Предложения со словосочетанием «философская антропология»

Одна из ключевых проблем современной философской антропологии – проблема индивидуальности.
Следовательно, задача философской антропологии – выработать новые подходы комплексного познания человека, его индивидуальности, свободы и творчества.
Поэтому философия или философская антропология является фундаментом психологии вообще и детской психологии в частности.
Понятие же человека, тотально отсутствующее в советской философии, приравнивалось к идеологически неприемлемым концепциям философской антропологии.
Этот проект представляет собой новую перспективную программу развития философской антропологии.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: туатара — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Мне думается, философская антропология силы не рождается именно потому, что нет удобных подборок текстов, которые бы позволили любознательным умам просто думать об этом предмете, а не выискивать, где он упоминается.
Тем самым им решается вторая задача – создания философской антропологии.
Их философская антропология может служить достойным обоснованием науки о телефонном консультировании.
Предметом философской антропологии является человек во всей своей целостности.
– Короче говоря, мы должны разработать новую философскую антропологию творческих и личностных достижений.
Над или под теоретической полемикой относительно статуса философской антропологии развиваются другие процессы, которые, собственно, и определяют отношение людей к рациональности и моральности, т. е. к тому, чем человек отличался от животных.
Эта принципиальная проблема определяется тем, что в ходе широкого внедрения новых и возрождения старых антропологических идей, актуализируется потребность поиска общей базы для междисциплинарного диалога, который может и должен проходить в рамках философской антропологии как дисциплины, обозначающей принципиальные подходы, приемлемые как для частных научных дисциплин, так и для широких философских обобщений.
Эта идея получила детальную разработку в немецкой философской антропологии начала XX века.
Традиционная философская антропология располагала перечнем базовых понятий: природа и сущность человека, идентичность, целостность человека.
На пересечениях методов собственно философской антропологии с методами других естественнонаучных и гуманитарных подходов стали формироваться так называемые региональные антропологии.
Заметим, что в XVII веке философская антропология не утвердилась в собственном статусе.
Вопрос о динамизме человека в его развитии и был по существу унаследован немецкой философской антропологией, хотя и в более радикальном смысле.
Однако мы видим, что постоянное приращение понятий в системе философской антропологии ставит вопрос и о том, как выглядит их иерархия.
Несомненно, сегодня философская антропология стала специфической отраслью философской рефлексии.
Поэтому в последнем аспекте можно рассматривать философскую антропологию как своеобразный метод постижения человека.
Действительно, как понятийно ясное раскрытие «идеи человека» философская антропология возникает только на определённом уровне развития культуры, для которого характерно появление системы философского мышления на основе понятий, имеющих универсальный смысл.
Однако само понятие философской антропологии оказалось многозначным.
Блок знаний, который мы сегодня называем философской антропологией, существует чуть более двух столетий.
Здесь же надо сказать и о работах, в которых осуществляются попытки рассмотрения проблем философской антропологии как таковой, как самостоятельной науки, её определения относительно, например психологии.
Как всякая философская дисциплина, философская антропология имеет определённый набор понятий, концептуальный смысл которых постоянно обогащается, раздвигается горизонт смысла и содержания этих категориальных конструкций.
Стало быть, конституирование философской антропологии оказывается проблематичным, поскольку сведение всех данных о человеке в нечто интегральное создаёт впечатление мозаики.
Появление в прошлом столетии психоанализа, экзистенциализма, персонализма представило философскую антропологию даже в качестве своеобразного метода антропологического мышления.
Эта фраза является ключом и к раскрытию другого, относящегося к сфере философской антропологии, содержания понятия «субъекта», отличного от вышеуказанного, расширительного.
Что касается субъективного права, то здесь источник силы рассматривается либо как внешний по отношению к индивиду, либо как внутренний: это определяется философской антропологией автора.
