Похожие книги

Развитие диалектического мышления. Задачник
Евгений Крашенинников

Книга предназначена для психологов, учителей и преподавателей вузов. Автор на протяжении тридцати пяти лет занимается развитием творческого мышления детей и взрослых в России и за рубежом в рамках структурно-диалектического подхода в психологии. В книге показана технология создания задач для развития инициативного, продуктивного мышления. Для помощи в работе предлагается задачник по разным дисциплинам (история, психология, философия, русский язык и др.), включающий 393 диалектические задачи.

Провокатор. Загляни своим страхам в лицо
Яна Поляруш (2024)

Высокооплачиваемый и успешный виртуоз провокативной психологии Сергей Вольский переживает кризис среднего возраста. Неожиданно для него возникает предложение, от которого впервые он хочет отказаться: ехать придется туда, куда зарекся не возвращаться никогда, — на его малую родину. Сергей называет такую цену, от которой клиент точно откажется сам. Но он, точнее она, соглашается! Водоворот событий — случайные встречи, атмосфера места, где Сергей провел свое непростое детство и откуда когда-то сбежал, новые знакомства и старые связи — затягивает его на самое дно. Сможет ли Вольский, чей метод провокации всегда лихо, безжалостно, но результативно помогал другим, помочь себе? Выдержит ли встречу со своим глубинным страхом? Но главное — удастся ли ему разгадать многолетний секрет семьи, обратившейся к нему за помощью?

Медальон Эрсидаха
Вера Владимировна Поляруш (2021)

Выпускники факультета ядерной физики под руководством академика Вороновского трудятся над формулой, являющейся энергетическим кодом Земли. Ее открытие — переворот во всех науках и, конечно, в человеческом сознании. Но когда работа приближается к завершению, Вороновский скоропостижно умирает. При странных обстоятельствах погибают ещё двое молодых учёных. В живых остаются только дочь академика Елизавета и её подруга Вероника. Но и на них совершается покушение… Кому нужна их смерть? Кто охотится за их открытием? Зачем вдруг всплывает семейная реликвия — медальон? Что значит надпись на нем — «Эрсидах»? Роман создан на стыке двух жанров: фэнтези и детектива. Наука переплетается в нем с мифологией, реальность нашего мира — с миром надземным, глубина проблематики — с захватывающим сюжетом, шокирующие факты истории — с мистикой.

Формирование профессионального творческого мышления
М. М. Кашапов (2013)

Пособие посвящено теоретическим и практическим вопросам формирования творческого профессионального мышления, раскрывает основные его характеристики. Основная цель пособия заключается в обучении оптимальным стратегиям формирования творческого профессионального мышления.

Формирование творческого мышления в старшем дошкольном возрасте
Научное исследование (2024)

Отечественные и зарубежные авторы исследований, занимавшиеся вопросом развития творческого мышления в качестве инструмента, который необходим для развития личности человека, говорят о том, что творческое мышления является ключом к пониманию человека. Оно определяет потенциал человека, его способности в области различных видов искусств, и других сфер деятельности, которые непосредственно связанны с творчеством, а также наличие потенциала в остальных областях жизни. В наше время в мире растет конкуренция, уже в дошкольных образовательных учреждениях дети участвуют в различных конкурсах. В различных областях нашей жизни ценится творческих и неординарный подход к решению задачи.

Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность
Коллектив авторов (2015)

В нашей работе определены критерии и сущностные характеристики инженерного мышления студента; определены структура и сущностные характеристики профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера; обосновано влияние профессионального инженерного мышления преподавателя-инженера на формирование инженерного мышления студента; разработана диагностическая карта сформированности инженерного мышления для генезиса этого качества.

Становление неклассической диалектической педагогики. Педагогика как практическая философия
Юрий Ротенфельд

Исследуя основные категории педагогики, представленные в ней многозначными классификационными понятиями «преподавание», «образование», «учение», «обучение», автор показал необходимость их замены на конкретно-всеобщие сравнительные понятия. Это «противоположное», «ортогональное», «дополнительное», «подобное» и другие. Единство этих однозначных научных понятий определяет и организует всю систему дидактических отношений, характеризующих предмет дидактики как части строгой педагогической науки.

Становление неклассической диалектической педагогики. Педагогика как практическая философия
Юрий Ротенфельд (2024)

Исследуя основные категории педагогики, представленные в ней многозначными классификационными понятиями «преподавание», «образование», «учение», «обучение», в своих очерках автор показал необходимость их замены на конкретно-всеобщие сравнительные понятия. Это «противоположное», «ортогональное», «дополнительное», «подобное» и другие. Единство этих однозначных научных понятий определяет и организует всю систему дидактических отношений, характеризующих предмет дидактики как части строгой педагогической науки.

