Большое влияние на выражение эмоций у взрослых людей оказывает окружающая
социальная среда.
Для изучения механизмов влияния
социальной среды применяются две основные исследовательские стратегии.
Все ли условия
социальной среды могут выступать как ресурсы?
Одной из причин кризиса такого рода может быть новая
социальная среда, в которую попал человек.
Необходимо указать на обратное воздействие
социальной среды, на формирование самих потребностей и интересов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обтаптывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Избыток или недостаток мимической и жестовой выразительности может оказаться не соответствующим определённой
социальной среде и поставить человека вне её круга.
Активное включение ребёнка в
социальную среду является важным средством его самореализации и социализации.
При этом сам процесс адаптации гораздо более гибок, динамика приспосабливаемости к изменениям
социальной среды существенно выше, чем в случае большинства вариантов искажённого развития.
Мои самые прекрасные годы были прожиты в наблюдении за компаниями детей, растущих в различных культурах и самой разной
социальной среде.
Соотношение интуитивных моральных представлений, моральных оценок, их рационального обоснования и реального поведения субъекта в
социальной среде может варьировать.
Так, социогенное направление абсолютизирует роль
социальной среды в развитии личности.
Он лишь говорит о том, что духовное путешествие человека становится проще в благоприятной
социальной среде.
Процесс достижения известного соответствия человека требованиям
социальной среды определяется как процесс социальной адаптации, а нарушение его – как дезадаптация.
Возможны различные вариации модусов бытия личности в условиях службы в агрессивной
социальной среде.
Так,
социальная среда влияет на определение расстройства, а также его возникновение, течение и терапию.
Если не брать некоторые особые
социальные среды, воровство – относительно редкое явление среди маленьких детей и не составляет проблемы хотя бы потому, что ребёнок ещё не имеет никакого понятия о собственности.
Социальная среда формируется отношениями собственности и социальным устройством общества.
Эти цели обычно находятся в общей
социальной среде и всегда – в какой-то конкретной физической среде.
Тем не менее, как маленькие дети осваивают иностранный язык, так и мы учимся ориентироваться даже в совершенно незнакомой
социальной среде, практически этого не осознавая.
Нужно понимать, осознавать и чувствовать всем своим существом, что вы живёте в определённой,
социальной среде обитания и что нужно вписаться в эту среду, адаптироваться к ней, стать её частицей.
Некоторые исследователи особо выделяют роль диффузии инноваций и изменения внешней
социальной среды, но оба эти явления можно рассматривать как частные случаи внешних влияний.
В приведённой цитате глубоко симптоматично название окружающей человека
социальной среды «братством».
Так, мы рассматриваем бытование французского как устного и письменного языка в различных
социальных средах (при дворе и в местах общения высшего дворянства – например, в салоне, на балу и в масонской ложе), а также в некоторых официальных сферах, особенно в дипломатии.
Неудивительно поэтому, что наша педологическая (в широком значении) литература и поныне крайне ещё бедна экспериментальными данными об эволюции важнейших психофизических свойств ребёнка в процессе естественного роста и развития организма и под воздействием различных факторов
социальной среды, возраста, упражнения, тренировки и др.
Такой порядок вполне оправдывал себя при общинной организации
социальной среды со свойственной ей коллективной ответственностью за судьбу отдельного человека (цеховой, корпоративной, клановой, сословной и т. п.).
В современной
социальной среде, не очень доброй и опасной для законопослушных граждан, когда человек в полной мере не защищён от преступных посягательств, вопросы обеспечения личной безопасности и самообороны становятся весьма актуальными.
Для третьей категории детей-сирот определяющими являются такие характеристики, как личностная тревожность, являющаяся результатом низкой социальной мотивации; неумение устанавливать межличностные контакты в процессе учебной деятельности и низкие, вследствие этого, показатели в учёбе; неумение устанавливать контакты в широкой
социальной среде и, как следствие, низкая познавательная компетентность; трудности в социальном взаимодействии, сопровождающиеся негативным отношением к окружающим людям; отрицательное отношение к профессиональной деятельности; неготовность к продолжению образования; завышенный или заниженный уровень профессиональных притязаний; низкий уровень ответственности за своё профессиональное и жизненное самоопределение.