Методология разработана на основе: логико-философских исследований процессов мышления, теории понятия, общей теории систем, работ классиков философской антропологии XX века, психологии мышления, нейропсихологии, психологии личности.
М. Шелер в своей основополагающей работе «Положение человека в космосе» с полным правом писал, что задача философской антропологии состоит в том, чтобы вырабатывать на основе частнонаучных определений единую систематическую теорию человека.
Философская антропология располагает несколькими подходами к исследованию этого понятия, каждый из которых – будь то аддитивный или неаддитивный, редукционистский или интегративный – отражает определённый и одинаково необходимый аспект объективной реальности.
Поэтому, говоря о желаниях, мы остаёмся в рамках психологии как основы философской антропологии.
Поиски этих мыслителей и учёных составят методологическую основу исследования с позиций философской антропологии.
Становление философской антропологии в двадцать первом веке началась с осознания конечности человека, на религиозной почве.
Современная философская антропология ставит под сомнение рациональную сторону проблемы человека, иррацинализирую начало человека, как начало разума.
История осмысления возраста в европейской философии позволяет сделать вывод, что конституирование философии возраста как особой области философской антропологии сегодня не только возможно, но и необходимо.
Вследствие чего сложилось так, что в двадцать пять лет мне вполне удалось состояться в своей узкой сфере – на кафедре философской антропологии.
Самое главное, что здесь он прямо ставит основной вопрос философской антропологии – «Что это вообще такое – человек?».
В этом значении философская антропология противостоит традиционным сферам философского знания – логике, теории познания, натурфилософии, социальной философии, этике, эстетике, истории философии.
Философская антропология должна быть основной философской дисциплиной.
К концу 1990-х годов феномен куклы всё чаще стал привлекать к себе внимание не только этнографов и культурологов, но и стал предметом изучения в рамках формирующегося в нашей науке направления философской антропологии.
Происходящее на наших глазах превращение возраста в раздел философской антропологии связано, с одной стороны, с отходом современной философии от ориентации на целое, ставшее, вечное, тождественное, с другой – с выдвижением на первый план понятий «становление», «возможность», «неопределённость», «различие» и т. п.
В XX столетии философская антропология приобрела ещё два значения.
Философская антропология создаёт глобальный фундамент подхода, на основе которого идёт историко-культурная конкретизация, включающая в качестве своих вех историческую, социальную, гендерную антропологию.
Философская антропология исследует такие понятия, как человек говорящий, создающий орудия, рисующий, человек, играющий в игры (в том числе языковые «игры»), и, разумеется, – человек разумный, человек мыслящий.
Ведь то, что для нас, психотерапевтов, представляет собой конечную цель, в современной философии (в трактовке философской антропологии и экзистенциальной философии) является исходной точкой.
Учение о доминанте переросло рамки физиологии и стало целым направлением в русской философской антропологии, оно также используется в психологически ориентированном литературоведении.

Ассоциации к слову «философский»

Все ассоциации к слову ФИЛОСОФСКИЙ

Ассоциации к слову «антропология»

Все ассоциации к слову АНТРОПОЛОГИЯ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «философская антропология»

Значение словосочетания «философская антропология»

  • Филосо́фская антрополо́гия (от философия и антропология; филосо́фия челове́ка) в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века, исходившее из идей философии жизни Дильтея, феноменологии Гуссерля и других, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии, этологии, социологии, а также религии и др. (Википедия)

    Все значения словосочетания ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «философский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «философская антропология»

Филосо́фская антрополо́гия (от философия и антропология; филосо́фия челове́ка) в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века, исходившее из идей философии жизни Дильтея, феноменологии Гуссерля и других, стремившееся к созданию целостного учения о человеке путём использования и истолкования данных различных наук — психологии, биологии, этологии, социологии, а также религии и др.

Все значения словосочетания «философская антропология»

Синонимы к словосочетанию «философская антропология»

Ассоциации к слову «философский»

Ассоциации к слову «антропология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я