Хвост (устройство)

Хвост — приспособление для повышения проходимости танка, получившее распространение в период Первой мировой войны и в начале межвоенного периода.

Был впервые применён на первом в мире серийном лёгком танке, французском «Рено» FT-17, впоследствии использовался в первую очередь на схожих машинах других государств (американском M1917, советских «Рено русском», Т-16 и Т-18, итальянском «Фиат» 3000) и некоторых танкетках. В процессе удлинения ходовой части лёгких танков использование «хвоста» перестало быть целесообразным, и к началу Второй мировой войны он полностью вышел из употребления.

Конструктивно «хвост» представлял собой съёмные металлические полозья специальной конструкции, крепившиеся к кормовой части броневого корпуса машины (в СССР в 1929 году проводились также испытания танка Т-18, оснащённого дополнительным «хвостом» в носовой части, однако из-за конструктивных недостатков данная модификация, получившая за свой характерный облик прозвища «носорог» и «тяни-толкай», в серию не пошла) и могущие быть быстро сброшенными в случае необходимости. Применение устройства позволяло без изменений ходовой части удлинить опорную поверхность машины (небольшую у ранних образцов лёгких танков), существенно повышая способность последней к преодолению окопов и канав, а также снижая опасность опрокидывания при преодолении или разрушении выступающих над поверхностью препятствий, таких как деревья.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я