Необходимые средства предполагалось получить при содействии еврейских банкиров, и только в случае их отказа должен был последовать призыв к широким
еврейским массам.
Распространение антисемитизма в новых странах, являясь необходимым следствием искусственного скопления евреев, кажется мне самым ничтожным злом; значительно хуже, по-моему мнению, то, что результаты у эмигрировавших явно неудовлетворительны, ибо они таким образом вызывают сомнение или даже убеждение в непригодности
еврейских масс.
Эта многомиллионная
еврейская масса в быту жила по законам своей иудейской религии, обособленно от остального населения страны, причём это обособление не было принудительным гетто, а было своего рода самоизоляцией в быту.
Ими двигало и великодушие, и своекорыстие, ибо неевреям все евреи казались на одно лицо, и в конечном счёте их положение и судьба были неотделимы от положения и судьбы
еврейских масс.
Наряду с центробежными тенденциями модернизации и эмансипации существовала объединяющая тенденция: еврейская пресса создала международное сообщество, питаемое одной и той же информацией, вдохновляемое одними и теми же событиями и отождествляемое с общими
еврейскими массами, даже если они жили в обществах, чуждых друг другу по языку и культуре.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: статически — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторым последствием стала радикализация
еврейских масс, обусловленная тремя факторами: во-первых, чувством обездоленности и дискриминации властями; во-вторых, новым самосознанием, вызванным все расширявшимся знакомством с большим миром; в-третьих, усиливающейся тенденцией секуляризации еврейской жизни в соответствии с духом времени.
Но за вычетом этих трёх категорий энтузиазм
еврейских масс был огромным.
Этому способствовал здоровый российский антисемитизм и вызванное им сопротивление
еврейских масс, стремящихся, особенно в первое время, сохранить свои корни, язык и культурную автономию.
Чтоб сломить отпор
еврейских масс.
Прежде всего он был убеждён, что кагал, в котором заправляют богатые и родовитые евреи, эксплуатирует не только “гоев”, но и трудовые
еврейские массы, обратив их “в доходную для себя статью, в слепое орудие для своих целей”.
Выступая перед «широкими
еврейскими массами», они бы каждые 5 минут на враньё попадались.