Связанные понятия
Диспле́й (англ. display «показывать» от лат. displicare «рассеивать, разбрасывать») — электронное устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Дисплеем в большинстве случаев можно назвать часть законченного устройства, используемую для отображения цифровой, цифро-буквенной или графической информации электронным способом.
Ска́нер (англ. scanner) — устройство выполняющее считывание расположенного на плоском носителе (чаще всего бумаге) изображения для передачи информации на расстояние или для преобразования его в цифровой формат.
Ка́рта па́мяти (иногда неправильно флеш-ка́рта) — компактное электронное запоминающее устройство, используемое для хранения цифровой информации. Современные карты памяти изготавливаются на основе флеш-памяти, хотя принципиально могут использоваться и другие технологии. Карты памяти широко используются в электронных устройствах, включая цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны, ноутбуки, портативные цифровые аудиопроигрыватели...
Принтер (англ. printer от print «печать») — это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу или полимерную плёнку, малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы.
Пи́ксель , пи́ксел (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от piсtures element, которое в свою очередь сокращается до pix element, в некоторых источниках piсture cell — букв. элемент изображений) или элиз (редко используемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом...
Упоминания в литературе
AVerTV Box7 Live – это добротный и недорогой автономный тюнер, обеспечивающий хорошее качество изображения и звука, его цена в интернет-магазинах варьируется в диапазоне $102–110. Тюнер поддерживает разрешение экрана до 1280 x 1024 точек и частоту обновления в диапазоне 50–75 Гц, благодаря чему он работает практически с любыми типами мониторов, как жидкокристаллических, так и электронно-лучевых. Кроме того, в тюнере присутствуют система защиты от наводок от системного блока и профессиональные фильтры изображения, что, безусловно,
выводит качество изображения на более высокий уровень. Также в тюнере есть входы для подключения дополнительных устройств.
Следует обратить отдельное внимание на максимальное разрешение, которое обеспечит видеокарта при работе через различные выходы. Это особенно важно при наличии большого монитора, и проверить их совместимость никогда не мешает.
Для подключения монитора более чем 1600x1200 (или широкоэкранного 1920x1080) нужен специальный двухканальный DVI-разъем (Dual-Link). Если видеокарта имеет два таких разъема (для подключения двух мониторов), то каждый из них должен потянуть указанное в характеристиках монитора максимальное разрешение (например, 2560x1600).
Видеоадаптер (видеокарта) представляет собой графическую подсистему компьютера (рис. 2.28) и служит для формирования и вывода на монитор изображения. От него зависят качество изображения и скорость визуализации двух– и трехмерной графики. Наибольшие требования предъявляются именно к последнему пункту, поскольку все современные игры и
графические программы для обработки сложных 3D-объектов используют именно 3D-возможности видеоадаптера.
Программное обеспечение, поставляемое с камерой, дает пользователю широкий спектр возможностей для ведения высокоскоростной съемки.
Доступны, в частности, настройка режимов работы камеры – изменение области сканирования сенсора, частоты захвата кадров, времени экспозиции, выделение фрагмента кадра и др., просмотр изображения на экране монитора, непрерывная запись видеопотока в память ПК или в файл на жесткий диск, чтение, просмотр и преобразование записанных данных.
Если
первые простейшие видеоадаптеры предназначались для компьютеров, использовавших в качестве монитора обычный телевизор, то современные видеокарты являются мощными вычислительными устройствами, превосходящими по возможностям прежние компьютеры.
Связанные понятия (продолжение)
Компью́тер (англ. computer, МФА: — «вычислитель») — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой.
Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотоплёнки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.
Тачпа́д , се́нсорная пане́ль (англ. touchpad: touch — касаться, pad — подушечка) — указательное (координатное) устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию. Ввод осуществляется путём прикосновения одним или несколькими пальцами руки к поверхности тачпада.
Устро́йства вво́да — периферийное оборудование, предназначенное для ввода (занесения) данных или сигналов в компьютер или в другое электронное устройство во время его работы.
Се́нсорный экра́н — устройство ввода и вывода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему.
