Предложения со словосочетанием «русское самосознание»

Отсюда и особая роль династических легенд в становлении русского самосознания в средневековый период.
Литература на французском стала каналом, через который проникали жанровые модели, сюжеты и темы, взятые на вооружение авторами, создававшими национальную литературу, в которой нашло отражение русское самосознание.
Чисто внешние причины мешают пока этому течению сделаться стихийным, открытым и решающим для современного русского самосознания.
Так же, как его жена и тесть, он был убеждён, что необходимо бороться за сохранение русского самосознания и правовые принципы этнических славян, которые являются частью единого русского народа.
Тем не менее, в XIX в. в связи с общим подъёмом русского самосознания усиливается и интерес российского общества к древнейшей истории росов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: напужать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Некоторые искажения и предвзятость оценок, особенно в отношении последних царствований, не могли умалить их положительного вклада в развитие русского самосознания.
Коялович одним из первых сознательно и последовательно рассматривал развитие русской исторической науки как составную часть эволюции русского самосознания.
Поэтому возрождение интереса к этой части народной культуры совпало с общим возрождением русского самосознания, начавшимся в середине восьмидесятых – начале девяностых, когда начали появляться публикации в журналах «Русский стиль», «Этнографическое обозрение», «Живая старина».
Была лишь единственная область, где насущные вопросы русского самосознания соединялись с достаточными уже возможностями их творческой постановки и разработки.
Идея «нового народа» как народа избранного уже в домонгольское время глубоко укоренилась в русском самосознании.
Такая политика лишь углубляла кризис русского самосознания, создавала образ русской культуры как вторичной, якобы ретранслирующей европейские культурные модели, что в полиэтничном государстве не могло не иметь негативных последствий.
Он органически входит в тему книги: разговор о русской духовной традиции не замыкается в философии, он выходит также в проблемы истории и структуры русского самосознания.
Понятно, что без такой истории говорить о полноценном национальном русском самосознании не приходится, и её создание поставлено самим временем в повестку дня.
Этим ядром русского самосознания, этим сердцем государства российского является победа.
Попытки построить новое русское самосознание на учении об особой русской цивилизации только углубляет и без того глубокий нынешний моральный кризис.
Тогда русское самосознание освобождается от лживых и фальшивых идеализаций, от характерного космополитического отрицания и иноземного рабства.
Но за всё это время ядро русского самосознания принципиально не изменилось.
И всё-таки исконный народный дух, русское самосознание оказались очень сильны.
Уже в предреволюционные годы стало очевидно, что принципиальное отрицание русского самосознания белорусов сообщает этническому национализму характер исторической и этнической беспочвенности.
Отвечать на эти вопросы необходимо, если мы хотим понимания и продолжения русского самосознания.
Так или иначе, но эта идущая издревле особенность русского самосознания даёт знать о себе практически на всём протяжении нашей истории, вплоть до сегодняшнего дня, существенно затрудняя формирование русской нации.
Примечательно, что накануне революции 1917 года наблюдается невероятный всплеск русского самосознания.
Пожалуй, можно назвать три устойчивых составляющих русского самосознания.
Трудно спорить с очевидным: для русского самосознания опорными точками, не только в чисто историческом, но прежде всего в нравственном плане, являются войны.
Он воспевает их в юбилейных и скорбных справках, постоянно возвращается к освещению их роли в истории русского самосознания.
Преодоление буржуазного эгоцентрического гуманизма народностью как типом русского самосознания — вот что являет нам лицо целого русской литературы XIX века, вот что типологически характеризует природу творчества каждого из её великих созидателей, как бы ни разнились их индивидуальные идеологические, эстетические и даже политические взгляды.
Апелляция к ключевым архетипам традиционного русского самосознания позволило правым создать массовое, всесословное политическое движение.
Так, если в период от конца XVIII до 40-х годов XIX столетия в русском самосознании и мировоззрении, мировоззрении земледельца в том числе, как мы полагаем, проявляются и фиксируются крупными литераторами преимущественно глобально-универсалистские черты, то в период 40– 60-х годов на первое место выдвигаются характеристики хотя и имеющие статус обобщенно-философских, но также проявляющиеся и в конкретно-практических отношениях.
