Говори! Ораторское мастерство на практике. Слушают того, кто говорит!

Алексей Осипенко

Я знаю про вас 3 вещи.Вы можете лучше говорить и влиять на других..Вы можете получать деньги за то, что говорите.Вы можете достигать больших целей..В этой книге то, что Вам поможет!Вы разовьете:1) мышление;2) голос;3) стиль;4) уверенность.Содержание этой книги целиком вы можете найти в книге «3 грани мастера» – «Глава 3. Говори», и книге «Путь бизнес-тренера» – «Глава 3. Ораторское мастерство тренера».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Говори! Ораторское мастерство на практике. Слушают того, кто говорит! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Обзор плана

Название.

Вступление. (Крючок)

Посылка.

Вопросительное предложение

Связка

1.Пункт

а) Объяснение. Что это значит? (Крючок)

б) Аргументация. Почему это правильно?

в) Иллюстрация. На что это похоже?

г) Применение. Что с этим делать?

Связка.

2.Пункт.

1) Подпункт

а) Объяснение (Крючок)

б) Аргументация

в) Иллюстрация

г) Применение.

Связка.

2) Подпункт.

Связка.

Заключение. (Крючок)

А. Б. В.

Что такое посылка?

Это филигранный элемент. Тему можно переформулировать в слоган, который будет звучать на протяжении всего выступления и именно этот слоган вы будете объяснять и обосновывать своим выступлением.

Например, ваша тема: важность духовного фундамента — звучит скучно, вы переформулируете — Духовный фундамент — ключ к твоему счастью, и начинаете это объяснять. Почему духовный фундамент — ключ к счастью? Сейчас мы рассмотрим 4 причины…

Что говорить в основной части-2

Объяснение, аргументация, иллюстрация, применение

А теперь мы углубляемся ещё дальше. Конечно, мы можем назвать пункты — первый, второй, третий, четвёртый — да хоть 25-ый. Самое сложное, что говорить внутри пункта?

Некоторых людей я слушаю с замиранием сердца. Они говорят по полчаса, а я ничего не понимаю и ощущение, что человек тоже ничего не понимает, но он старательно говорит. И, на заре своего обучения ораторскому мастерству, я пытался разобраться — что же говорить там, внутри, что должно входить в пункт?

Сегодня я это точно знаю.

Если посмотреть на выступление чуть-чуть сверху, то мы имеем

1) вступление.

2) Пункт первый — внутри пункта есть объяснение, иллюстрация, аргументация и применения.

3) Есть пункт второй, который по логике построен совершенно точно так же. В принципе, пунктов сколько угодно, и в конце мы делаем заключение.

Что такое объяснение, иллюстрация, аргументация применение?

Объяснение — это та часть ваших слов, которая отвечает на вопрос: «Что это значит?».

Аргументация — это та часть ваших слов, которая отвечает на вопрос: «Почему это правильно?».

Иллюстрация — это та часть ваших слов, которая отвечает на вопрос: «На что это похоже?».

И применение — та часть ваших слов, которая отвечает на вопрос: «Что с этим делать?»

Давайте теперь по порядку.

Первая часть пункта — Объяснение

Дело в том, что все люди живут в разных мирах. Даже если мы сидим рядом за одним столом — посмотрите на того человека, который, возможно, сидит рядом с вами — осознайте, что он живёт в другом мире. Вы живёте в одном мире, а он живёт в другом мире. Этот мир ограничен нашим понятийным аппаратом. То, о чём я думаю, то, как я воспринимаю окружающие объекты действительности, то, какими смыслами я наделяю термины, определяет тот мир, в котором я живу.

И когда я, оратор, начинаю общаться с людьми, то я живу в своём мире, транслирую людям информацию из своего мира, а слушатели воспринимают её внутрь своего мира. И что получается? Возможно, мы так никогда и не встретимся. Возможно, всё, что я говорил, пройдёт мимо.

Поэтому объяснение необходимо для того, чтобы познакомить людей с терминами и объектами моего мира, в котором я живу. Договориться о том, как мы будем использовать те или иные понятия. Дать людям понимание того, откуда берутся те или иные мысли в моих фразах, в моей речи.

Какие можно использовать инструменты для объяснения? Какие есть законы объяснения?

От известного к неизвестному.

Поймите следующую вещь: человек воспринимает только то, о чём он уже немного знает. Только то, что увязывается с чем-то в его сознании, находит какие-то ассоциативные связи или напрямую смысловую связи.

Поэтому когда вы пытаетесь чему-то научить, очевидно новой информации для людей — постарайтесь учить от известного к неизвестному. Сначала найдите то… Или догадайтесь о том, что человек об этом уже знает. А только потом к тому, что он знает, добавляете новую информацию.

В этом комплексе то, что вы говорите, будет усваиваться намного более эффективно. Это базовый подход к объяснению и обучению вообще.

Используйте определения.

Большая проблема в том, что есть многозначные слова, во-первых. Есть термины, с которыми одни знакомы, а другие не знакомы.

Мы читаем книги умнейших людей — ясно, что это очень умные люди, академики. Такие книги написали! А, ты студент ты читаешь эти книги и понимаешь, что академик пишет академику на языке, который сам придумал. А мне это нужно изучать. Не нужно быть такими академиками, когда вы говорите. Говорите понятно.

Бизнес тренеры тоже грешат профессиональными терминами. Лиды, конверсия, ЛПР, корпоративная этика, СМАРТ и много выдуманных ими самими слов и аббревиатур.

Много раз клиенты, оставляя мне отзыв, говорили спасибо, за то что я понятно объясняю и не использую заумных слов.

Если вы используете профессиональные термины, то сразу их объясняйте. Есть такая проблема, что люди прячутся за профессионализмами, чтобы скрыть свою некомпетентность. Не надо этого делать — лучше подготовиться посерьёзнее и говорить понятно.

Если вы хотите использовать какое-то слово, которое, очевидно, другими будет воспринято неоднозначно — дайте к нему рабочее определение. Договоритесь с людьми как вы будете это слово понимать.

К примеру, слово любовь. Это же вообще можно с ума сойти, с любовью! Мы любим маму, кто-то любит мороженое, кто-то любит собаку, кто-то любит себя, кто-то любит Бога, кто-то любит футбол. Так много различных явлений описано одним словом — «любовь».

Для греков попроще — у них чуть ли не 5 слов позволяют разные оттенки слова «любовь» объяснить.

Так вот, я хочу для своей аудитории использовать слово «любовь». Для того, чтобы мы друг друга понимали, нужно ввести рабочее определение. Прямо по буквам, по словам сказать — что лично вы имеете ввиду под этим словом.

— Итак, друзья, сегодняшняя тема — это тема как любить своих близких. Под словом «любовь» я понимаю желать и достигать самого лучшего для объекта своего внимания. В рамках такого определения я буду использовать слово «любовь». Желать и достигать самого лучшего для объекта своего внимания. Ни больше, ни меньше — рабочее определение.

УПРАЖНЕНИЕ

Дайте определение словам «ответственность, лидерство, увереность».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Говори! Ораторское мастерство на практике. Слушают того, кто говорит! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я