Светово́е перо ́ (англ. light pen) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.
Не следует путать с Компонентным видеоКомпози́тное ви́део — полный цветной аналоговый видеосигнал в исходной полосе видеочастот, передаваемый без звукового сопровождения по одному каналу (кабелю). По ГОСТ 21879—88 понятию англ. Composite Video Signal соответствует полный видеосигнал, содержащий сигнал синхронизации. В аналоговом цветном телевидении стандартной чёткости композитным видеосигналом называют полный цветной телевизионный сигнал (ПЦТС) стандартов PAL, SECAM или NTSC.
Подробнее: Композитное видео
Дисковод — устройство компьютера, позволяющее осуществить чтение и запись информации на съёмный носитель информации. Основное назначение дисковода в рамках концепции иерархии памяти — организация долговременной памяти. Основные характеристики дисковода — тип и ёмкость используемого сменного носителя информации, скорость чтения/записи, тип интерфейса и форм-фактор (встраиваемый (внутренние) или внешние).
Цифровое видео — совокупность технологий записи, обработки, передачи и хранения изображения и звука.
Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера и ноутбука, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).
Клавиату́ра — комплект расположенных в определённом порядке клавиш для управления каким-либо устройством или для ввода данных. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук.
Не следует путать с Композитным видеоКомпонентное видео — способ раздельной передачи цветного видео по двум и более каналам (кабелям), при котором отдельные составляющие видеосигнала несут разную информацию о цветном изображении.
Подробнее: Компонентное видео
Глубина́ цве́та (ка́чество цветопереда́чи, би́тность изображе́ния) — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.
Компью́терная клавиату́ра — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода). Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.
Компью́терная мышь — координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. Управление курсором осуществляется путём перемещения мыши по поверхности стола или коврика для мыши. Клавиши и колёсико мыши вызывают определённые действия, например: активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная и горизонтальная (в специализированных мышках) прокрутка веб-страниц, окон операционной системы и электронных документов.
Интерфе́йс (от англ. interface) — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы.
Видеоконтроллер (англ. Video Display Controller, VDC) — специализированная микросхема, являющаяся главным компонентом схемы формирования видеоизображения в компьютерах и игровых консолях. Некоторые видеоконтроллеры также имеют дополнительные возможности, например, генератор звука. Микросхемы видеоконтроллеров применялись в основном в домашних компьютерах и игровых системах 1980-х годов.
Опти́ческий диск (англ. optical disc) — собирательное название для носителей информации, выполненных в виде дисков, чтение с которых ведётся с помощью оптического (лазерного) излучения. Диск обычно плоский, его основа сделана из поликарбоната, на который нанесён специальный слой, который и служит для хранения информации. Для считывания информации используется обычно луч лазера, который направляется на специальный слой и отражается от него. При отражении луч модулируется мельчайшими выемками — «питами...
Пле́ер (от англ. player — «проигрыватель») — обычно переносное звуковое или видеовоспроизводящее устройство: медиаплеер. Также существуют стационарные плееры — такие как DVD-, BD- и HD-плееры. Также некоторые записывающие устройства (например, Korg MR1, Microtrack 24/96, Sony D50) тоже являются плеерами.
Деинтерле́йсинг (англ. Deinterlacing — устранение чересстрочности) — процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как компьютерный монитор. Применяется в компьютерных системах обработки видео, плоскопанельных телевизорах и т. д.
Кадровый буфер (англ. framebuffer) (другие названия: буфер кадра, видеобуфер, фреймбуфер) — реальное или виртуальное электронное устройство или область памяти для кратковременного хранения одного или нескольких кадров в цифровом виде перед его отправкой на устройство видеовывода. Буфер может быть использован для выполнения над кадром различных предварительных операций, организации стоп-кадра, устранения мерцания изображения и др. Обычно кадр хранится в виде последовательности цветовых значений каждого...
