Магазинная кража

Магази́нные кра́жи (в профессиональном жаргоне используется англицизм шопли́фтинг) — особая разновидность воровства, при которой совершается невооружённое (бесконфликтное) хищение товара в магазинах розничной торговли.

В этом аспекте шоплифтингу противопоставляется вооружённый грабёж, хотя при задержании магазинных воров те могут оказывать сопротивление, в том числе и вооружённое. Особенно уязвимы для этой разновидности воровства современные супермаркеты и гипермаркеты, не имеющие прилавков. Предшественником магазинных/розничных краж было лавочное и рыночное воровство, возникшее с появлением первых уличных рынков.

Новое развитие данный феномен получил с распространением сетевой, крупномасштабной розничной торговли. С одной стороны, администрация различных розничных гигантов прекрасно осознаёт потенциальные убытки от воровства покупателей с открытых прилавков. С другой, она понимает, что вместе с тем имеется целый ряд сопутствующих факторов, компенсирующих потери от воровства. К примеру, типичные потери ретейлеров от индивидуальных краж составляют 1-2 % от годового оборота, причем более половины краж приходится на обслуживающий персонал. Именно поэтому магазинные кражи рассматриваются как своего рода издержка производства. Более того, возможность непосредственно контактировать с множеством товаров вызывает приступы импульс-шоппинга который компенсирует потери от воровства.

Для профилактики розничного воровства компании применяют различные методы: установка системы видеонаблюдения, ложных камер, специальные противокражные системы, охрана, визуальное слежение за покупателями, просьба к посетителям оставлять сумки при входе и т. д.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я