Учебное пособие разработано с учетом требований к подготовкеспециалистов высокой квалификации и призвано способствовать осмыслению ориентиров и главных направлений профессиональной психолого-педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений по специальности 050706 «Педагогика и психология».
Учебное пособие в едином комплексе рассматривает теоретические и прикладные аспекты специального образования детей с нарушениями речи, интеллектуального развития, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, с эмоциональными, комплексными и поведенческими нарушениями. Особое внимание уделяется вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы, раскрываются методы, формы и средства психолого-педагогического воздействия и помощи детям с различными отклонениями в развитии. Наталья Юрьевна Борякова — кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, автор многочисленных работ по проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Пособие предназначено для студентов дефектологических и психологических факультетов, практикующих психологов, дефектологов, педагогов, а также родителей.
Уникальность данной книги в том, что в ней доступно рассказана и показана не только теория, но и практика. Затронуты основные базовые моменты, с которыми мастер-оптик будет иметь дело каждый день. Лёгкость восприятия, наглядность и несложная терминология помогут без труда освоить данную профессию.Книга адресована мастерам-оптикам, а также всем интересующимся профессией оптика.
В книге рассмотрена проблема оптимизации психологических и личностных качеств актера (в аспекте системного подхода), определяются резервные возможности человека в эмоционально-напряженной профессиональной деятельности, выявлены методы преодоления различных негативных состояний артистов (избыточной тревожности, неудовлетворенности, неадекватности индивидуального стиля профессиональной деятельности). Книга адресована преподавателям и студентам театральных вузов, психологам, арт-терапевтам.
Легкоранимым душам — не читать. Не сладко приходится парнишке из 2021 в лихие 90-е. Но, что удивительно — потихоньку складывается карьера в бригаде Десантника, авторитет даже кое-какой появляется…
Учебное пособие соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. В пособии представлены все разделы учебной работы (теоретический, практический и контрольный) для студентов основной, подготовительной и специальной медицинской группы «А» и «Б». Конкретизированы основные цели, задачи и формы физического воспитания в высшей школе, определены обязанности студентов, представлены зачетные требования и дифференцированные контрольные нормативы для студентов I—III курсов основного базового, специального и спортивного отделений.
В учебном пособии представлены задания для практических занятий по разделам «стилистика речи» и «функциональная стилистика речи». Предлагаемые задания призваны развить стилистическую грамотность учащихся, умения создавать высказывания в письменной и устной форме в соответствии с целью коммуникации, адресатом, ситуацией речи и реализацию этих умений в конкретном жанре с учетом классификационных особенностей стиля. Особое внимание уделяется взаимодействию стилей в речи. Учебное пособие адресовано студентам музыкальных вузов, изучающим русский язык и культуру речи по программе бакалавриата.
Бакалавр уже не Бакалавр, а Вадим Анатольевич, профессор, микробиолог, серьёзные проблемы решает… Ну, не только. Как-то вот так получилось. Звёзды в счастливую комбинацию сошлись. Да, завершение романа… Впрочем, сами прочитаете. Успехов и здоровья всем.
Вот уже год, как Вадик из нашего двадцать первого в девяносто третий попал, который тысяча девятьсот. Всякое было — хорошее и плохое, из МММ сумел с приличными деньгами вовремя выйти, но не за горами осенний «чёрный вторник». Чуть в аварии в метро не погиб, в больницу попал, а там… Легкоранимым душам не читать, даже не заглядывать. Да, попаданцу ещё и в Чечню получилось попасть совсем не вовремя…
Конец 90-х и начало нового века в мире Бакалавра оказались бурными — теракты, техногенные катастрофы, непонятная эпидемия, погодные катаклизмы, дефолты… Однако, жизнь продолжается, а Вадик с напарником ведут антикварный бизнес.
Легкоранимым душам — не читать. Хотя, вроде всё у попаданца из 2021 в 90-х начинает складываться. В бригаде Десантника в гору идёт, с особыми поручениями в Москву уже начал кататься, чуток злодействовать, в антикварную торговлю вписался. Да, своими глазами получилось даже конец советской власти увидеть.
