Напротив, власть делает всё, чтобы связать разорванные
революцией концы старой и новой истории.
Французская
революция конца XVIII века принесла с собой огромные потрясения.
Классические теории, истоки которых восходят к конституционным
революциям конца XVIII века, можно было понимать как нормативные проекты для установления демократических конституций.
Сегодня историки начинают понимать, что рассказ о развитии неоклассической экономической теории как о поступательном движении от маржиналистской
революции конца ХIХ века к современности – это выдумка, особенно если говорить о развитии американской экономической науки.
Эта декларация впервые в мире провозгласила основные положения буржуазно-демократических свобод – равенство граждан, уничтожение феодальных привилегий и др. и послужила прообразом для «Декларации прав человека и гражданина», провозглашённой во время французской буржуазной
революции конца XVIII века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переоблачение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По моему мнению, теория демократии должна рационально реконструировать разумное содержание тех норм и практик, которые обрели позитивную значимость (Positivität der Geltung) со времён конституционных
революций конца XVIII века и, таким образом, стали частью исторической реальности.
Только после этой революции стало возможным формирование многомиллионных массовых армий на основе всеобщей воинской повинности, а промышленная
революция конца XIX века позволила обеспечить эти многомиллионные армии оружием.
Частью реальности стала капиталистическая
революция конца XX столетия.
Во времена восстаний шахтёр должен продолжать трудится, иначе самой
революции конец, – реакция нуждается в угле не меньше.
Это и послужило теоретической подготовкой промышленной
революции конца XVIII – нач. XX в., способствовавшей созданию индустриальной цивилизации.
Английская буржуазная революция середины XVII в., а позднее, французская
революция конца XVIII в. утвердили новый для того времени общественный строй – капитализм.
Сакрализации подлежала прежде всего роль партии как правящей силы и диктаторской формы правления как некоего абсолюта, высшей в истории формы социальной организации для революционной эпохи – при том, что границы последней выглядели неясными («есть у революции начало, нет у
революции конца»).
– История антикоммунистических
революций конца XX века.
Коллектив авторов, Энциклопедия диссидентства. Восточная Европа, 1956–1989. Албания, Болгария, Венгрия, Восточная Германия, Польша, Румыния, Чехословакия, Югославия, 2022
На самом верху оживились – хорошая мысль, пусть мир увидит: «Есть у революции начало, нет у
революции конца!» Пустим её в мировое турне с заходами в иностранные порты.
Если его страна обанкротится,
революции конец.
Революция конца 80-х – начала 90-х смела институты, но дух коммунистического порядка не испарился.
Перед нами – впечатляющая картина культурной
революции конца VII века до н.э., – полное, тотальное истребление всех традиций народа, всех его богов, верований и привычек, осуществлённое с невиданной жестокостью, религиозный тоталитаризм, искореняющий всё, что составляло сумму верований народа, в пользу удивительно вовремя найденной древней книги.
Чтобы в этом убедиться, можно произвести такой «мысленный эксперимент»: предположить, что еврейское влияние как по волшебству было убрано из нашей жизни во время революции 1917 г. или
революции конца 1980‑х – начала 1990‑х гг.
Как становится очевидным сегодня,
революция конца 80-х – начала 90-х смела новое советское (интеллигенция, наука, инакомыслие etc.), которое вроде бы победило, но в конечном счёте было растёрто в жерновах 90-х.
Промышленная
революция конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века была вызвана изобретением паровых двигателей.
Сталинская
революция конца 1920-х годов значительно расширила область происходивших перемен, которые теперь сочетались с репрессивной социальной инженерией, террором и «воспитательным принуждением».
Имя композитора тесно связано с жанром оперы «ужасов и спасения» жанром, прогрессивным в годы французской
революции конца XVIII в., отразившим идеи борьбы с тиранией, самопожертвования, высокого героического подвига.
Наше общество переросло то устройство, которое сложилось у нас в послевоенный хрущёвско-брежневский период, во многом трансформировалось в ходе
революции конца 80-х – начала 90-х годов и обрело свой нынешний вид в путинское десятилетие.