Предложения со словосочетанием «безударный слог»

Появление безударного слога на сильном месте называется пропуском схемного ударения.
В словах иноязычного происхождения о после ц может писаться и в безударном слоге.
Итак, ритмико-метрическая структура – это не изолированная система, не лишённая внутренних противоречий схема распределения ударных и безударных слогов, а конфликт, напряжение между различными типами структуры.
Чередование ударных и безударных слогов задаёт ритмическую схему фонетического слова, на ударном слоге реализуются фразовые акценты.
Написание с о сохраняется в производных словах и в безударном слоге.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: грушина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В первом предударном слоге редукция проявляется слабее, чем в остальных безударных слогах.
Обычно об этом типе стиха говорилось, что в нём учитывается только число ударений в строке, число же безударных слогов в интервалах между этими ударениями безразлично.
Ритмическая структура речи определяется также длительностью гласных и их соотношением в ударных и безударных слогах слов.
Главная разница между стопной и тонической теориями – в ответе на вопрос: существенно или несущественно в народном стихе количество безударных слогов между ударными?
Чередование дактилической рифмы (в конце строки два безударных слога) и мужской рифмы (в конце строки ударный слог).
Чисто-тоническая теория обычно рассматривает народный стих как равноударный: мерой стиха является постоянное количество ударений, количество же безударных слогов между ними метрически безразлично.
Пиррихиеобразующие слова – это слова с двумя безударными слогами в начале и/или конце: «человек», «таинственный», «великолепными»; по естественному ритму языка они сосредоточиваются именно на II и IV стопе.
СОИЗМЕРИМОСТЬ – в стиховедении свойство всех стихотворных строк одного произведения измеряться (в сознании читателя) одной и той же условной мерой: числом слогов (в силлабическом стихосложении), числом ударений (в тоническом стихосложении), числом стоп (т. е. определённых сочетаний долгих и кратких слогов – в метрическом стихосложении, ударных и безударных слогов – в силлабо-тоническом стихосложении).
Отождествление античных стоп (состоящих из долгих и кратких слогов) с тоническими стопами (состоящими из ударных и безударных слогов) восходит к голландской и германской метрике.
Пример тонического стихосложения – древнегерманский стих: 4 ударения в стихе (2 полустишия по 2 ударных слова), количество безударных слогов произвольное, расположение ударений и долгот – тоже, оба слова 1‐го полустишия и одно из слов 2‐го полустишия объединены аллитерацией начальных звуков.
Во второй, как бы подчёркивая нарушение порядка жизни ребят, нарушается и ритмический порядок, появляется регулярный сдвиг: нечётные строчки заканчиваются ударным слогом (пьют, галдят, опять), а к началам чётных прибавляется безударный слог.
Если колебание количества безударных слогов между ударными упорядочивается, то возникают формы, промежуточные между тоническим и силлабо-тоническимстихосложением: появляется ощущение метра(т. е. стихотворного размера).
Традиционная вершина представляла собою долгий ударный слог, обычно с повышением тона; традиционный спад представлял собою безударный слог, долгий или краткий, с понижением тона.
Состоят из одного ударного и двух безударных слогов.
Пример силлабо-тонического стихосложения – русский 4-стопный ямб: 8 слогов в стихе, нечётные позиции (слабые) заняты безударными слогами (или односложными ударными словами), чётные (сильные) – произвольными слогами, конец стиха отмечен обязательным ударением на 8‐м слоге и допущением добавочных безударных слогов после этого ударения (женские и дактилические клаузулы).
С их помощью записывают последовательность ударных и безударных слогов стиха.
Варианты слогового заполнения сильных и слабых мест имеют различную степень употребительности; здесь различаются константа (так, на последнем сильном месте русского 4-стопного ямба употребляются исключительно ударные слоги), доминанты (так, на слабых местах русского 4-стопного ямба употребляются преимущественно безударные слоги) и тенденции (так, из трёх первых сильных мест русского 4-стопного ямба ударение реже всего появляется на 3‐м, чаще всего – в XVIII веке на 1‐м, а в XIX веке на 2‐м месте).
Северновеликорусское наречие характеризуется тремя основными чертами, свойственными всем его говорам: «оканьем» (т.е. различием гласных а и о не только под ударением, но и в безударных слогах), наличием г взрывного и -т (твёрдого) в окончании 3-го лица настоящего времени глаголов.
На юге, наоборот, – «акают», то есть произносят звук «о» как «а» в безударном слоге.
Да, бывают, и примеры таких звуков – редуцированные (очень короткие) гласные, которые произносятся в безударных слогах.
Во-первых, надо, чтобы ударные и безударные слоги образовали правильно повторяющуюся схему.
Мне нравится улавливать ритм чужой речи, рисунок ударных и безударных слогов.
И как хирд становится хирдом лишь в свинфикинге, боевом порядке, где у каждого воина, от щитоносца до берсеркера, своё место и роль в битве, так и строки песни обретут мощь лишь в дротткветте – системе чередования ударных и безударных слогов.
Мы получили вместо метрического стихосложения тоническое, в котором учитывается чередование именно ударных и безударных слогов.
И подобно тому как в слове выделяется ударный, увеличенный по силе и протяжённости звучания слог и безударные слоги, ритмически подстроенные к ударному, мы будем выделять ритмически сильный, чуть удлинённый удар по клавише и остальные удары в слабых позициях, подстраивающиеся по убывающей силе, но большему темпу и более сглаженному ритму.
Чередование ударных и безударных слогов создаёт ритм стиха.
Четыре безударных слога в стихотворении – это достаточно странно.
Каждая стопа – это одинударный и несколько безударных слогов.
При всей своей гибкости стихотворные размеры не всегда могут удовлетворять автора – сковывает необходимость чередовать ударные и безударные слоги, выдерживать количество стоп и др., от чего содержание уходит, порой, на второй план за счёт соблюдения формы.
И тогда избранника этого по классической традиции до сих пор называют уже не мечтателем, а творцом, даже изящнее, поэтом, с притязательно книжным о в безударном слоге.
Он и произносил их не буднично, не разговорно («паэт»), а на старомосковский, на мхатовский манер – с неторопливым и отчётливым «о» в безударном слоге: «Кто кончил жизнь трагически, тот – истинный поэт…».
Здесь мы усматриваем несовпадение в некоторых местах слабых иктов с безударными слогами, а сильных иктов – с ударными гласными.
Получалось само собой – он пытался выразить своё понимание жизни в необычном чередовании слов, звуков, в особом движении ударных и безударных слогов – ему было удобно в круге звуков и ритмов, он хорошо чувствовал этот мир.
Ещё чаще в 3-сложниках (особенно в анапесте) мы можем заметить интересную стопу, в которой ударными являются первый и последний слоги, отделённые друг от друга одним безударным слогом.
При этом необходимо подчеркнуть, что в счёт идут ударения тактовые, то есть объединяющие группы из нескольких ударных и безударных слогов в единое целое.
При втором безударном слоге – дух, энергия, силы, бодрый.
Даже чисто формально размер, которым написаны нечётные строки, необычен: зеркальный метр, не то нарощенный «спереди» на два слога анапест, не то отороченный сзади такими же двумя безударными слогами дактиль.
Сонет – это стихотворение из четырнадцати строк, написанное пятистопным ямбом: это означает, что каждая строка представляет собой чередование ударных и безударных слогов по определённой схеме, при этом выдерживается заданная схема рифмовки.
Чередование ударных^безударных слогов (силлабо-тонический стих) -это тот, которым сегодня пользуется большинство поэтов.
Метризацию прозы, таким образом, можно представить себе как своего рода «выравнивание» ритмического строя прозаического текста в соответствии с шаблонами силлабо-тонического стиха – условно говоря, как её «растягивание» там, где по схеме необходимы безударные слоги (наиболее простой пример – обращение к полногласным формам типа стараласяили к «лишним» словам – носителям «нужного» слога типа и, уж, лишь), или как, наоборот, «сжатие» речи ради необходимого насыщения её ударными слогами.
В пеоне1, например, ударение падает на первый слог, и после него идут три безударных слога, потом снова появляется ударный слог и так далее.
Как мы уже определили выше, стопа – это повторяющаяся группа ударных и безударных слогов в строке.
Стихотворный ритм, как известно, отличается от ритма прозы своей упорядоченностью, т. е. равномерным чередованием ударных или безударных слогов (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и др.), а также одинаковым числом слогов в строке.
Стопа, состоящая из трёх безударных слогов, называется трибрахием.

