Словарь содержит около 3000 понятий, терминов, слов и выражений, определяющих содержание социальной педагогики, а также имена наиболее выдающихся личностей, внесших вклад в развитие социально-педагогической мысли. В нем нашли отражение термины и понятия из других наук (общей педагогики, психологии, социальной психологии, социальной работы, социологии и др.), которые активно используются в социальной педагогике и необходимы теоретическим и практическим работникам. Словарь предназначен для студентов, изучающих социальную педагогику. Может быть полезен для аспирантов, преподавателей и исследователей проблем социальной педагогики и социальной работы, а также для практических работников образования, специального и дополнительного образования, учреждений социально-педагогической деятельности.
В пособии рассматриваются культурно-исторические традиции возникновения социальной педагогики, её категории и принципы, факторы социального развития личности и особенности работы социального педагога с отдельными категориями детей. Предназначено для студентов направления 050000 «Педагогическое образование» специальности 050711 «Социальная педагогика».
Данное учебное пособие представляет собой конспект лекций по курсу «Социальная педагогика». В издании рассматриваются основные вопросы курса, изучаемого в средних и высших учебных заведениях. Книга поможет студентам подготовиться к экзаменам и успешно их сдать.
Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать.
Студенту без шпаргалки никуда! Удобное оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.
Учебник «Социальная педагогика» ориентирован на социально-педагогическую подготовку бакалавров и магистров по направлению «Социальная работа»; включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам. Адресован студентам вузов, изучающим одноименный курс, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом, а также аспирантам и преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования по направлению «Социальная работа».
В хрестоматию включены произведения известных и малоизвестных авторов по педагогическим, психологическим и философским проблемам, отражающие развитие социально-педагогической мысли. Хрестоматия составлена с учетом проблем учебного курса истории социальной педагогики. Книга предназначена для студентов, изучающих социальную педагогику. Она может быть полезна для аспирантов, преподавателей и исследователей проблем социальной педагогики.
«Педагогика для всех» впервые вышла в середине 80-х годов и сразу стала сенсацией. Автор книги — Симон Соловейчик, знаменитый педагог, писатель, журналист, автор бестселлеров для детей и родителей «Учение с увлечением», «Непрописные истины воспитания», «Час ученичества» — выпустил книгу, отвечающую на вопрос, откуда берутся хорошие дети. Отчего в одинаковых условиях в одних семьях вырастают хорошие дети, а в других плохие? Почему для воспитания детей одной нашей любви недостаточно? «Педагогика для всех» не предписывает, как жить и каким быть: она исследует, при каких обстоятельствах с детьми все будет хорошо, а при каких непременно будут трудности.
Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей — учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым.
Автор открывает нам новую страницу в педагогике. Он впервые решает проблему синтеза психоанализа и неопедагогики. Основы психоаналитической педагогики — результат его многолетней работы. Это мир новых знаний, идей, принципов, методов, которые обогатят педагогическую науку. В этой книге автор доказывает, что альтернативы гуманной педагогике нет. Он показал, что идеи и принципы гуманизма в обучении и воспитании могут быть реализованы лишь в том случае, если педагоги овладеют знаниями основ психоаналитической педагогики. Эта книга адресована научным работникам, педагогам всех типов школы, психологам, аспирантам, студентам, и всем тем, кто неравнодушен к судьбе будущих поколений.
Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности их обучения и воспитания. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития. Пособие может быть полезным не только слушателям факультетов переподготовки по специальности «Практическая психология», но и психологам образовательных учреждений.
Рассмотрены понятия здоровья, личности в контексте рефлексивно-деятельностной педагогики как социокультурного фактора развития физической культуры в современном обществе. Особое внимание уделено гармоничному развитию человека, его физическому интеллекту, психологии здоровья. Предназначена для специалистов в области здоровья, а также для студентов, обучающихся по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».
История античной педагогики в пособии персонализирована. Представлены античные педагогические системы Пифагора, Сократа, Аристотеля, Христа. Для студентов и педагогов учреждений высшего профессионального образования. Рекомендовано к изданию Ученым советом Института образования человека (Москва).
