ПРИМИТИ́В, -а, м.
1. Всякое явление, первоначальное, неразвитое, простое в сравнении с последующими явлениями того же рода. || Что-л. чрезмерно упрощенное. Очень немногим писателям удается --- писать для детей, избегая примитива. Маршак, Письмо В. В. Колос, 5 дек. 1956.
2. Иск. Произведение, относящееся к ранним стадиям развития культуры, со сравнительно слаборазвитыми изобразительными средствами.
[От лат. primitivus — первоначальный, первобытный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. книжн. нечто первоначальное, неразвитое, простое в сравнении с последующими явлениями того же рода
2. искусств. памятник раннего периода эволюции искусства
3. спец. в компьютерной графике — сравнительно простой графический элемент (кривая, эллипс, прямая и т. п.), который является частью стандартного инструментария и может включаться в изображения, создаваемые с помощью графического редактора
Источник: Викисловарь
ПРИМИТИ'В, а, м. [от латин. primitivus — первоначальный, первобытный] (книжн.). Примитивно сделанная вещь. || Всякое явление, первоначальное, неразвитое и простое по сравнению с последующими явлениями того же рода. || Произведение искусства, принадлежащее ранним стадиям развития той или иной культуры со сравнительно невысокой техникой. Русские примитивы 16 в.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: луцкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Описываемый тип семантических примитивов был переведён в статус слов аксиоматической базы без разложения на составляющие и без каких-либо преобразований.
В них описаны способы выделения объектов, команды изменения формы и относительного расположения графических примитивов, методы привязки и группирования объектов и способы их защиты от непреднамеренного изменения.
В большинстве современных графических систем при создании чертежей на компьютере общей философией является использование геометрических примитивов – точек, отрезков и дуг.