От триггера к трикстеру. Энциклопедия диалектических наук. Том 2: Негативность в этике
Артемий Магун (2023)

Эта книга продолжает диалектическую серию, начатую «Искусом небытия». Если в прошлой книге мы убедились, что эстетика является своеобразным этическим соблазном зла, то в новой книге автор спрашивает, во-первых, что же нам делать перед лицом этого соблазна, и во-вторых, как этическое сознание может вырваться из той негативизации, которая вполне устраивает искусство. Эстетический ответ на этический вызов зла явно недостаточен, но он ставит задачу отделить этику от морализма. Книга не дает рецептов, но предлагает извлечь разумные основания деятельности из уже существующих этических порядков. Этика рассекает субъекта, вводя его в интимное отношение к своему-злу. У этого отношения обнаруживаются два основных принципа: эмоционализм триггера и провокация трикстера. Оба диалектически противоречивы, но их философское прояснение выводит автора на этику радикальной толерантности. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Диалектическое противоречие
П. Г. Кабанов

Простота изложения и многочисленные примеры позволят читателю легко понять содержание понятия «диалектическое противоречие», его сущность и функции.Читатель узнает об ошибках в использовании понятия «противоречие», встречающихся в научных работах. Книга предназначена в первую очередь для тех, кого интересует методология научного исследования, а также для всех любителей философии.

Хто делать? Диалектический роман
Александр Булдаков

Предвосхищая одинокие капли встречных вопросов, хочется ответить на все сразу. В среде обитания людей должна присутствовать прагматичная иерархическая система взаимоотношений на основе аналитических расчетов, обеспечивающая эффективное взаимодействие всех звеньев человеческих коммуникаций, а не бредовая система: Я — начальник, ты — дурак. Бесспорно, кто-то всегда должен доминировать над кем-то, но главное в том кто, как, насколько и зачем, чтобы не было вопросов «Что делать?» и «Кто виноват?» Книга содержит нецензурную брань.

Курс Современный ТРИЗ. Модуль Диалектический подход в ТРИЗ
Станислав Львович Горобченко (2022)

Модуль "Диалектический подход в ТРИЗ" является частью курса "Современный ТРИЗ". В пособии показаны теория и практика применения диалектического метода в ТРИЗ. Пособие способствует лучшему пониманию творческо-познавательной деятельности и совместному применению моделей ТРИЗ и диалектических моделей. Пособие предназначено для слушателей, уже имеющих представление о ТРИЗ и желающих повысить свой уровень.

Диалектическая доктрина о Высшем порядке вещей
Септен Трион (2024)

В книге делается попытка осознать проблемы общественных отношений с диалектического ракурса. Показана сила влияния Высших принципов и законов на жизнь общества и динамику изменения социальных отношений по форме и содержанию. Парадоксальность конфликтов и противоречий рассматривается не как деструктивная сила, а как причина развития. Предлагается идея-модель правового сообщества будущего субъектов права на доктринальной основе в формате Всеобщего развития в своей потенциальности.

Манифест диалектических синтетизма и архитектуры
Юрий Александрович Погудин (2023)

В манифесте раскрыто творческое кредо архитектурно-эстетического течения. Диалектический синтетизм — эстетика и архитектура, композиционные решения которых основываются на стремлении синтезировать параметры-оппозиции геометрической формы, достигая пластической выразительности в единстве с функциональной целесообразностью и социальной значимостью. Смысловой источник концепции — категория синтеза в диалектической философии Алексея Федоровича Лосева (1893-1988).

Универсальный способ мышления. Введение в «Книгу Перемен»
Бронислав Брониславович Виногродский (2014)

«Универсальный способ мышления. Введение в «Книгу Перемен» позволяет научиться языку «Книги перемен» — великого сокровища китайской мудрости. Владея этим языком, читатель получает возможность создавать на нем свои знаковые конструкции. Эти знаковые конструкции, или способы осознания мира, могут непосредственно вплетаться в узор обстоятельств, меняя качество этого узора, или, проще говоря, владение языком перемен позволяет управлять миром своего сознания. «Книга перемен» в течение тысячелетий являлась пособием по искусству мыслить. на котором оттачивали свой ум миллионы китайских мыслителей и деятелей, принимавших участие в управлении империей. «Универсальный способ мышления. Введение в «Книгу Перемен» вместе с подготовленным Брониславом Виногродским трехтомником «Толкование «Книга Перемен» Ли Гуанди» является плодом более чем тридцатилетних исследований и изысканий, целью которых было донести до русскоязычного читателя всю глубину содержательных подходов, имеющихся в «Книге Перемен», на русском языке до настоящего времени не выходило ни одного столь полного и глубокого исследования этого древнего труда.