История cредневековой педагогики представлена четырьмя образовательными системами: древнерусской педагогикой, системой иезуитов, педагогикой ислама, воспитанием самураев. Практикум позволяет воспроизвести каждую педагогическую систему. Для студентов и педагогов учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Информативные ответы на все вопросы курса «Педагогика» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
«Со времени открытия воскресных школ наша педагогика, которая так недавно принялась за решение трудных вопросов о воспитании, должна была еще решать самый мудреный из них, вопрос об образовании народа. Во всех наших предприятиях мы привыкли успокаиваться на какой-нибудь программе, на хитро задуманном плане, на теории, обличающей более или менее прихотливую фантазию. Но тут самая жизнь требовала практического решения вопроса; тут никак нельзя было ограничиться одним словопрением да добрыми пожеланиями…»
Книга «Созидающее естествознание» адресована прежде всего школьным педагогам. И. Федоров излагает свой взгляд на преподавание естествознания в школе. Законы экологии являются неотъемлемой частью жизни цивилизации, и, исходя из этого, автор обосновывает свой подход к преподаванию естествознания, считает необходимым опираться на созидательные идеалы философии Запада, Востока, Древней Индии, на постулаты социальной экологии. Практикам также будет полезен авторский типовой план урока естествознания.
Каждое поколение в обществе — это аудитория, с которой необходимо найти общий язык. Благоприятная обстановка в семье зависит от того, могут ли разные поколения найти общий язык друг с другом. Иногда одного уважения младшего поколения к старшему недостаточно, и старшему поколению тоже необходимо кое-что узнать о своих детях. И прежде чем констатировать, что «дети становятся все хуже», необходимо понять, какими качествами наделены современные дети с рождения. И не воспринимать эти качества как отрицательные только потому, что они чужды поколению родителей.
Андрей Максимов, автора бестселлеров по психологии, раскрывает секреты общения с детьми. • Ребенок — человек, который страдает не меньше, а иногда и больше взрослого. • Общаясь с детьми, положите свой взрослый опыт в карман и застегните молнию. • Ребенок не должен убирать свою комнату. • Оторвать ребенка от гада-гаджета не так трудно, но нужно знать способ. • Проблемы переходного возраста подростков придумали и спровоцировали взрослые; если этого не делать, переходный возраст можно не заметить. Вы готовы получить практические советы о том, как подружиться со своим ребенком? Тогда вперед!
Сказочная педагогика — эффективный и ненавязчивый метод воспитания, пробуждающий в ребёнке самостоятельную душевную активность. Как ездят подземные автомобили. Зачем нужны сказодышащие драконы. Что находится над дырой. Бывают ангелы или нет. Умеете ли вы подниматься на небо. Родственные отношения ручейка и сугроба. Где найти светящееся сокровище. Каждый из вопросов приобретает с помощью сказки игровую форму и побуждает к развитию в лучшую сторону.
Книга поможет творчески настроенному педагогу в игровой форме, без занудства, исподволь формировать у ребёнка насмешливое отношение к эгоизму и хвастовству. Докуда может расти грибное самодовольство. Можно ли заблудиться в собственной голове? Как урезонить Змея Гордыныча. Для чего нужна слава? Чему можно научиться у цирковых лошадей. Кто становится победителем в соперничестве за вершину… Каждая из сказочных тем этой книги понемножку подталкивает восприятие ребёнка в нужном направлении.
Вашему вниманию предлагается учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов институтов, а также практикующих педагогов по дошкольному воспитанию. В нем в доступной форме, подробно, с привлечением практических примеров изложены основные концепции предмета, современные требования к развитию ребенка в свете реформирования школы. Книга поможет расширить кругозор дошкольных воспитателей, обогатит их опытом современной педагогической мысли.
В учебном пособии старшего преподавателя Российского университета транспорта (МИИТ) С. Н. Шмаля рассмотрены проблемы современной педагогики в контексте развития информационных технологий и политики. Книга предоставляет информацию о потребностях обучающих сообществ, а также о различных инициативах по реформированию со стороны государств, европейских и международных организаций.Для студентов и преподавателей вузов.
В свете последних достижений науки человек предстает перед нами как существо, принадлежащее не только физическому миру, но и миру тонких энергий. Энергетика, духовное состояние человека до сих пор оставались вне поля зрения педагогов, тем самым оставляя вне поля педагогического взаимодействия мощнейшие силы и возможности человека. В книге изложены основы энергоинформационной педагогики, которой предстоит в недалеком будущем значительно улучшить существующую науку и практику. Вы познакомитесь с удивительными результатами, полученными в экспериментах по изучению энергоинформационной сущности человека, моделью ученика, в которой на первый план выдвинуты не внимание и способности, а энергетические силы, способами возвращения души в воспитание Всё это далеко выходит за рамки наших нынешних представлений о педагогике настоящего, в этом же ряду и достижения современной науки о мозге, преобразованные в методику повышения коэффициента продуктивности обучения. Словом — инновационный спецкурс XXI века ждет вашего внимания. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.