В издании в доступной интегрированной форме представлены методы психологической коррекции, отражающие специфику психокоррекционной работы психологов. Автор анализирует основные направления психологической коррекции, ее цели, задачи. Представлены теоретические и методологические подходы к разработке психокоррекционных технологий, психотехник для детей с когнитивными, эмоциональными и поведенческими проблемами. На основе многолетнего научно-практического опыта автор раскрывает специфику психокоррекционной работы с детьми, подростками и родителями, подкрепляя теорию многочисленными примерами. Учебник рекомендован студентам, обучающимся по специальности «Клиническая психология», а также практическим психологам в области здравоохранения и образования, педагогам-дефектологам и социальным работникам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Для брака у Регины было лишь одно условие – полное безразличие супруга к её жизни и тайнам. Неожиданный приказ короля выйти замуж вынудил её предложить фиктивный брак Тристану, в обществе прозванному золотым повесой. Казалось бы, человеку с его репутацией житьё в качестве делового партнёра придётся как раз по душе! Вот только она не учла, что Тристан решит разгадать тайны своей супруги.Первая часть дилогии.
В книге впервые приведены результаты применения этнофункциональной парадигмы в области пенитенциарной психологии, а именно – метода этнофункциональной коррекции образной сферы личности осужденных за насильственные преступления с целью профилактики рецидивов. Экспериментально доказана возможность снижения с его помощью выраженности ряда эмоциональных и когнитивных особенностей личности, способствующих возникновению криминального поведения. В процессе этнофункциональной коррекции у осужденных формируется положительное отношение к заповедям Закона Божьего, к праву. Существенную методологическую и методическую особенность данного исследования составляет сочетание номотетического и идиографического подходов. Приведены идиографические описания и анализ психологических изменений, происходивших с конкретными испытуемыми в период проведения психологической коррекции. Обоснование детерминирующего характера воздействия образов родной природы (этноинтегрирующих) на нравственную и другие сферы личности подкреплено не только прямыми, но и «обратными» экспериментальными доказательствами: приведены и проанализированы также и результаты коррекции с использованием экзотических (этнодифференцирующих) образов природы. Книга может быть полезна психологам-практикам, работающим в уголовно-исполнительной системе, педагогам, школьным психологам, психологам – студентам вузов и научным сотрудникам.
В монографии одного из ведущих специалистов работы с голосом А. Данилова обобщается его многолетний опыт изучения воздействия голоса на психику человека. Эта книга представляет собой уникальный, не имеющий аналогов труд, в котором рассказывается о том, как осознанная работа с голосом может изменить нашу жизнь, избавив от последствий стрессов и неврозов, научить открыто выражать свои эмоции, входить в творческое состояние сознания, выстроить связь с социумом и в итоге прийти к себе – настоящему.
В монографии описан новый подход к диагностике и коррекции детей, отстающих в своем интеллектуальном развитии. Предлагается оценивать не абстрактный «интеллект» ребенка, а компоненты его самосознания, включающие как интеллектуальную, так и эмоционально-волевую составляющую. Этот подход реализован в целом ряде экспериментов, показавших его научную и практическую продуктивность.
Цель учебника заключается в изучении со студентами особенностей возникновения и способов преодоления различных страхов в период жизненного цикла человека. Данные материалы представляют собой анализ литературы по проблеме страха и систему психологической работы по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов медицинских процедур. Предназначен для преподавателей и студентов (бакалавров, специалистов и магистров) высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки ВО 32.00.00 «Науки о здоровье и профилактическая медицина», 37.00.00 «Психологические науки», 40.00.00 «Юриспруденция», 42.00.00 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», 44.00.00 «Образование и педагогические науки», 47.00.00 «Философия, этика и религиоведение» и др.
В пособии изложены вопросы диагностики лимфатической системы и фасциальных нарушений с точки зрения клинической остеопатии и кинезиологии, принципы коррекции мягких тканей, мышечно-суставного дисбаланса и нервов с помощью лимфодренажных методов и остеопатических подходов. Учебное пособие предназначено для врачей ЛФК, спортивной медицины, неврологов, мануальных терапевтов и остеопатов, а также будет представлять интерес для специалистов со средним медицинским образованием, массажистов.
Сборник включает материалы II Международной междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие», организатором которой является Московский институт психоанализа. Статьи и тезисы докладов отражают современные подходы, методы и технологии сопровождения развития детей с различными нарушениями в развитии в контексте межпрофессионального взаимодействия специалистов различных ведомств. Сборник адресован специалистам, а также студентам, магистрантам и аспирантам, заинтересованным в развитии теоретических и практических идей медико-психолого-педагогической поддержки детей с нарушениями в развитии.
Рукопись описывает влияние негативных эмоционально-ментальных программ на сферы жизни человека – судьба, карьера, личные отношения, здоровье.Негативные программы оказывают на внутреннюю энергетику человека – препятствуют притоку энергии с тонкого плана, вызывают блоки во внутренних телах и энергетических центрах человека.Рукопись описывает виды негативных программ, их воздействие на энергетику, судьбу и здоровье человека, а также дает способы нейтрализации.