Цифровой проигрыватель (музыкальный плеер, от англ. player, в некоторых случаях «MP3-плеер») — устройство, которое хранит, организовывает и воспроизводит музыкальные/мультимедийные файлы, сохранённые в цифровом виде, на собственную флеш-память, карту памяти, флешку или лазерный диск, в отличие от аналоговых аудиоплееров, которые проигрывают музыку с аналоговых носителей, таких носителей, как пластинки, компакт-кассеты и т. п.
Мембранная клавиатура (иногда называемая «плёночной») — электронная клавиатура без отдельных механических движущихся частей, выполненная в виде плоской, обычно гибкой, поверхности с нанесённым на неё рисунком клавиш. Клавиатуры этого типа отличаются очень низкой стоимостью, исключительной компактностью (толщина составляет доли миллиметра), способностью к изгибанию, высокой надёжностью и практически идеальной защищённостью от грязи и влаги. Главным недостатком является почти полное отсутствие тактильной...
Видеока́мера — первоначальное значение — комбинация телевизионной передающей камеры и устройства для видеозаписи. Впоследствии слово «видеокамера» практически вытеснило слова «телевизионная камера» и «телекамера» (ТВ-камера), заменив их. Впервые слово «видеокамера» стало использоваться применительно к миниатюрным ручным телекамерам, предназначенным для записи домашнего видео на бытовой видеомагнитофон. После появления комбинации передающей ТВ-камеры и видеомагнитофона — камкордеров (англ. camcorder...
Динамик ПК (англ. PC speaker; Beeper) — простейшее устройство воспроизведения звука, применявшееся в IBM PC и совместимых ПК. До появления недорогих звуковых плат он являлся основным устройством воспроизведения звука. Из-за низкого качества звука получил прозвище PC sqeaker, «хрипер» и прочие.
Жидкокристаллический дисплей (ЖК-дисплей, ЖКД; жидкокристаллический индикатор, ЖКИ; англ. liquid crystal display, LCD) — дисплей на основе жидких кристаллов.
Вы́леты развёртки (англ. Overscan) — внешняя часть телевизионного растра, не отображаемая на большинстве кинескопных телевизоров из-за наличия пустой области и возможных искажений в этой части изображения. В аналоговом телевидении выполняют функцию, аналогичную печатным вылетам в полиграфии.
Систе́мный блок (англ. computer case, сленг. системник) — физически представляет собой шасси, которое наполнено аппаратным обеспечением для создания компьютера.
Графические форматы делятся на векторные и растровые. Большинство графических форматов реализуют сжатие данных (одни — с потерями, другие — без).
Перифери́йное устро́йство (англ. peripheral) — аппаратура, которая позволяет вводить информацию в компьютер или выводить её из него.
Цифровое изображение — двумерное изображение, представленное в цифровом виде. В зависимости от способа описания, изображение может быть растровым или векторным.
ТВ-тю́нер (англ. TV tuner) — род телевизионного приёмника (тюнера), предназначенный для приёма телевизионного сигнала в различных форматах вещания с показом на мониторе компьютера. Кроме того, большинство современных ТВ-тюнеров принимают FM-радиостанции и могут использоваться для захвата видео. Выпускались мониторы с встроенными ТВ-тюнерами (например, Samsung 940MW), позволяющие выводить во время работы с персональным компьютером в отдельном окне видео, как на телевизионном приёмнике (режим PiP...
Ноутбук (англ. notebook — блокнот, портативный ПК) — переносной персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель или тачпад), а также аккумуляторные батареи. Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом, время автономной работы ноутбуков варьируется в пределах от 2 до 15 часов.
Запоминающее устройство с произвольным доступом (сокращённо ЗУПД), также Запоминающее устройство с произвольной выборкой (сокращённо ЗУПВ; англ. Random Access Memory, RAM) — один из видов памяти компьютера, позволяющий единовременно получить доступ к любой ячейке (всегда за одно и то же время, вне зависимости от расположения) по её адресу на чтение или запись.
Накопи́тель на жёстких магни́тных ди́сках, или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск, винчестер — запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.