К стрессорным психологическим факторам с полным основанием могут быть отнесены повышенные ожидания со стороны тренера или членов семьи, длительный соревновательный стресс, неблагоприятный психологический климат в группе, плохие взаимоотношения с тренером и партнёрами, особенности структуры личности, неблагоприятная
социальная среда, плохие взаимоотношения с семьёй и друзьями, личные или эмоциональные проблемы, а также дополнительные требования, связанные со школой или работой, праздники, каникулы, изменение места работы, учёбы и места жительства, изменение социального статуса, финансовые проблемы, развод, проблемы с учёбой, потеря близких людей и родственников и т. д.
Об уровне
социальной среды общества судят по таким показателям, как жилищно-коммунальные и бытовые условия жизни и труда, возможности для использования свободного времени, уровень здравоохранения, образования, культуры и т. п.
Будучи во многих случаях принципиально антигородским проектом, к достоинствам которого, помимо прочего, его создатели относили «изолированность от городской суеты и безумств современного общества», кампус превращает университетскую жизнь в основание жизненного уклада местного сообщества, формирует особое пространство, призванное максимально проявить «академические и общественные качества» его обитателей, создаёт
социальную среду небольшого поселения.
Результаты эмпирических исследований, представленные в данной монографии, позволят сформулировать некоторые направления формирования
социальной среды в целях развития интеллектуальных и творческих способностей детей и на новом уровне организовать просветительскую работу с педагогами и родителями.
Первый фактор приводит к тому, что мы склонны закапываться в детали, стараясь погрузиться во все мелочи, чтобы быть уверенными, что мы ничего не упускаем, забывая о том, что большинство процессов в
социальных средах имеют вероятностный характер, а значит, неопределённость неустранима по определению.
Адаптивное поведение человека, направленное на достижение результатов, необходимых для удовлетворения потребностей, требует умения ориентироваться в особенностях
социальной среды и включает оценку собственных действий и действий других людей.
Предполагается, что указанные выше аспекты
социальной среды представляют собой два различных пути детерминации способностей, по-разному влияют на развитие интеллекта и креативности (Богомолова, Тихомирова, 2007).
Компоненты реабилитации могут быть представлены как отдельные технологии оказания помощи в достижении соответствующей цели, в сложившейся
социальной среде жизнедеятельности, на определённом этапе времени, в соответствии с возникшей потребностью.
Другая часть даёт ему возможность «держать» дистанцию по отношению к господствующей в обществе системе ролей, норм, ценностей, то есть позволяет критически относиться к элементам
социальной среды, мешающим человеку самоутверждаться.
Однако если ребёнок не найдёт в себе силы справиться с крайне сложной
социальной средой детского воспитательного учреждения и озлобится, как говорится, на весь белый свет, то тем самым он усложнит и без того критическую кармическую ситуацию и включит программу самоуничтожения.
Но «научная организация» требует не только отдельных выдающихся представителей науки – она требует также достаточно высокого уровня
социальной среды.
Особое место в
социальной среде детей, посещающих детский сад, занимает воспитатель.
Развивающая
социальная среда – особое социально-психологическое пространство, в котором существенно расширяются возможности сотрудников по достижению устойчивого развития компании и своего профессионально-личностного роста.
Запомните: коуч работает всегда в контексте
социальной среды клиента и решает только его задачи, и никогда – его окружения.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что молодёжные общественные организации, в которых создаётся
социальная среда типа «социального оазиса» (Чернышёв, 2007), повышают активность субъекта и таким образом способствуют формированию позитивного мироощущения.
Так что пациентами психиатрических учреждений становились воистину безумные люди, удержать которых в обычной
социальной среде общепринятыми человеческими средствами действительно не представлялось возможным.
Социальная среда включает в себя решение проблем школьников, родителей детей, семейного воспитания, обучения и развития учащихся, а также педагогические запросы психологу, решение психологических проблем педагогов и администрации школы.
Личность преступника не существует вне общества не только потому, что именно общество,
социальная среда формируют именно такую личность, её антиобщественную направленность.
Его можно с успехом использовать для экономического анализа любых законов и институтов, связанных с реальной
социальной средой, по своей природе имеющей динамический характер.
Как известно, чтобы изменить
социальную среду обитания, необходимо получить новую работу или должность.
Источником человеческого общества является искусственная, придуманная и созданная
социальная среда как результат совместного труда совокупности многих членов общества.
Взялся неизвестно откуда, никак не вписан в местную
социальную среду, а она тут весьма специфична и не в меру подозрительна к чужакам.