Эта книга о том, как помочь ребенку быть успешным, научиться самостоятельно принимать решения, с удовольствием получать новые знания и уверенно достигать результатов в обучении.В результате систематических занятий у ребенка улучшается внимание, контроль над своим поведением, повышается стрессоустойчивость.Пособие адресовано логопедам, дефектологам. Элементы занятий могут использовать психологи, музыкальные руководители, специалисты по адаптированной физкультуре, оказывающие помощь детям с ОВЗ.
Новое – расширенное и переработанное – издание одной из наиболее значимых в отечественной науке книг по психологии аномального и нормального развития личности. Представлена практико-ориентированная концепция психического и личностного здоровья, показаны внутренние механизмы разнообразных отклонений (акцентуации характера, неврозы, зависимости, последствия травм, алкоголизм и др.). В новом издании существенно дополнена общепсихологическая уровневая модель ценностно-смысловой сферы личности, определены взаимоотношения психологии, психиатрии, философии, теологии в понимании личности и ее изменений, обоснованы конкретные пути профилактики, коррекции и психотерапии личностных аномалий. Материалы, собранные в книге, используются в университетском образовании психологов, в учебных пособиях и хрестоматиях по психологии личности и характера, клинической психологии, психологии развития, переведены на иностранные языки. Книга предназначена психологам, педагогам, психиатрам, философам, теологам, а также всем интересующимся проблемами психологии личности человека.
Как тип личности влияет на отношения и карьеру? Как учитывать психотип в общении? Можно ли переделать свой характер? Автор книги А. П. Егидес – классик практической психологии, основатель прикладной конфликтологии в России – научит вас не только безошибочно разбираться в людях, определять их психотип, но и выстраивать максимально эффективное общение с абсолютно любым человеком. Книга поможет каждому, вне зависимости от уровня подготовки в области психологии, определить свой тип личности, объективно оценить свои достоинства и недостатки и с помощью рекомендаций автора скорректировать свой стиль под конкретных партнеров по общению с учетом своеобразия их типов личности. Книга станет незаменимым инструментом для всех, кто работает с людьми, руководит ими или просто много общается, – она содержит множество примеров, практических рекомендаций, которые помогут вам в короткий срок овладеть азами мастерства коммуникации! В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В монографии предложена причинноцелевая концепция психологического времени, на основе которой исследуются различные формы переживания прошлого, настоящего и будущего, психологический возраст, механизмы временной саморегуляции личности. Для научных работников, преподавателей, студентов вузов.
В книге одного из ведущих отечественных специалистов по психодиагностике детей с отклонениями в развитии изложен новый подход к интерпретации тестовых показателей интеллектуального развития. На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты. Выделены основные диагностические единицы самосознания детей. Высказана гипотеза о существовании зоны ближайшего эмоционального развития, оценка которой позволяет дать более адекватный прогноз развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы автора подкрепляет многолетнее лонгитюдное исследование детей, прошедших подобную диагностику. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Настоящее учебное пособие посвящено изучению личности в курсе общей психологии. Оно включает теоретический материал, отражающий современные модели социально-когнитивного подхода к проблематике личности, и задания для практических занятий. Теоретическая часть состоит из семи лекций, посвященных темам «Личность и ситуация», «Личность в пространстве коммуникации», «Личность в пространстве жизненного пути». Предложенные задания снабжены методическими рекомендациями по их выполнению. Издание предназначено студентам и аспирантам, обучающимся по направлению «Психология». Может быть полезно преподавателям факультетов психологии, а также всем интересующимся современными направлениями исследований психологии личности.
Учебное пособие разработано с целью повышения эффективности процесса изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». В работе ключевыми понятиями являются: психологическое здоровье, психологическая и информационно-психологическая безопасность личности. Автором раскрываются структура и критерии оценки психологической безопасности личности. В учебном пособии также представлены психологические особенности поведения человека в ЧС, психологические последствия ЧС и психологические средства защиты личности от опасности в современном мире. Материал учебного пособия дает возможность студентам приобрести практические навыки самодиагностики и самоанализа. Рекомендуется для студентов всех специальностей.
Манипулирование личностью, использование различных средств и технологий психологического воздействия на людей стало достаточно обычным явлением в повседневной жизни, экономической конкуренции и политической борьбе. Психологическое воздействие манипулятивного характера, осуществляемое в интересах человека или групп людей по отношению к другим, является специфической формой управления. Такая форма управления носит опасный характер в случаях, когда оно осуществляется тайно, приносит односторонние выгоды его организаторам. Знание манипулятивных технологий психологического воздействия на человека – это первый шаг к формированию психологической защиты личности и собственной психологической безопасности.
