Жизнь в дотелефонную эру 2

Андрей Константинов, 2022

Билеты как деньги. Если они у вас есть, то хорошо. Ну, а если нету, то тут уж ничего не поделаешь.. В общем-то все человечество можно разделить на две категории: у кого есть билеты и, как это ни грустно, на безбилетников. Я около 20 лет занимался тем, чтобы каждый, кто хочет получить билет, мог это сделать. Построил с нуля одну из первых он-лайн систем по продаже билетов и теперь они доступны всем, везде и на все, что только возможно. Сейчас никто этого и не заметит, а ведь было совсем не так. О том, как было и как стало, как преобразился билетный мир нами и для нас и рассказывает эта небольшая книжка.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь в дотелефонную эру 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Начнем с Буратино. Глава 2

Игорь создал рабочую группу, состоявшую из пары человек, одним из которых был Евгений Кузин. Женя начал программировать в детстве, на компьютере Микроша. В Eagle Dynamics (Динамические орлы) Евгений был как бы динамическим орленком.

Второй программист был известен тем, что у него были старенькие Жигули и он туда встроил огромные динамики. Когда он включал музыку, машина начинала подпрыгивать. Он балдел и подпрыгивал вместе с Жигулями…

В качестве операционной системы был выбран Оракл, сложнейшая система. Игорь сказал мне, что именно Оракл используют Виза, Мастер кард и другие. Миллионы трансакций в секунду!

— Вы же будете как Виза? — спросил он.

— Понятно, будем, — сказал я. А что мне оставалось?

— Ну все, начинаем писать! — потирал я руки, обращаясь к программистам. Тогда мне казалось, что система должна возникнуть из них. Но это оказалось не совсем так.

Программисты, не мудрствуя лукаво сразу спросили у меня

— А техзадание есть? Без него нечего и садиться….

То есть, система должна была появиться именно из меня и никого другого.

Техзадания, кроме красивой мечты с надписью Тикетстрим не было. Причем, под техзаданием понималось не столько описание функциональности, а так называемая"джамп мэп" — то есть еще и"карта прыжков".

— А это еще что такое?

— А это вот что такое. Приходит, к примеру, клиент к оператору билетной системы и говорит: хочу билеты на Буратино.

— Стоп, а кто такой оператор? Откуда он возьмется?

— Я не знаю, я программист. А кто такой оператор должен знать ты.

— Так вот, на что нажимает оператор? И что ему появляется в ответ? Там может быть 10 одинаковых событий. А какой клиенту надо? Тут на что он нажмет? То есть, куда перепрыгнет?

— А если клиент не знает, какой Буратино ему понадобится?

— Значит, нужна дополнительная кнопка, например с датой. Значит, на дату нужно прыгать.

— А если дата будет, а театр другой?

— Значит, нужна третья кнопка — с театром! Туда прыгаем!

— А если в этом театре билетов нету, а есть в другом театре?

Вот тут-то и открылась для меня сияющая вершина всего айсберга системы.

К блокам событий добавлялись заросли ценовых категорий, лабиринты адресов, джунгли времени начала и конца событий, конфигураций зрительных залов, количества мест, по которым надо было прыгать и прыгать…

Джамп мэп не помещалась на полу, заползала на стены и, кажется, была готова проглотить все место в оффисе.

При этом нужно понимать, что сейчас электронные магазины, корзины и т. д давным давно написаны и к ним привыкли, как к включению мотора машины после поворота ключа зажигания. То есть все уже дебагировано и стандартизовано, но тогда, 22 года назад, ничего этого не было. Все нужно было писать впервые, как заводить авто не стартером, а руками…

Видя, что в ближайшее время денег в этом проекте не предвидится, Гарт охладел к Тикетстриму.

Я платил, все это время платил из своего кармана. Некий неприятный холодок пробегал при каждой выплате. А если не полетит наша конструкция???

Игорь Тишин тоже стал увядать.

— Знаешь, старичок, я тут пару клиентов потерял из-за тебя — выговаривал он мне.

Нужно было не только расписывать дальнейшие прыжки, но и тестировать написанное. Иногда оно не прыгало как надо, значит, надо было переделать, потом проконтролировать переделанное…

Я сутками сидел над схемами и лэп топом, куда был загружен наш прототип.

И, после года работы, я решил забрать все из разработки. То есть, все-таки попробовать практически продавать билеты.

Штаб-квартиру билетной компании нужно было разместить в Праге. Компьютерные ресурсы в форме двух человек находились в Химках, в Москве. Что делать?

Я предложил Жене Кузину, молодому парню, переехать в Прагу.

Он был единственным и любимым чадом у родителей и отправлять сына за границу им как-то не очень было понятно. Но, в конце-концов они согласились на переезд.

И вот, в Праге собралась наша первая компания Тикетстрим: Рассел Кац, Американец, муж моей дочери, Роберт Шрот, Чех, который до этого работал как монтировщик сцены и, следовательно, имел в отличие от нас самое близкое отношение к организации событий, Женя и я.

— Ну все, Еугени, теперь тебе надо будет ворк 25 часов в сутки! — сказал Рассел.

— Но в сутках всего 24 часа, — с компьютерной точностью ответил Женя.

Стол был у нас один. Компьютер тоже один. Стульев 4.

Для полноценного старта нужны были еще 2 ингредиента: событие, на котором можно было отестировать систему. И разобраться, как и на чем печатать билеты!

Событие никак нам не давалось. Мы приходили к промоутерам и они спрашивали:

— А у вас торговая сеть есть?

— Ну, пока большой сети нету, но мы работаем над этим.

— Ладно, не морочьте голову. Вот сеть появится, приходите.

Мы шли к потенциальным торговым точкам и они спрашивали:

— А у вас события есть?

— Ну, пока не много, но мы…

— Не морочьте голову. Вот будут события, заходите.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь в дотелефонную эру 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я