Подробнее: Жёсткий диск
Видеокодек — программа/алгоритм сжатия (то есть уменьшения размера) видеоданных (видеофайла, видеопотока) и восстановления сжатых данных. Кодек — файл-формула, которая определяет, каким образом можно «упаковать» видеоконтент и, соответственно, воспроизвести видео. Также возможно кодирование кроме видео и аудиоинформации, добавления субтитров, векторных эффектов и т. п.
Прогресси́вная развёртка (Постро́чная развёртка) — метод телевизионной развёртки, при котором для отображения, передачи или хранения движущихся изображений все строки каждого кадра отображаются последовательно.
Моде́м (акроним, составленный из слов модулятор и демодулятор) — устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации.
Головна́я гарниту́ра (телефонная гарнитура, гарнитура) — аксессуар систем связи, представляющий собой комбинацию головных телефонов с микрофоном (ларингофоном) и, в отличие от микротелефонной трубки, имеющий элементы крепления к голове или одежде оператора (пользователя), оставляющие его руки свободными. Гарнитура часто обеспечивает защиту слуха от посторонних шумов, позволяет воспринимать информацию и одновременно даёт возможность оперативно обмениваться информацией с собеседником.
Графи́ческий планше́т (от англ. graphics tablet или graphics pad, drawing tablet, drawing tab, digitizing tablet, digitizer — дигитайзер, диджитайзер) — это устройство для ввода информации, созданной от руки, непосредственно в компьютер. Состоит из пера (стилуса) и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.
Запомина́ющее устро́йство (ЗУ) — устройство, предназначенное для записи и хранения данных. В основе работы запоминающего устройства может лежать любой физический эффект, обеспечивающий приведение системы к двум или более устойчивым состояниям. Устройство, реализующее компьютерную память.
Диске́та , ги́бкий магни́тный диск (англ. floppy disk, англ. diskette) — сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. Представляет собой помещённый в защитный пластиковый корпус диск, покрытый ферромагнитным слоем. Для считывания дискет используется дисковод.
Прое́ктор — оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству.
Упоминания в литературе (продолжение)
Данный механизм
является усовершенствованием механизма Принтеры и факсы, который использовался в предыдущих версиях операционной системы Windows. В отличие от него, новый механизм содержит данные не только о принтерах и факсах, но и о любых других устройствах, подключенных к компьютеру. Здесь отображаются все устройства, доступ к которым и управление которыми может повлиять на их работу. К таким относятся мониторы, внешние жесткие диски, внешние модемы, клавиатуры, мыши, сканеры, плоттеры и т. д. Дважды щелкнув на значке нужного устройства, вы увидите окно свойств этого устройства, в котором можете настроить его параметры.
Далее следует выбрать режим сканирования, определяющий способ представления цветов в электронном изображении. Для цифровых изображений используются различные способы цветопередачи, или, как их еще называют, цветовые модели. Самая популярная из них – это модель RGB (Red Green Blue – красный, зеленый, синий), в которой цвета получаются смешением трех основных цветовых компонентов: красного, зеленого и синего. Модель RGB широко используется для изображений, которые предназначены для просмотра на мониторе компьютера или экране проектора. Именно эта модель применяется в сканерах, причем при сканировании можно задать глубину цвета для электронного изображения.
Есть несколько режимов сканирования, отличающихся глубиной цвета (8, 16, 24 и 48 бит), которые влияют на точность цветопередачи (8 бит – минимальная, 48 – максимальная). Следует учесть, что с увеличением глубины цвета растет размер результирующего графического файла.
Монитор (рис. 1.11) – единственное
устройство компьютера, предназначенное для отображения графической и текстовой информации. Естественно, очень важно, чтобы это устройство работало без сбоев.
Если после этого изображение на экране монитора появилось, возможно, в настройках BIOS неправильно
установлен приоритет работы видеоадаптеров. Пользуясь тем, что изображение на мониторе появилось, войдите в настройки BIOS. Найдите в них пункт, в котором устанавливается приоритет видеоадаптеров (ищите аббревиатуру AGP). В некоторых материнских платах такого пункта нет. Однако там, где она есть, вы можете выбрать первичный видеоадаптер, то есть тот видеоадаптер, на который подается сигнал: AGP – видеокарта, установленная в слот AGP; Onboard AGP или Internal AGP – видеоадаптер, интегрированный в чипсет; PCI – видеоадаптер, установленный в слот PCI. Например, если в настройках приоритета видеоадаптера в BIOS выбран пункт Onboard AGP (Встроенный AGP), при включении компьютера видеосигнал направляется на разъем встроенной видеокарты и отсутствует на разъеме карты, установленной в слот AGP. Поэтому монитор, подключенный к такой «обделенной» карте, ничего и не показывает.