«Получение профессии становится для людей с инвалидностью необходимым ресурсом для воплощения своих жизненных планов и возможностей. Каждый второй выпускник школы, имеющий инвалидность, стремится сегодня поступить в вуз, каждый пятый планирует окончить колледж. Сфера профессионального образования претерпевает глубокие изменения в целях создания необходимых условий получения качественного образования для ребят с инвалидностью. Одним из таких условий является психолого-педагогическое сопровождение. В основе включающей практики образования лежит принцип поддержки, требующий организации психологического сопровождения как студента с инвалидностью, так и всех тех, кто работает с ним. Из всех возможных способов решения этой задачи наиболее эффективными оказываются те, в которых актуализирован личностный потенциал студента, его внутренние ресурсы преодоления…»
Сборник научных трудов посвящен истории и современному состоянию исследований различных аспектов психологии личности. В статьях известных авторов рассматриваются проблемы методологии и теории, вопросы психологии развития. В историческом аспекте большое внимание уделено творческому наследию Л. И. Анцыферовой, а также работам А. Валлона, С. Л. Рубинштейна, У. Джемса, И. А. Ильина. Проводится анализ современных тенденций и перспективных направлений исследования личности: проблем психической травмы, переживания утраты пожилыми людьми, феномена посттравматического роста, роли тревожности и места совести в развитии личности, проблем молодежи и подростков, личностных кризисов гениальных людей, психолого-мировоззренческой роли праздника, этнофункционального аспекта культурно-психологических механизмов развития личности. Рассматриваются вопросы психологического благополучия представителей опасных профессий, а также содержится целый пласт работ по социальной и экономической психологии личности, в которых изучаются социальные представления о совести, экономические представления, социально-психологический капитал личности. Для психологов, педагогов, медицинских и социальных работников, а также для широкой читательской аудитории.
В сборнике научных трудов объединены статьи авторов, разрабатывающих различные аспекты проблемы психологического здоровья личности как в связи с духовно-нравственными проблемами современного общества, так и в самостоятельном ключе. Приводятся результаты теоретического анализа проблемы психологического здоровья и данные новых конкретных исследований здоровья профессионалов, эмоционального и личностного благополучия, отношения к здоровью, роли психологического возраста человека. Ставится вопрос о психологическом здоровье гениев, а также приводится анализ связанных со здоровьем остроактуальных проблем жизни современной России, дается детальный анализ негативной роли модных в наше время духовных «практик» и приводится взгляд представителя православной антропологии на проблему психологического (душевного) здоровья и духовно-нравственных истоков заболевания.
Один из выдающихся русских невропатологов и психоневрологов, Григорий Иванович Россолимо, разработал уникальную методику исследования личности, создания психологического профиля. На его прием приходили с самыми разными нарушениями нервной системы. Тики, дефекты речи, затрудненное мышление… Гений диагностики умел распознать самые сложные и редкие заболевания на ранних стадиях. Он спас сотни жизней, а тысячи, благодаря его методам лечения, обрели полноценную, яркую и насыщенную жизнь. Самым интересным случаям из практики, самым действенным методам лечения и посвящена эта уникальная книга. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В учебном пособии представлены теоретические основы понимания психологической культуры: функции, структура, происхождение, виды, этнические особенности, а также методические условия формирования у школьников и студентов. Предназначено для студентов психологических специальностей, аспирантов, преподавателей психологии, школьных психологов, учителей.
В монографии представлены результаты методологических и теоретических исследований проблемы психологического здоровья личности. Осуществлен анализ современных взглядов, дана содержательная характеристика разных уровней здоровья человека, а также выделены проблемы и предполагаемые условия повышения результативности изучения этого феномена. Представлены эмпирические данные о влиянии спортивной деятельности на психологическое здоровье личности спортсмена. Разработана модель психологического здоровья личности в системе «общество – личность – психологическое здоровье». Книга адресована психологам, философам, специалистам по медицинской профилактике, а также исследователям, работающим в области духовно-нравственного возрождения общества. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В данной книги представлен материал, затрагивающий проблему психологического благополучия личности. Представлен обзор теоретических подходов к пониманию психологического благополучия и самоотношения личности как основного фактора, влияющего на развитие благополучия личности, а также результаты эмпирического исследования связи между изучаемыми феноменами.
Если Вы хотите преодолеть препятствия в саморазвитии; если Вы хотите научиться воспринимать позитивно себя и свои ситуации; если Вы хотите научиться принимать себя, ориентироваться на победы и извлечения уроков из проигрышей; если Вы хотите научиться находить самое эффективное решение, то всё это Вы сможете отыскать в программе саморазвития личности. В ней содержатся 56 упражнений по саморазвитию, 19 мандал двух систем «Преодоление препятствий в осуществлении намерений саморазвития» и «Саморазвитие личности», колода метафорических ассоциативных карт «Поиск и реализация ресурсов саморазвития» и 46 таблиц – путеводителей для самодиагностики, самонаблюдения и самосовершенствования. Книга предназначена для психологов и тех, кто интересуется саморазвитием.