Политический предприниматель

Политический предприниматель (англ. Policy Entrepreneur) — это индивид, использующий возможности влиять на политические решения для достижения личных целей, которых данный индивид не смог бы достичь, действуя вне политического контекста.

Согласно Джону Кингдону, американскому ученому, возглавлявшему в прошлом кафедру политологии в Мичиганском университете, данный термин не сильно зависит от определенного рода занятий того или иного индивида: политический предприниматель может как входить в официальные властные структуры, так и нет, может быть сотрудником НКО, возглавлять какую-либо заинтересованную группу или же быть членом исследовательской организации, может быть как назначенным, так и избранным лицом. Основной же характеристикой, выделяющей политического предпринимателя, является его желание инвестировать имеющиеся у него ресурсы — время, энергию, репутацию или деньги в продвижение каких-либо политических изменений, с целью получения выгод в будущем. В этом, политический предприниматель очень схож с классическим бизнес-предпринимателем — различие состоит лишь в сфере их деятельности.

Ряд исследователей отмечает принципиальное отличие "политического" от обычного предпринимателя: оно заключается в том, что выгоды от внесенных политическими предпринимателями изменений касаются не только их самих, но и прочих агентов, действующих в рамках структур, измененных активностью политических предпринимателей.Важно отличать понятия «политический предприниматель» и «лоббист»: лоббисты, в первую очередь, являются связующим звеном между заинтересованной группой (лидером которой и является политический предприниматель) и властными структурами. Некоторые ученые считают лоббистов подвидом политических предпринимателей.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я