Мониторы для специальных приложений также обеспечивают фоновую проверку объектов, но только в рамках приложения, для которого они
предназначены. Типичный пример – мониторы для MS Office. Подобно своим «почтовым» «коллегам», они интегрируются в программу и находятся в памяти компьютера во время ее работы.
Кроме рассмотренных выше характеристик матрицы, большое значение имеет соотношение сторон монитора. До недавнего времени традиционной считалась пропорция 4: 3, которая когда-то была определена как оптимальная, однако не с учетом особенностей человеческого восприятия, а из-за специфики технологии производства электронно-лучевых трубок для телевизоров. Как только ноутбуки стали
активно применяться в качестве мобильных кинотеатров, на них начали устанавливать экраны с соотношением сторон 16: 9 или чуть менее широкие, например 16: 10 (рис. 4.10). Тогда же выяснилось, что удлиненные экраны намного удобнее и при работе в офисных приложениях. Например, они хорошо подходят для просмотра и редактирования таблиц с большим количеством столбцов, позволяют рядом с окном текстового процессора расположить окно ICQ и т. д.
Ну и наконец монитор. Поскольку придется работать с огромными по масштабу и количеству деталей сценами, лучше остановить свой выбор на экранах большого формата. Примерно 21" и более. Особенно это актуально для программ нелинейного видеомонтажа наподобие Adobe Premiere. Но следует помнить, что TFT-мониторы в силу своих технических особенностей потребляют значительную
часть ресурсов видеокарты, в отличие от ЭЛТ-мониторов – иногда до 15–20 %. Поэтому здесь нужно найти разумный баланс между мощностью видеокарты и размером диагонали монитора. При выборе монитора следует внимательно отнестись к размеру пиксела (чем он меньше, тем более четким и менее зернистым будет изображение), а также к типу матрицы. Для серьезной работы с графикой лучше выбрать матрицу типа S-IPS. Еще один параметр монитора – время отклика матрицы. Однако оно критично для просмотра видеофильмов или для динамичных компьютерных игр. Для работы в 3ds Max время отклика имеет второстепенное значение. Поэтому лучше обратить взор к более медленному, но качественному экрану с правильной передачей цветов и их оттенков. Монитор желательно выбирать в магазине, среди нескольких включенных образцов, чтобы выбрать наилучший по равномерности подсветки и отсутствию битых пикселов: даже у самых дорогих моделей от именитых производителей эти показания разнятся у каждого конкретного аппарата. Из наиболее распространенных на нашем рынке моделей самыми качественными (хоть и недешевыми) решениями представлены фирмы NEC, Apple и EIZO.
– С помощью флажка Использовать микширование видео определяют, будут ли использоваться дополнительные возможности обработки видео. При установке данного флажка становятся доступными флажки Использовать перекрытия и Использовать режим высокого качества. Если установить первый из них, то графическая видеоплата будет отображать и масштабировать видео из другого источника поверх изображения на мониторе. При установке флажка Использовать режим высокого
качества (если ваша видеокарта поддерживает данный режим) цвета отображаются с улучшенным качеством, устраняется чересстрочная развертка и масштабирование.
С хранением данных мы более-менее разобрались. Теперь о том, как увидеть информацию на мониторе. Для перевода малопонятных нам и самому монитору сигналов центрального процессора, а также для снятия части забот по прорисовке изображения на экране монитора в специальный разъем на материнской плате вставлен
графический адаптер. Все это естественно скрыто в корпусе системного блока.
