Предложения со словосочетанием «социальное научение»

Теория социального научения подчёркивает роль моделей в передаче как конкретных видов поведения, так и эмоциональных реакций.
Например, разработанная преимущественно социологами концепция социального научения является общепринятой в социальной и возрастной психологии.
Идея социального научения, подкреплённая многочисленными наблюдениями за развитием детей, находит значительную поддержку среди зарубежных и отечественных специалистов.
Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения.
В следующих главах я покажу, как многообразие ролей, которые играет социальное научение в жизни разных социальных животных, образует основу для эволюционного развития сложной когнитивной деятельности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обиходиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Тридцать лет назад, когда я только начинал изучать социальное научение и традиции у животных, исследователи были твёрдо убеждены, что оно присуще главным образом животным с крупным мозгом.
Высота, на которой кормились подросшие птенцы, а также тип и размер добычи смещались в результате социального научения в сторону предпочитаемых приёмными родителями.
Теория социального научения затрагивает вопрос влияния сцен насилия, показанных по телевидению, на человека, прежде всего на детей.
Теория социального научения понимает идентификацию как один из механизмов социализации.
Животные подражают отнюдь не слепо, не бездумно и не всему подряд – в социальном научении велика стратегическая составляющая.
В определённых эволюционных ветвях приматов способности к социальному научению развивались параллельно с усиленной инновативностью и использованием сложных орудий, способствуя выживаемости.
В этой главе будет представлен краткий обзор свидетельств социального научения у животных.
Повсеместность социального научения у животных была открыта совсем недавно и для научного сообщества явилась неожиданностью.
Разумеется, социальное научение широко распространено и у низших, и у высших обезьян.
Данные множества других исследований подтверждают, что путём социального научения перенимаются самые разные поведенческие модели.
Поэтому различные формы агрессивного поведения, частота их проявлений, ситуации, в которых они развёртываются, а также конкретные объекты, выбранные для нападения, во многом определяются факторами социального научения.
У этого сильного упора на социальное научение имелись и другие, менее очевидные, последствия, в числе которых были и перемены в воздействии естественного отбора на эволюционирующий мозг приматов, что, в свою очередь, влияло в дальнейшем на их когнитивные способности.
Поскольку мы, люди, обладаем развитым интеллектом и вместе с тем активно пользуемся социальным научением, исследователи, возможно интуитивно, связали эти два свойства воедино и решили, что на эффективное подражание способны только ближайшие наши родственники.
Великолепной иллюстрацией повсеместного влияния социального научения в природе выступает копирование чужих решений при выборе брачного партнёра, когда животные руководствуются в своих предпочтениях брачными решениями других особей того же пола.
По теории социального научения человек при рождении не имеет сущности, его поведение и симптомы определяются воздействием средовых факторов и дефицитом научения.
Причину неконгруэнтности он видит в неадекватном социальном научении, формирующем личность, в развитии универсальной способности человека к символизации в отрыве от врождённого стремления к актуализации организма.
Теория социального научения гласит, что организм может обучаться не только посредством классического или оперантного обуславливание, но и путём обычного подражания.
Несмотря на приверженность принципам научения, «теоретики драйва» не сформулировали адекватной исходной позиции для анализа агрессии с точки зрения социального научения.
По их мнению, одним из наиболее важных классов сигналов в ситуации социального научения является поведение других.
Так, из теории социального научения актуально положение о психологических механизмах освоения образцов девиантного поведения в ходе общения через подражание референтным группам.
Теории социального научения утверждают, что агрессия – специальное социальное поведение, которое усваивается и поддерживается.
Подход социального научения является адекватной концептуальной моделью организационного поведения персонала, способствующей пониманию, предсказанию и контролю.
В финале портретирования/автопортретирования маски уходят на задний план и проявляется настоящее лицо личности, основа личности, что не исключает принятие множества масок, субличностей, как социальных ролей, особенностей социального научения и успешного существования, как опыта жизни, как структуры души.
Теория социального научения объединила их и расширила теорию организационного поведения.
Изучение психолого-педагогических исследований показало, что основой семейных традиций выступают знания (о порядке, формах, целях, средствах жизнедеятельности), полученные в ходе социального научения, жизненного опыта, столкновения с требованиями общества.
Используемые техники (арт-терапевтические, психодраматические, телесно-ориентированные, структурированные, неструктурированные беседы, технологии социального научения и т. п.) выполняют функцию внешнего толчка, «запускающего» процессы внутренней детерминации, что приводит в итоге к самоорганизации психических процессов и решению проблемы.
Социальное научение происходит в любых психотерапевтических и психокоррекционных группах, за счёт взаимодействия пациентов с ведущим и между собой.
В теории социального научения пути умаления значимости и распространения агрессии в большей мере определены.
Перспектива социального научения подобна социокультурной перспективе в том, что она ищет причины социального поведения во внешнем окружении индивида.
Теоретики социального научения делают акцент на уникальном опыте индивида в конкретной семье, школе или группе сверстников.
Теоретики социального научения подчёркивают значимость прошлых вознаграждений, которые поощряют нас стремиться к одним целям и избегать других.
Тем самым дети, рождённые от таких родителей, не смогут путём социального научения самоидентифицировать свою особую социальную принадлежность, «растворившись» в искусственно созданной социальной среде.
К тому же они считают, что нормы, такие как фасоны одежды, могут изменяться относительно быстро, в то время как сторонники теории социального научения обычно полагают: привычки, приобретённые в детстве, с трудом поддаются изменению.
Уже в деталях известно, что это такое – «социальное научение насилию», а мы всё продолжаем нагонять температуру в нашем и без того душном, грозящем взорваться, как паровой котёл, мире.
Если, например, попробовать прийти в библиотеку в пляжном одеянии, то возникает некоторая неловкость, спасибо социальному научению, спасибо за наличие стыда.
Справедливости ради необходимо отметить, что экспериментально всё-таки наиболее подтверждены фрустрационная теория агрессии и теория социального научения.
Кроме того, социализация в семье может осуществляться также посредством особенного механизма социального научения, который получил название «викарное научение».
Бихевиористский подход, или теория социального научения, представляет собой наиболее распространённую концепцию, объясняющую феномен агрессии.
Этой проблеме посвящена специальная работа, которая так и называется: «Агрессия: анализ с позиции теории социального научения» (там же).
Многие психологи стали поддерживать объяснение социального поведения в перспективе социального научения.
В то же время структуры интернализуются в сознании индивидов, порождая типические способы реагирования на ситуацию как результат социального научения, усвоения культуры и образцов поведения.
Многие практические психологи сходятся во мнении, что именно теория социального научения является наиболее эффективной в объяснении, предсказании и коррекции агрессивного поведения.
Сторонники теории социального научения изучают, как приобретённые индивидом реакции связаны с вознаграждениями и наказаниями в социальной среде.

Значение слова «социальный»

  • СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЦИАЛЬНЫЙ

Значение слова «научение»

  • Науче́ние — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой. (Википедия)

    Все значения слова НАУЧЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «социальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «социальный»

СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.

Все значения слова «социальный»

Значение слова «научение»

Науче́ние — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой.

Все значения слова «научение»

Синонимы к слову «социальный»

Синонимы к слову «научение»

Ассоциации к слову «социальный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я