Юридический способ мышления. Юриспруденция для неюристов
Ерлан Уринбекович Рахманов

Идея книги заключается в том, чтобы доступно и просто объяснить читателю, что такое право, по мере возможности научить мыслить как юрист, объяснить те алгоритмы принятия решения и действий, которые нужны в различных юридических ситуациях.

Успех Не Невозможен: Новые Способы Творческого Мышления
Wael El-Manzalawy

Как изменить свою жизнь, изменив свой образ мышления. Идеи могут создать успех. Идеи могут стоить миллионы долларов. Творческое мышление — это ваш путь к блестящему успеху.

Искусство думать. Латеральное мышление как способ решения сложных задач
Эдвард де Боно (1967)

Не все задачи, которые ставит перед нами жизнь, могут быть решены при помощи логики. Иногда привитый нам в детстве навык мыслить последовательно оказывается бесполезен, потому что требуется задействовать иной тип мышления ― творческий, или латеральный. Использование ментальных техник Эдварда де Боно ― всемирно известного разработчика и популяризатора методики латерального мышления ― эффективно в бизнесе, творчестве, личной жизни. Умение мыслить гибко, смотреть на проблему с разных точек зрения и находить решение раньше других ― необходимые сегодня навыки, без которых не достичь личного и профессионального успеха. Автор раскрывает множество секретов техники латерального мышления, показывая на конкретных примерах, как именно оно работает. Книга, помогающая научиться справляться с головоломками, которые ежедневно подкидывает нам жизнь, адресована самому широкому кругу читателей.

Проблемы формирования лингвокультурной компетенции. Сборник научных статей. Выпуск 4
Алексей Иванович Дунев

В четвертом выпуске научного сборника «Проблемы формирования лингвокультурной компетенции» представлены научные статьи, написанные преподавателями кафедры русского языка совместно со студентами бакалавриата и магистратуры. Тексты отражают общие направления исследований и результаты научно-исследовательской деятельности кафедры русского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Сборник адресован лингвистам, филологам, студентам-гуманитариям.

Формирование и обрезка плодовых деревьев
Ольга Касынкина (2012)

В учебном пособии раскрыты приемы обрезки плодовых деревьев.

Формирование будущих событий. Практическое пособие по преодолению неизвестности
Ирина Штеренберг

Наш внешний мир — это реализованный мир наших мыслей. Жизнь дает нам то, что мы ожидаем получить от нее. Нельзя изменить свою жизнь, ничего не изменяя в ней и не изменяясь самому. Из-за своей пассивности человек часто упускает шанс, предоставленный судьбой. Кто расставляет в вашей жизни приоритеты? Вы сами или кто-то другой? Может быть, их расставляет сама жизнь, а вы плывете по течению? Хотите перемен в своей жизни — берите власть над обстоятельствами в свои руки. Станьте хозяином своей судьбы.

Проблемы и факторы формирования профессиональной субъектности социального работника
Т. С. Киенко (2018)

Монография освещает социологические аспекты формирования профессиональной субъектности социального работника. Издание предназначено для практических работников и управленцев в сфере социальной работы, для студентов, осваивающих направление подготовки 39.03.02 — Социальная работа, для преподавателей высшей школы, обеспечивающих образовательные программы по указанному направлению, а также для ученых, изучающих проблемы и особенности социальной работы, социального управления, профессионализма и профессиональной субъектности специалистов социальной сферы.

Факторы формирования государства. Эссе по книге Бенедикта Андерсона «Воображаемые сообщества»
Алексей Шарыпов

Английский ученый, профессор Корнельского университета Бенедикт Андерсон, опубликовал в 1983 году работу под названием «Воображаемые сообщества». В этой работе на основе обширного исторического материала он приходит к выводу, что нация — это воображаемое образование, мыслимаяконструкция, а не заранее сформированная биологическая или социальная данность.

Формирование коллектива организации. Библиотека топ-менеджера
Н. Н. Козак

Рекомендовано в качестве справочника и учебного пособия топ-менеджерам, руководителям организаций и предприятий любой формы собственности, главам и специалистам муниципальных образований, студентам образовательных учебных заведений, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации, менеджерам по кадрам.

Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома
Е. В. Моржина (2015)

Формирование навыков самообслуживания рассматривается как важный этап в развитии самостоятельности ребенка. Отдельно рассказывается о роли родителей в такой работе и важности формирования у них мотивации к обучению ребенка. Программа рассчитана на детей разного возраста (начиная с раннего) и с разными особенностями развития: от тяжелых нарушений двигательной сферы и интеллекта до минимальных мозговых дисфункций. Приводится последовательность пошагового обучения ребенка тем действиям, которые он уже готов освоить. Программа адресована специалистам, работающим с особыми детьми (педагогами, психологами и др.), а также родителями этих детей.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я