Любой POS-терминал, как правило, состоит из следующих функциональных блоков: монитор, системный блок, имеющий в своем составе все присущие обычному PC-совместимому компьютеру узлы – корпус, дисковод, жесткий диск, сетевую карту, порты и т. д. Далее начинаются отличия от
обычного компьютера. К специализированным устройствам можно отнести: программируемую клавиатуру, дисплей покупателя, считыватель магнитных карт, принтер чеков, денежный ящик.
Видеокарта (рис. 2.29) служит для формирования и вывода на монитор изображения 2D (двухмерного, плоского) и 3D (объемного). От нее зависит качество изображения на экране и скорость воспроизведения графики.
Из относительно недорогой конфигурации можно посоветовать следующую: процессор – Intel Core 2 Quad 6600, оперативная память – 2 Гбайт, видеокарта – GeForce 8600 GT с объемом видеопамяти 256 Мбайт, жесткий диск – объемом не менее 250 Гбайт (для хранения больших объемов текстур, моделей и сцен). Для комфортной работы со
сложными сценами желательно приобрести монитор с диагональю 21 и более дюймов. Современные двух– и четырехъядерные процессоры потребляют больше электроэнергии, чем процессоры предыдущего поколения, поэтому настоятельно рекомендуется приобрести качественный блок питания мощностью 450–500 Вт.
Кроме того, есть два пункта, которые в BIOS настольного компьютера не встречаются. Они относятся к режимам работы экрана ноутбука. Первый (Power on Display) служит для выбора устройства, на которое будет выведено изображение (не забывайте, что к мобильному ПК можно подключать
внешний монитор или телевизор), при выборе второго (LCD Auto Dim) снижается яркость экрана ноутбука, работающего от аккумуляторов.
□ Компьютер с базовым индексом 3 может поддерживать Windows Aero и работать со многими новыми возможностями Vista на основном уровне. Однако не все функции ряда дополнительных нововведений могут быть
доступны. Например, компьютер может отображать тему Windows Vista при разрешении 1280 х 1024, но, скорее всего, с трудом запустит ее на нескольких мониторах.
□ Системный монитор. Механизм, с помощью которого можно получить данные о производительности
аппаратной части компьютера, об использовании ресурсов разными процессами и приложениями, а также наблюдать в реальном времени за текущим потреблением ресурсов и загруженностью основных аппаратных компонентов.
Нажав кнопку Дополнительно, можно настроить некоторые параметры видеоадаптера, самым важным из которых
является частота обновления экрана. Перейдите на вкладку Монитор и выберите из раскрывающегося списка максимально возможное значение (при этом учтите, что ваш монитор должен поддерживать заданную частоту обновления). Чтобы комфортно работать за компьютером, это значение должно быть не менее 75 Гц (желательно больше). Впрочем, это утверждение не касается жидкокристаллических мониторов, для которых данный параметр не является определяющим.
В этом окне нас не устраивают в первую очередь настройки цветовых моделей RGB и CMYK.
В качестве настроек для модели RGB выбран «условный» цветовой профиль монитора. Если к вашему монитору на установочном диске прилагается его собственный цветовой профиль, будет лучше установить его: в этом случае цвета на экране будут отображаться точнее.
• Монитор. Очень правильно предположить, что монитор должен быть хорошим, то есть способным адекватно отображать весь волшебный мир цифровой графики. Естественно, что ему нужно поддерживать высокое качество цветопередачи и высокое разрешение. Не последнюю роль здесь играет размер экрана. Как показывает жизненный опыт,
для большинства пользователей оптимальна работа в Photoshop с монитором размером 17 дюймов при разрешении 1024 х 768 или 19 дюймов при разрешении 1280 х 1024.
Вот, собственно, и все, что нужно для работы рассматриваемой программы. Остается лишь уточнить, что способ установки
масштаба, используемый в программе, предназначен для таких разрешений мониторов, при которых нет искажений по горизонтали или вертикали. Чаще всего это такие разрешения, при которых размеры изображения по горизонтали и вертикали подчиняются пропорции 4:3 (640 х 480, 800 х 600 и т. д.). При этом такими же пропорциями должен обладать и экран монитора.