Учебное пособие составлено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами третьего поколения по подготовке бакалавров направления «Экономика» профильной направленности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Оно принадлежит к циклу обязательной части основной образовательной программы. Пособие включает организационно-методический материал, направленный на оказание помощи выпускникам при прохождении производственной (выпускной) практики, при подготовке к итоговому государственному экзамену, к написанию и защите выпускной квалификационной работы. Предназначено для бакалавров очной и заочной форм обучения, слушателей дополнительного образования по направлению «Экономика».
Вот и перевернулась на улице Вадика машина с пряниками… Ну, должно же было ему когда-то крупно повезти. Однако, вслед за белой полосой сразу началась чёрная, а всё сепаратисты виноваты. Дали им волю, понимаешь…
Бакалавр окончательно убеждается, что попал в прошлое не своего мира. Однако, и здесь — челночат, гоняют машины из-за бугра, взрывают конкурентов…
Легкоранимым душам не читать. Немного у попаданца жизнь наладилась, как тут он без «крыши» остался. Это в девяностые-то… Как только крутиться не пришлось, причем — не всегда без ущерба для здоровья. Но, вывернулся и на этот раз. Причем, не с пустыми руками…
В монографии представлены различные модели организации модульной кредитно-рейтинговой системы обучения в учебном процессе современного вуза. Описан российский и международный опыт реализации элементов Болонской системы. Включены материалы, отражающие реальную практику внедрения кредитно-рейтинговой модели обучения в учебный процесс российских вузов. Наиболее подробно представлен опыт Сибирского федерального университета по внедрению модульной системы обучения бакалавров/ магистров педагогики и использованию кредитно-рейтинговой системы в 2007-2009 гг. Монография адресована широкой педагогической общественности: преподавателям, студентам, магистрантам системы высшего профессионального образования.
Данное пособие предназначено для студентов-бакалавров, которое поможет во время подготовки к экзамену по философии. Данные изложены максимально кратко и удобно, дабы выстроить в голове студента понятную систему философского знания.
Легкоранимым душам не читать. Автор осуждает курение и употребление алкоголя. Подозревал Вадик, что в прошлое не своего мира попал… Были уже кое-какие звоночки. Так оно и оказалось — даже акции МММ здесь раньше продавать начали. Вся информация из бабушкиной энциклопедии теперь коту под хвост.
Эта книга давно стала классикой — классикой литературы и классикой педагогической мысли. Драматичная и в то же время светлая, жизнеутверждающая, она увлекает читателей самых разных возрастов, поистине от мала до велика. И конечно же, она не устаревает. Это история о том, как в суровые годы, в тяжелейших условиях замечательные педагоги и просто хорошие люди спасали беспризорников, возвращали их к нормальной жизни в обществе, учили радоваться, творить, любить. История об успехе новой педагогической системы, к которой специалисты обращаются до сих пор. А главное — история о неравнодушии, сопричастности, душевном благородстве. В настоящем издании представлены наиболее значимые фрагменты «Педагогической поэмы».
В этой книге рассматривается ограниченность доминирующей в настоящее время в образовании и психологии измерительной парадигмы, а также то крайне негативное влияние, которое она оказывает на образование. Представлены новая теоретическая модель компетентности, мотивации и поведения и новый подход к их оценке. Книга содержит данные, свидетельствующие об эффективности и валидности предложенных процедур оценки, выдвинутые идеи используются для анализа сложившейся практики организации научных исследований; обсуждаются предложения по применению этих идей в сфере образования.
Ребёнок — не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг — и на Земле, и в Космосе, и в нём самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека — серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.
У каждого человека найдётся, что рассказать о своей школьной жизни. Но взгляд учителя, пишущего педагогические истории, отличается особой пристрастностью и личной включённостью в предмет описания.
Книга является продолжением и развитием предыдущей монографии автора «Основы теории обучения на неродном для учащихся языке» (СПб: Златоуст, 2000). Рассмотрены вопросы педагогического проектирования ключевых системно-методических документов, фиксирующих образовательную программу (образовательный стандарт, система учебных программ, система учебников и пособий), применительно к предвузовской подготовке иностранных студентов. Значительное место отведено теории учебника на неродном языке. Работа адресована всем интересующимся теоретическими и практическими основами обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а также тем, кто проходит курс повышения квалификации по методике обучения иностранных студентов.
Учебное пособие предназначено для подготовки и повышения квалификации инструкторов (преподавателей) гражданской авиации на курсах АУЦ, в высших и средних учебных заведениях гражданской авиации, а также тех, кто интересуется обучением авиационных специалистов.
Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.