой. Используем лёгкие перестроения. Вспоминаем прошлые связки. А потом будут задания поконкретнее! — громко дал указание Юрий после того, как все ученики распределились по парам.

— Девочки, не забываем в паузах про украшения. И активнее двигайтесь в момент следования за партнёром! — добавила следом Оля.

Пары неуверенно и сбивчиво устремились в круговорот по линии танца. Постепенно ронда4 выровнялась и превратилась в равномерно двигающийся поток. В этот раз на уроке сложился отличный баланс «партнёр-партнёрша». Лишь на одну девушку больше, чем кавалеров. Преподаватель Юрий пригласил и эту ученицу в танец. Все при деле, все в парах.

— Ребята, больше разнообразия в объятии! Меняйте его. В линейных движениях отдавайте предпочтение близкому объятию, в круговых структурах переходите на открытое, руки пусть удобно обтекают при смещении осей… — посоветовала Оля, не прерывая танца всех пар, но слегка приглушив музыку.

Все хорошенько растанцевались, оживились. Многие партнёры успели вспомнить связки из предыдущих уроков. Это подметили преподаватели. Значит можно предлагать новые фигуры.

— Так, внимание, рассмотрим новую связку с разными элементами, — остановив музыку, произнёс Юра, располагаясь с Олей в центре танцпола, — Посмотрите схему и последовательность. Потом разберём нюансы.

Преподаватели слаженно и красиво показали танцевальную связку. Воспроизвели её несколько раз, объясняя каждый составляющий элемент. Пришла очередь учеников выполнить всё так, как предложили педагоги.

Егор сначала стал в пару со Светой, обаятельной женщиной лет тридцати с привлекательной светлой аурой и открытым одухотворённым выражением лица. С ней рядом всегда было комфортно. Её слегка полноватое тело имело правильные плавные женские очертания. В танце она смотрелась гармонично, легко, грациозно перемещалась в пространстве. Приветливость и открытость создавали приятный фон для общения. Егору нравилось, что Света имела весёлый нрав и слыла неизменной оптимисткой. В клубе знали о её крепкой и счастливой семье, знали, что муж не захотел ходить на танго, но зато сидел дома с ребёнком в дни занятий жены. Света часто рассказывала об их семейном увлечении туризмом и йогой, о семейных поездках на отдых и прочих событиях, которыми она с удовольствием делилась в клубе. На праздники она непременно приносила торт либо вкусные сладости и собирала всех одногруппников на посиделки после занятия. Егор восхищался их семейными отношениями и немного по-доброму завидовал.

Через несколько мелодий все получили новое задание — поменяться партнёрами. Смену партнёров и партнёрш преподаватели считали важной частью обучения. И на всех групповых уроках объясняли — чтобы не привыкать к ошибкам друг друга в паре, надо меняться.

Все ещё больше оживились. Каждый партнёр переходил к следующей по линии танца партнёрше, чтобы выполнить с ней показанную связку в течение пары мелодий.

Егор перешёл в пару к Анне, активной «боевой» женщине лет пятидесяти, в расцвете эмоциональных и физических сил. В дружеском, не танцевальном общении, она была великолепным собеседником и приятным человеком. Но в танце… Партнёрам приходилось непросто с такой энергичной особой. Она часто наваливалась всем телом, проявляла поспешность в шагах, двигалась резковато и порывисто. Ребятам приходилось подстраиваться под её манеру следования. Из-за этого возникали ошибки, особенно при желании партнёра попадать в музыку.

Cнова смена партнёров. И уже высокая, хрупкая, худенькая Юля, девушка лет двадцати пяти, оказалась в объятии Егора. Она следовала за партнёром легко и воздушно. Ноги иногда чуть запаздывали в начале шага, но в целом с ней танцевалось свободно и с куражом.

Очередная смена, новая партнёрша. И со светловолосой молчаливой Вероникой можно было потренировать все танцевальные связки ещё раз. Вне занятий она не стремилась к дружескому общению с одногруппниками, но в танце эта замкнутая молодая женщина выделялась своим талантом на восприятие танцевальных движений. Чувствовалось её спортивное прошлое и редкая природная координация. В танце Вероника была успешна, была ли она успешна за пределами клуба, никто не знал.

«Какая парадоксальная картинка из жизни: человек на уроке в паре может быть одним, а после урока, в обычной жизни, — другим! Поэтому с кем-то хорошо в танце, а с кем-то — в общении! Интересно, а случаются совпадения этих двух талантов в одном человеке?», — подумал мимолётно Егор, переходя от одной партнёрши к другой.

Ещё через некоторое время к Егору подошла преподаватель Оля, чтобы непосредственно в паре проверить его ведение. Оля честно всегда говорила об ошибках своих учеников. И в этот раз не стала лукавить, указав Егору на мелкие недочёты в построении объятия и выполнении некоторых элементов. Егор был благодарен ей за искренность и желание помочь. В отличие от некоторых других партнёров, он спокойно воспринимал критику и не прятался от замечаний со стороны более опытных коллег и преподавателей. Егор понимал, что в процессе обучения труд и отдых, радость и огорчение, желание стать лучше и борьба с собой составляют коктейль, который питает волю, заводит эмоции и позволяет покорять вершины.

Юра и Оля умело вели за собой всех желающих познавать парный танец. Даже их внешность уже настраивала на оптимизм. Выглядели они молодо, бодро, подтянуто. Оба среднего роста, поджарые, с гордой осанкой и пропорциональным телосложением. Им было около тридцати пяти — сорока лет, но, несмотря на относительную молодость, они смогли создать вокруг себя располагающую, благожелательную атмосферу и психологический комфорт для людей разных возрастов и темпераментов. Держались на людях уверенно и спокойно. Обладали грамотной речью и хорошей эрудицией, чем вызывали уважение среди подопечных. Умели и пошутить когда надо, и не дать разгореться скандалу в какой-то из пар — опыт работы в этой сфере заставлял действовать на опережение. Улыбка и доброжелательность часто их выручали в напряженных ситуациях.

В конце урока преподаватели предложили потанцевать в вольном режиме, когда партнёры в своих парах могли сочинять самостоятельно рисунок танца. Егор обожал такие задачи. Его тянуло к импровизации. Именно в этот момент на чашах весов балансировали возможности и желания! Хотелось, вслед за зовущей музыкой, двигаться легко, свободно и красиво.

«Как тут ни вспомнить про «хвост собаки»! Таково танго! Больше умеешь — больше хочется! А значит надо снова трудиться», — с удовольствием мысленно констатировал Егор.

Полтора часа пролетели на одном дыхании и закончились по традиции аплодисментами всех учащихся. В благодарность преподавателям, ну и себе, пожалуй…

Примечания

3

Очос — совмещенный шаг с поворотом. Кунита — качание веса с ноги на ногу в ритм. Крест — фигура с пересечением ног. Сакада — заступ в пространство партнера. Калесита — осевое вращение на одной ноге.

4

Ронда — круг танцующих, двигающийся по линии танца (против часовой стрелки).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я