Ассоциации к слову «безударный»

Все ассоциации к слову БЕЗУДАРНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «безударный слог»

  • Бобчинский. Э, нет, позвольте, уж я… позвольте, позвольте… вы уж и слога такого не имеете…
  • От этого самого господин градоначальник не могли говорить внятно или же говорили с пропуском букв и слогов.
  • Во всяком случае, в видах предотвращения злонамеренных толкований, издатель считает долгом оговориться, что весь его труд в настоящем случае заключается только в том, что он исправил тяжелый и устарелый слог «Летописца» и имел надлежащий надзор за орфографией, нимало не касаясь самого содержания летописи. С первой минуты до последней издателя не покидал грозный образ Михаила Петровича Погодина, и это одно уже может служить ручательством, с каким почтительным трепетом он относился к своей задаче.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «безударный»

  • БЕЗУДА́РНЫЙ, -ая, -ое. Лингв. Не имеющий на себе ударения. Безударные гласные. Безударный слог. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЕЗУДАРНЫЙ

Значение слова «слог»

  • СЛОГ1, -а, мн. сло́ги, -о́в, м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Деление слова на слоги. Читать по слогам.

    СЛОГ2, -а, м. Способ, манера словесного изложения; стиль1. Высокий слог. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЛОГ

Афоризмы русских писателей со словом «слог»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «безударный»

БЕЗУДА́РНЫЙ, -ая, -ое. Лингв. Не имеющий на себе ударения. Безударные гласные. Безударный слог.

Все значения слова «безударный»

Значение слова «слог»

СЛОГ1, -а, мн. сло́ги, -о́в, м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Деление слова на слоги. Читать по слогам.

СЛОГ2, -а, м. Способ, манера словесного изложения; стиль1. Высокий слог.

Все значения слова «слог»

Синонимы к слову «безударный»

Синонимы к слову «слог»

Ассоциации к слову «безударный»

Ассоциации к слову «слог»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я