Другая задача – утверждение русского самосознания.
Против русского самосознания среди русинов боролись и украинские эмигранты.
Разумеется, за те три четверти века, которые протекли со времени возникновения славянофильства и до этого гершензоновского «обвинения», в русском самосознании многое и во многом изменилось.
Она не только существенно уточняет картину мира православной агиографии, но и содержит ценные материалы к изучению одного из архетипических «мифов» русского самосознания.
Для интересующей нас истории русского самосознания он имел мало значения.
Это было актуальное историческое сочинение, нацеленное на формирование национального русского самосознания.
Несмотря на огромный вклад в развитие русского самосознания, славянофилы не смогли выработать целостного мировоззрения, что в значительной степени объяснялось характером той космополитической среды, из которой многие из них вышли и которая толкала их в сторону либерализма.
На протяжении двух последних столетий нашей истории были две эпохи, решительно важные в движении русского самосознания.
На примере русской истории уже в XV–XVI веках хорошо прослеживаются первые попытки мировой закулисы проникнуть на историческое пространство русского православия, чтобы изменить дух и букву русского самосознания.
Повышается рост национального русского самосознания и гордости.
Для многих будет открытием, что нынешний оплот русофобии – Галиция, был оплотом русского самосознания, а русофобия установилась там путём геноцида русского большинства.
В этой идеологии русское самосознание невольно обнаружило для себя все отрицательные установки и отфильтровало их.
Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и у себя благодаря насаждению в русском самосознании евразийской толерантности.
Мы можем однозначно говорить о каналах появления этой разрушительной рецепции в отношении русского самосознания и русской культуры, потому что появление российского постмодерна целиком укладывается в понятие «русофобия».
Краеугольным камнем русского самосознания, скажем прямо, самого естества является феномен (для любой другой нации просто смертельный), который для простоты понимания можно назвать "надежда на авось".
Как литературный памятник, как памятник человеческого духа, а в этом редком сочетании и заключается его огромная сила, – оно без малого на два столетия выпало из русского самосознания, из отечественной словесности, пропало, исчезло.
Содержание представленной в романе дискуссии даёт представление о том, как задолго до слома советской власти представители западного мира с их перешагивающей через любые преграды «свободой» готовились к тому, чтобы, настойчиво подвергая ядовитому сомнению все важнейшие составляющие русской культуры и русского самосознания, разрушать их.
Именно поэтому богатство в русском самосознании, вне зависимости от того, честно оно было нажито или нет, – вещь всегда не совсем праведная.
Духи рек и озёр заняли особое место в русском самосознании.
Никакие идеи или концепции, способные смоделировать стабильное и нерушимое государство, невозможны без раскрепощения русского самосознания.
А беспощадный и лютый враг, который стремится вонзить свой отравленный гарпун в самое ядро русского самосознания, в самое сердце русской истории, чтобы оно перестало биться, и с его последним ударом перестало дышать государство российское.
Это ведь продолжение всё той же политики уничтожения русского самосознания.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «русское самосознание»

Значение слова «русский»

  • РУ́ССКИЙ1 см. русские.

    РУ́ССКИЙ2, -ая, -ое. 1. Принадлежащий русским (см. русские), созданный русскими, свойственный русским. Русский язык. Русская литература. Русская культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУССКИЙ

Значение слова «самосознание»

  • САМОСОЗНА́НИЕ, -я, ср. Полное понимание самого себя, своего значения, своей роли в жизни, обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова САМОСОЗНАНИЕ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «русский»

РУ́ССКИЙ1 см. русские.

РУ́ССКИЙ2, -ая, -ое. 1. Принадлежащий русским (см. русские), созданный русскими, свойственный русским. Русский язык. Русская литература. Русская культура.

Все значения слова «русский»

Значение слова «самосознание»

САМОСОЗНА́НИЕ, -я, ср. Полное понимание самого себя, своего значения, своей роли в жизни, обществе.

Все значения слова «самосознание»

Синонимы к слову «самосознание»

Ассоциации к слову «самосознание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я